Новости

Возможностей станет больше, проблем - меньше. Как в Беларуси хотят поменять закон о рекламе

Возможностей станет больше, проблем - меньше. Как в Беларуси хотят поменять закон о рекламе

В Беларуси готовят изменения в закон о рекламе. Они должны стать логичным продолжением Декрета президента № 7 «О развитии предпринимательства» и во многом упростить жизнь бизнесу. Если коротко, то возможностей для продвижения товаров станет больше, а согласований меньше.

Местное Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) также предложило несколько изменений, которые сделают рекламу менее навязчивой и раздражающей потенциальных клиентов. Законопроект прошел общественное обсуждение и осенью должен поступить в парламент.

Специалист белорусской юридической компании REVERA Екатерина Попова собрала наиболее интересные предложения.

Согласовывать рекламу на билбордах и транспорте не нужно

Обязательное согласование наружной рекламы и рекламы на транспортных средств в местных органах власти уже отменил декрет «О развитии предпринимательства». Эту норму добавят и в закон.

Старое требование останется только для рекламы специфических товаров и услуг.

Называть себя лучшим можно, но недолго

Говорить о том, что ваш товар «лучший», «№ 1» или получил звание «продукт года» можно будет не более трех секунд рекламного времени. И такая информация не должна занимать более 3% площади телевизионного кадра или печатной площади.

Как и раньше, любая информация о наградах, позициях в рейтинге и премиях должна сопровождаться доказательствами.

Правительство решило ввести ограничения, поскольку сомневается в объективности некоторых конкурсов и рейтингов, которые проводятся по заказу брендов и производителей.

По белорусскому законодательству, информация на упаковке товара также считается рекламой. Но на нее эти ограничения не распространяются.

Телезрителей защитят от необдуманных покупок

Де-факто телемагазины существовали в Беларуси и раньше. Сейчас они рекламируют свои товары по общим нормам.

В новом законе для них предлагают прописать отдельные правила. Телемагазинам запретят рекламировать товары во время фильмов или передач. Запускать ролики можно будет только в перерывах между отдельными программами.

Таким образом МАРТ хочет защитить зрителей от импульсивных покупок и необдуманных трат. Тем более, что некоторые товары из телемагазинов: бижутерия, косметика, парфюм, бытовая химия — по закону не подлежат возврату.

На рассылку спама придется получить согласие

Компаниям придется предварительно спрашивать у жильцов, согласны ли они получать в почтовые ящики рекламные листовки, каталоги со скидками и объявления. Исключение — только для рекламных СМИ.

Если человек сначала даст согласие, а потом передумает получать спам, рекламодатель или распространитель обязаны по первому требованию прекратить доставку листовок.

МАРТ объясняет такое предложение заботой о почтовых службах, которым сложно раскладывать корреспонденцию в забитые ящики, и санитарном состоянии подъездов: такую рекламу многие не читают и сразу выбрасывают.

Также законопроект запрещает распространять рекламу по телефону, через СМС или через мессенджеры без предварительного письменного или электронного согласия абонента или пользователя.

Рекламировать лекарства станет проще

Отменяется согласование медицинской рекламы на билбордах и транспорте. Это касается: 
— лекарств;
— БАДов;
— методов оказания медицинской помощи;
— медицинских услуг;
— изделий медицинского назначения;
— медтехники;

Правительство предложило отменить и любое согласование рекламы медицинских услуг, так как такая деятельность и без того требует получения лицензии и постоянно находится под контролем. То же самое касается рекламы торговых названий лекарственных препаратов и их упаковок.

Также законопроект разрешает рекламировать скидки на лекарства, медицинскую технику и медуслуги.

Иностранцам разрешат рекламировать белорусское

Иностранные компании смогут делать рекламу отечественных товаров, а в качестве моделей разрешат привлекать не только белорусов. Министерство антимонопольного регулирования и торговли признало, что существующие требования устарели.

В рекламе разрешат использовать образы и фото людей без их согласия, когда они не являются основным объектом рекламирования, а изображения получены при панорамной съемке в общественных местах.

Небольшие послабления в рекламе алкоголя

Проект закона дает немного больше возможностей для рекламы спиртного:

— в рекламу разрешат вставлять интервью с изображением руководителей и других работников производителей алкоголя; но рассказывать они смогут только о работе предприятия;
— будет можно указывать информации о потребительских свойствах и цене напитков на своих сайтах не только производителям, но и поставщикам алкоголя.

И еще:

— у брендов, которые поддерживают спортивные, детские, образовательные и другие проекты, появится возможность появляться в социальной рекламе;
— в рекламе банковский вкладов будет разрешено указывать только доходность по процентам;
— уровень звука телевизионной рекламы должен быть таким же, как и у программ;
— разрешат вставлять короткую рекламу в детские и образовательные программы и фильмы.

01.08.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...
Московская подземка сделала все, чтобы мы ориентировались в метро по-новому, но теперь слово взяли ее пассажиры.
Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...
Мужчина, танцующий на каблуках. Принимающий ванну со свечами. Поющий колыбельную дочери. Женщина, рассекающая на мотоцикле. Дегустирующая виски. Бреющая голову. Реклама «мужских» брендов сильно изменилась со времен ковбоя Мальборо — разбираемся, к чему это привело.
Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.01.2019 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация