Новости

Возможностей станет больше, проблем - меньше. Как в Беларуси хотят поменять закон о рекламе

Возможностей станет больше, проблем - меньше. Как в Беларуси хотят поменять закон о рекламе

В Беларуси готовят изменения в закон о рекламе. Они должны стать логичным продолжением Декрета президента № 7 «О развитии предпринимательства» и во многом упростить жизнь бизнесу. Если коротко, то возможностей для продвижения товаров станет больше, а согласований меньше.

Местное Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) также предложило несколько изменений, которые сделают рекламу менее навязчивой и раздражающей потенциальных клиентов. Законопроект прошел общественное обсуждение и осенью должен поступить в парламент.

Специалист белорусской юридической компании REVERA Екатерина Попова собрала наиболее интересные предложения.

Согласовывать рекламу на билбордах и транспорте не нужно

Обязательное согласование наружной рекламы и рекламы на транспортных средств в местных органах власти уже отменил декрет «О развитии предпринимательства». Эту норму добавят и в закон.

Старое требование останется только для рекламы специфических товаров и услуг.

Называть себя лучшим можно, но недолго

Говорить о том, что ваш товар «лучший», «№ 1» или получил звание «продукт года» можно будет не более трех секунд рекламного времени. И такая информация не должна занимать более 3% площади телевизионного кадра или печатной площади.

Как и раньше, любая информация о наградах, позициях в рейтинге и премиях должна сопровождаться доказательствами.

Правительство решило ввести ограничения, поскольку сомневается в объективности некоторых конкурсов и рейтингов, которые проводятся по заказу брендов и производителей.

По белорусскому законодательству, информация на упаковке товара также считается рекламой. Но на нее эти ограничения не распространяются.

Телезрителей защитят от необдуманных покупок

Де-факто телемагазины существовали в Беларуси и раньше. Сейчас они рекламируют свои товары по общим нормам.

В новом законе для них предлагают прописать отдельные правила. Телемагазинам запретят рекламировать товары во время фильмов или передач. Запускать ролики можно будет только в перерывах между отдельными программами.

Таким образом МАРТ хочет защитить зрителей от импульсивных покупок и необдуманных трат. Тем более, что некоторые товары из телемагазинов: бижутерия, косметика, парфюм, бытовая химия — по закону не подлежат возврату.

На рассылку спама придется получить согласие

Компаниям придется предварительно спрашивать у жильцов, согласны ли они получать в почтовые ящики рекламные листовки, каталоги со скидками и объявления. Исключение — только для рекламных СМИ.

Если человек сначала даст согласие, а потом передумает получать спам, рекламодатель или распространитель обязаны по первому требованию прекратить доставку листовок.

МАРТ объясняет такое предложение заботой о почтовых службах, которым сложно раскладывать корреспонденцию в забитые ящики, и санитарном состоянии подъездов: такую рекламу многие не читают и сразу выбрасывают.

Также законопроект запрещает распространять рекламу по телефону, через СМС или через мессенджеры без предварительного письменного или электронного согласия абонента или пользователя.

Рекламировать лекарства станет проще

Отменяется согласование медицинской рекламы на билбордах и транспорте. Это касается: 
— лекарств;
— БАДов;
— методов оказания медицинской помощи;
— медицинских услуг;
— изделий медицинского назначения;
— медтехники;

Правительство предложило отменить и любое согласование рекламы медицинских услуг, так как такая деятельность и без того требует получения лицензии и постоянно находится под контролем. То же самое касается рекламы торговых названий лекарственных препаратов и их упаковок.

Также законопроект разрешает рекламировать скидки на лекарства, медицинскую технику и медуслуги.

Иностранцам разрешат рекламировать белорусское

Иностранные компании смогут делать рекламу отечественных товаров, а в качестве моделей разрешат привлекать не только белорусов. Министерство антимонопольного регулирования и торговли признало, что существующие требования устарели.

В рекламе разрешат использовать образы и фото людей без их согласия, когда они не являются основным объектом рекламирования, а изображения получены при панорамной съемке в общественных местах.

Небольшие послабления в рекламе алкоголя

Проект закона дает немного больше возможностей для рекламы спиртного:

— в рекламу разрешат вставлять интервью с изображением руководителей и других работников производителей алкоголя; но рассказывать они смогут только о работе предприятия;
— будет можно указывать информации о потребительских свойствах и цене напитков на своих сайтах не только производителям, но и поставщикам алкоголя.

И еще:

— у брендов, которые поддерживают спортивные, детские, образовательные и другие проекты, появится возможность появляться в социальной рекламе;
— в рекламе банковский вкладов будет разрешено указывать только доходность по процентам;
— уровень звука телевизионной рекламы должен быть таким же, как и у программ;
— разрешат вставлять короткую рекламу в детские и образовательные программы и фильмы.

01.08.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация