Новости

Возможностей станет больше, проблем - меньше. Как в Беларуси хотят поменять закон о рекламе

Возможностей станет больше, проблем - меньше. Как в Беларуси хотят поменять закон о рекламе

В Беларуси готовят изменения в закон о рекламе. Они должны стать логичным продолжением Декрета президента № 7 «О развитии предпринимательства» и во многом упростить жизнь бизнесу. Если коротко, то возможностей для продвижения товаров станет больше, а согласований меньше.

Местное Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) также предложило несколько изменений, которые сделают рекламу менее навязчивой и раздражающей потенциальных клиентов. Законопроект прошел общественное обсуждение и осенью должен поступить в парламент.

Специалист белорусской юридической компании REVERA Екатерина Попова собрала наиболее интересные предложения.

Согласовывать рекламу на билбордах и транспорте не нужно

Обязательное согласование наружной рекламы и рекламы на транспортных средств в местных органах власти уже отменил декрет «О развитии предпринимательства». Эту норму добавят и в закон.

Старое требование останется только для рекламы специфических товаров и услуг.

Называть себя лучшим можно, но недолго

Говорить о том, что ваш товар «лучший», «№ 1» или получил звание «продукт года» можно будет не более трех секунд рекламного времени. И такая информация не должна занимать более 3% площади телевизионного кадра или печатной площади.

Как и раньше, любая информация о наградах, позициях в рейтинге и премиях должна сопровождаться доказательствами.

Правительство решило ввести ограничения, поскольку сомневается в объективности некоторых конкурсов и рейтингов, которые проводятся по заказу брендов и производителей.

По белорусскому законодательству, информация на упаковке товара также считается рекламой. Но на нее эти ограничения не распространяются.

Телезрителей защитят от необдуманных покупок

Де-факто телемагазины существовали в Беларуси и раньше. Сейчас они рекламируют свои товары по общим нормам.

В новом законе для них предлагают прописать отдельные правила. Телемагазинам запретят рекламировать товары во время фильмов или передач. Запускать ролики можно будет только в перерывах между отдельными программами.

Таким образом МАРТ хочет защитить зрителей от импульсивных покупок и необдуманных трат. Тем более, что некоторые товары из телемагазинов: бижутерия, косметика, парфюм, бытовая химия — по закону не подлежат возврату.

На рассылку спама придется получить согласие

Компаниям придется предварительно спрашивать у жильцов, согласны ли они получать в почтовые ящики рекламные листовки, каталоги со скидками и объявления. Исключение — только для рекламных СМИ.

Если человек сначала даст согласие, а потом передумает получать спам, рекламодатель или распространитель обязаны по первому требованию прекратить доставку листовок.

МАРТ объясняет такое предложение заботой о почтовых службах, которым сложно раскладывать корреспонденцию в забитые ящики, и санитарном состоянии подъездов: такую рекламу многие не читают и сразу выбрасывают.

Также законопроект запрещает распространять рекламу по телефону, через СМС или через мессенджеры без предварительного письменного или электронного согласия абонента или пользователя.

Рекламировать лекарства станет проще

Отменяется согласование медицинской рекламы на билбордах и транспорте. Это касается: 
— лекарств;
— БАДов;
— методов оказания медицинской помощи;
— медицинских услуг;
— изделий медицинского назначения;
— медтехники;

Правительство предложило отменить и любое согласование рекламы медицинских услуг, так как такая деятельность и без того требует получения лицензии и постоянно находится под контролем. То же самое касается рекламы торговых названий лекарственных препаратов и их упаковок.

Также законопроект разрешает рекламировать скидки на лекарства, медицинскую технику и медуслуги.

Иностранцам разрешат рекламировать белорусское

Иностранные компании смогут делать рекламу отечественных товаров, а в качестве моделей разрешат привлекать не только белорусов. Министерство антимонопольного регулирования и торговли признало, что существующие требования устарели.

В рекламе разрешат использовать образы и фото людей без их согласия, когда они не являются основным объектом рекламирования, а изображения получены при панорамной съемке в общественных местах.

Небольшие послабления в рекламе алкоголя

Проект закона дает немного больше возможностей для рекламы спиртного:

— в рекламу разрешат вставлять интервью с изображением руководителей и других работников производителей алкоголя; но рассказывать они смогут только о работе предприятия;
— будет можно указывать информации о потребительских свойствах и цене напитков на своих сайтах не только производителям, но и поставщикам алкоголя.

И еще:

— у брендов, которые поддерживают спортивные, детские, образовательные и другие проекты, появится возможность появляться в социальной рекламе;
— в рекламе банковский вкладов будет разрешено указывать только доходность по процентам;
— уровень звука телевизионной рекламы должен быть таким же, как и у программ;
— разрешат вставлять короткую рекламу в детские и образовательные программы и фильмы.

01.08.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2019 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация