Анализ рынков

Потребительская весна - расходы пошли в рост

Потребительская весна - расходы пошли в рост

Общие повседневные расходы россиян в марте показали традиционный уверенный рост по сравнению с предыдущим месяцем. Так, относительно февраля повседневные траты россиян увеличились на 10,8%, что несопоставимо выше месячной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,3%. Годовой же рост Индекса потребительской активности на 3,6% также превзошел размер накопленной за год инфляции в 2,4%.

Мартовский рост повседневных расходов традиционно объясняется покупкой подарков к 8 Марта и дополнительных продуктов и деликатесов к праздничному столу. В этом году на март пришлась основная часть Великого Поста. И хотя доля россиян, которые придерживаются ограничений в еде в этот период, не велика, роста цен на плодоовощную продукцию и яйца никто не отменял. Стоит также отметить, что в марте, судя по всему, россияне увеличили частоту походов в магазины. В целях экономии они начали посещать большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений, что в итоге при неизменном среднем чеке привело к общему увеличению ежедневных расходов.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в марте показали традиционный уверенный рост по сравнению с предыдущим месяцем. Так, относительно февраля повседневные траты россиян увеличились на 10,8%, что несопоставимо выше месячной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,3%. Годовой же рост Индекса потребительской активности на 3,6% также превзошел размер накопленной за год инфляции в 2,4% (см. График 1). 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – март  2018. 

Таким образом, благодаря ощутимому номинальному росту и реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян по итогам марта улучшили свои показатели. Они уступили объему расходов 2013, 2015 и 2016 годов, но оказались выше показателей 2012, 2014 и 2017 (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – март 2018. 

Отметим, что мартовский рост повседневных расходов не новость. Из года в год этот тренд повторяется. В этом же году рост ежедневных трат оказался даже чуть интенсивнее, чем в предыдущие годы, когда прибавка фиксировалась в среднем на уровне 9%. Не стоит также забывать о том, что март значительно длиннее февраля, с которым производится сравнение, поэтому и шансы потратиться за дополнительные три дня месяца у россиян возрастают. В марте традиционно покупаются подарки к 8 Марта, а также дополнительные продукты и деликатесы к праздничному столу. В этом году на март пришлась основная часть Великого Поста. И хотя доля россиян, которые придерживаются ограничений в еде в этот период, не велика, роста цен на плодоовощную продукцию и яйца никто не отменял.

Доля затрат на продуктовые категории в общей корзине затрат в марте немного выросла по сравнению с февралем и составила 54% против 53% месяцем ранее. Средний чек вырос менее чем на процент, что говорит о том, что россияне в марте увеличили свои общие расходы за счет более интенсивных покупок. В целях экономии они начали посещать большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений, что в итоге при неизменном среднем чеке привело к общему увеличению ежедневных расходов.

Регионы

Наиболее активно повседневные расходы в марте выросли в Сибири и на Дальнем Востоке – на 17,3%. Рост затрат выше среднего также продемонстрировали жители  северо-западного региона (+11,4%) и Приволжского округа (+11%). На юге страны (+9,2%), в Центральном округе (+7,8%) и на Урале (+7,5%) рост расходов оказался немного ниже, чем в среднем по стране, но все равно значительно превосходящим размеры инфляции. 

Годовая же динамика повседневных затрат в различных регионах оказалась разнонаправленной. Так, драйверами роста выступили Сибирь (+7,3%) и Приволжский округ (+9,1%). Рост выше среднего был зафиксирован на юге страны (+4,4%). На северо-западе (+1,5%) и в центре (+0,6%) ежедневные траты потребителей оказались скромнее общего показателя по России. А на Урале в годовом выражении динамика расходов вообще ушла в отрицательную зону (-3,8%).

Города

Рост расходов в разрезе месяца в обеих столицах оказался идентичным общим изменениям показателей в соответствующих округах. Так, в Москве повседневные расходы в марте выросли на  7,7% относительно февраля, а в Питере – на 12,6%. Однако относительно прошлогоднего марта объемы ежедневны трат в обеих столицах сократились: в Москве – на -1,3%, в а северной столице – на -1,4%.

В остальных же миллионниках за месяц расходы жителей увеличились на 12%, а за год – на 0,7%. Наиболее расточительными в марте показали себя потребители полумиллионников.  В этом типе городов за месяц расходы выросли на 15,6%, а за год – на 10,9%. А вот жители стотысячников в марте показали самый скромный рост и относительно февраля (+4,8%), и по сравнению с мартом прошлого года (+6,8%). 

Доходные группы 

По итогам первого весеннего месяца скромнее всего наращивали свои повседневные траты россияне с низким доходом (+4,9%). Среднедоходники и высокодоходники же не поскупились на страты в марте, в результате чего рост их ежедневных трат составил 9,2% и 16,2% соответственно.

А вот относительно марта прошлого года наибольший рост показали россияне со средними доходами (+5%). Правда, и высокодоходники отстали от них не намного (+4,2%). Зато низкодоходники годом ранее потратили немного больше, чем в году текущем, что и вывело динамику общих затрат в отрицательную зону (-0,6%).

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

10.04.2018

на печать


Комментарии

данн
13.04.2018 12:49 | сообщение #1
 

Ну да жизнь дорожает и это пичально

пИчаль
13.04.2018 12:53 | сообщение #2
 

данн, учи языГ Подмигивать

малибу
20.04.2018 13:29 | сообщение #3
 

мне кажется наоборот дешевеет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2024 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация