Анализ рынков

Исследование GfK: Тренды на рынке FMCG-товаров в России

Исследование GfK: Тренды на рынке FMCG-товаров в России

Рынок товаров повседневного спроса и фармацевтических препаратов (FMCG) в России демонстрирует скромный рост +1,5%[1] в денежном выражении. Это ниже, чем по итогам 2017 года (3,4%). Однако наметилась тенденция на восстановление потребления. По итогам 1 кв. 2018 года позитивная динамика наблюдается уже в 68% категориях. В 1 кв. 2017 года - лишь в 51% категорий.

По мнению исследователей GfK, главная проблема ритейл-отрасли – давление ценового промо, которое мешает уверенно расти в деньгах. По данным GfK, доля покупок по промо продолжает расти и на сегодняшний день достигла четверти оборота рынка FMCG (25,3%).

"До сих пор FMCG-индустрия в России исходит из того, что потребителя ведет только цена. Но с середины 2017 года мы видим, что начали работать другие факторы", - говорит Сергей Яшко, генеральный директор GfK Rus.

"Мы можем констатировать, что тренд на даун-трейдинг[2] остановился, а две трети FMCG демонстрируют позитивную динамику. Кроме этого в ряде категорий растет потребление в премиальном и супер-премиальном сегменте, а среди наиболее значимых каналов дистрибуции наряду с дискаунтерами, в рост пошли супермаркеты", - комментирует тенденции рынка Сергей Яшко.

Стоимость ежемесячной FMCG-корзины в России составила порядка 12,7 тыс. рублей. Соотношение затрат на различные группы товаров повседневного спроса в кошельке потребителя мало изменилось. Больше всего россияне тратят на Мясо, Молочные продукты, Напитки и Фрукты-Овощи и Фармпрепараты.

GfK проанализировала причины, которые определили успех самых быстрорастущих брендов в продовольственном сегменте. В продуктах питания оказались в выигрыше те, кто делал новые запуски в сегменте Здоровая еда и Функциональное питание и работал над ассортиментом новых вкусов и форматов продукта.

В этом году россиянам понравились предложения компаний, которые представляли органическую еду, делали акцент на натуральных или модных ингредиентах (авокадо, высокое содержание белка и т.п.).

"Для успеха продаж стало мало просто "хорошей цены", нужно созвучие новым потребительским трендам, - говорит Елена Самодурова, руководитель отдела исследований потребительской панели GfK Rus. В частности, одна из непреложных ценностей для россиян (и при этом сильнейших источников для беспокойства) – здоровье и бодрость. Поэтому все, что направлено на поддержку этого аспекта жизни будет воспринято с большим вниманием потребителями в России".  

Еще один фактор успеха FMCG-брендов – умная дистрибуция, которая учитывает не только значимость сетей, но ее релевантность для своей аудитории, а также роли категорий и покупательские миссии.

Исследования GfK показали, что репертуар магазинов, которые посещают домохозяйства для закупки товаров повседневного спроса, расширился, что говорит о том, что лояльность потребителей продолжает снижаться. На основе данных нового релиза исследования GfK Retail Monitor, GfK изучила список лидеров роста в FMCG-ритейле.

«В целом можно говорить о том, что 2018 год стал переломным для формата гипермаркетов и дискаунтеров. Бывшие еще в прошлом году лидерами этих каналов Магнит и Ашан уступили своим ближайшим конкурентам», – отмечает Алексей Горбатенко, руководитель группы управления проектами GfK Shopper Insights.

Впервые отмечается снижение динамики канала гипермаркетов. Значимым фактором выбора места покупки стало стремление экономить не только деньги, но и время. Часть миссий покупатели выполняют теперь в магазинах шаговой доступности, которых стало больше.

А еще кроме хороших цен потребитель ищет свежий и интересный ассортимент и покупает не только товары и цены, но и впечатления.

Эти особенности покупательского поведения объясняют успех ритейлеров, кому удалось упрочить или улучшить свои позиции в 2018 году. Из 10 крупнейших сетей, по GfK, улучшили свои позиции Пятерочка, Лента, Карусель. 

[1] По данным потребительской панели GfK в городской и сельской России за период с апреля 2017 по март 2018, в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

[2] *Даун-трейдинг (англ.Down-trading) переключение покупателей на более дешевый ценовой сегмент

08.06.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2018 - 11:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация