Новости

Участники IAB Russia заметили снижение влияния блокировщиков рекламы

Участники IAB Russia заметили снижение влияния блокировщиков рекламы

Крупнейшие издатели подводят предварительные итоги реализации инициативы IAB Russia в направлении улучшения форматов интерактивной рекламы. Площадки и паблишеры говорят о снижении темпов роста блокировщиков рекламы.

За первые шесть месяцев с момента публикации “Рекомендаций качественной рекламы. Версия 1” и реализации механизма “Безопасной гавани” медиа-издатели зафиксировали снижение темпов роста установки блокировщиков рекламы, а в некоторых случаях снижение общего количества использования аудиторией этих сервисов.

По данным Ведомостей, в июне 2018 года использование блокировщиков на сайте издания снизилось до 7%. Еще в начале года 21% аудитории отключали рекламу на сайте.

Мила Макарова, директор по рекламе цифровых продуктов, Ведомости

“Мы никогда не использовали рекламные форматы, раздражающие пользователей.  Общая логика наших рекламных решений построена на «чистоте» и эффективности показов, а также на качестве предоставляемого сервиса.

Снижение числа пользователей, использующих сервисы блокировки рекламы, безусловно, приятный тренд, но в нашем случае это не связано с изменением форматов «раздражающей рекламы».

Надеемся, что привлечение  большего количества ресурсов к «Безопасной Гавани» поможет этому тренду сохраниться на рынке”.

Издательский дом Independent Media проанализировал поведение аудитории сайтов Cosmopolitan, «Домашний Очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Esquire, «Популярная механика» и Robb Report. По сравнению с прошлым годом, доля аудитории площадок, не использующей блокировщики, увеличилась на 8%, а доля пользователей, продолжающих использовать сервисы для блокирования рекламы, составила менее 10%.

Анастасия Капитанова, руководитель направления данных и программатик-продаж, Independent Media

«Проекты Independent Media, безусловно, находились в общерыночном тренде по количеству пользователей, использующих блокирующие сервисы.  И несмотря на то, что на наших ресурсах рекламные форматы простроены максимально комфортно для восприятия и гармонично вплетены в контент, этот тренд нас беспокоил. Конечно, наша динамика по трафику (+45% за прошлый год) и без этих пользователей впечатляет, но мы, как компания, ориентированная на постоянное развитие, не можем оставлять без внимания ни одного, даже потенциального, источника роста. Именно поэтому наша компания поддерживает движение индустрии по доработке рекламных форматов для улучшения их восприятия пользователями. Последнее время мы, как и другие игроки рынка, фиксируем тенденцию к снижению количества тех, кто пользуется сервисами, блокирующими рекламу, и постепенно начинаем ощущать приток новой аудитории».

СТС-Медиа приводит данные по площадкам СТС, Домашний, Видеоморе - рост числа пользователей, использующих блокировщики, остановился и составляет в среднем чуть более 8%.

По данным Яндекс, общее количество рекламы, вызывающей негативную реакцию среди пользователей Яндекс.Браузера, снизилось на 97%.

С 5 февраля 2018 года Яндекс.Браузер автоматически скрывает агрессивные рекламные форматы, которые вошли в список Ассоциации IAB Russia. Команда Яндекс.Браузера изучила, как изменилась ситуация с агрессивной рекламой за прошедшее время.

По данным Яндекс.Браузера, количество сайтов, использующих раздражающую рекламу, уменьшилось за полгода почти на 86%. Количество наиболее раздражающей рекламы снизилось за полгода на 97%. Сейчас Яндекс.Браузер каждый день скрывает в среднем 90 тысяч агрессивных рекламных блоков, полгода назад их было 3,5 миллиона.

За последние полгода темп роста аудитории блокировщиков заметно снизился: доля пользователей Яндекс.Браузера, применяющих блокировщики, выросла всего на 0,6 процентного пункта — в 2,7 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Данные Метрики и поиска Яндекса тоже говорят о том, что агрессивная реклама стала меньше беспокоить людей. В июне – июле этого года доля поисковых запросов про блокировщики рекламы со словом «скачать» была на 18% меньше, чем в тот же период 2017 года, а со словом «устанавливать» — на 22% меньше. Если во втором полугодии 2017 года Метрика фиксировала увеличение доли посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы, то в первом полугодии 2018 года этот рост прекратился.

Борис Омельницкий, президент IAB Russia

«Пользователи считают рекламу в интернете полезной, но, когда сталкиваются с раздражающими форматами, пытаются от них отгородиться. Нам важно, чтобы люди комфортно чувствовали себя в сети и получали качественную информацию. Мы заинтересованы в том, чтобы реклама была полезной, а значит, востребованной, – и последовательно выступаем против рекламы раздражающей и агрессивной. 

В 2018 году мы видим постепенное снижение темпов роста проникновения блокировщиков рекламы. Отчасти вклад в это внесли результаты нашей совместной работы с профессиональным сообществом по борьбе с наиболее раздражающими форматами рекламы. Дальнейшая совместная работа площадок, рекламных агентств и рекламодателей по снижению количества раздражающих рекламных  форматов в рунете может закрепить этот тренд, что положительно скажется на всем рынке».

IAB Russia выпустила “Рекомендации качественной рекламы. Версия 1” адресованные всем сторонам рынка в конце декабря 2017 года. В документе были перечислены нерекомендуемые для использования форматы, вызывающие негативную реакцию российской аудитории.. Ассоциация обратилась ко всем сервисам способным фильтровать рекламные форматы: браузерам, программам блокирования, плагинам, провайдерам ― поддержать «Рекомендации» и через механизм “Безопасной Гавани” сформировать список сайтов, реклама на которых не содержит аггрессивной рекламы. «Безопасная Гавань» управляется IAB Russia, технологическая поддержка списка сайтов в «Безопасной Гавани» осуществляется сервисом Яндекс.Вебмастер.

14.08.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 09:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация