Анализ рынков

Потребительская весна - расходы пошли в рост

Потребительская весна - расходы пошли в рост

Общие повседневные расходы россиян в марте показали традиционный уверенный рост по сравнению с предыдущим месяцем. Так, относительно февраля повседневные траты россиян увеличились на 10,8%, что несопоставимо выше месячной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,3%. Годовой же рост Индекса потребительской активности на 3,6% также превзошел размер накопленной за год инфляции в 2,4%.

Мартовский рост повседневных расходов традиционно объясняется покупкой подарков к 8 Марта и дополнительных продуктов и деликатесов к праздничному столу. В этом году на март пришлась основная часть Великого Поста. И хотя доля россиян, которые придерживаются ограничений в еде в этот период, не велика, роста цен на плодоовощную продукцию и яйца никто не отменял. Стоит также отметить, что в марте, судя по всему, россияне увеличили частоту походов в магазины. В целях экономии они начали посещать большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений, что в итоге при неизменном среднем чеке привело к общему увеличению ежедневных расходов.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в марте показали традиционный уверенный рост по сравнению с предыдущим месяцем. Так, относительно февраля повседневные траты россиян увеличились на 10,8%, что несопоставимо выше месячной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,3%. Годовой же рост Индекса потребительской активности на 3,6% также превзошел размер накопленной за год инфляции в 2,4% (см. График 1). 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – март  2018. 

Таким образом, благодаря ощутимому номинальному росту и реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян по итогам марта улучшили свои показатели. Они уступили объему расходов 2013, 2015 и 2016 годов, но оказались выше показателей 2012, 2014 и 2017 (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – март 2018. 

Отметим, что мартовский рост повседневных расходов не новость. Из года в год этот тренд повторяется. В этом же году рост ежедневных трат оказался даже чуть интенсивнее, чем в предыдущие годы, когда прибавка фиксировалась в среднем на уровне 9%. Не стоит также забывать о том, что март значительно длиннее февраля, с которым производится сравнение, поэтому и шансы потратиться за дополнительные три дня месяца у россиян возрастают. В марте традиционно покупаются подарки к 8 Марта, а также дополнительные продукты и деликатесы к праздничному столу. В этом году на март пришлась основная часть Великого Поста. И хотя доля россиян, которые придерживаются ограничений в еде в этот период, не велика, роста цен на плодоовощную продукцию и яйца никто не отменял.

Доля затрат на продуктовые категории в общей корзине затрат в марте немного выросла по сравнению с февралем и составила 54% против 53% месяцем ранее. Средний чек вырос менее чем на процент, что говорит о том, что россияне в марте увеличили свои общие расходы за счет более интенсивных покупок. В целях экономии они начали посещать большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений, что в итоге при неизменном среднем чеке привело к общему увеличению ежедневных расходов.

Регионы

Наиболее активно повседневные расходы в марте выросли в Сибири и на Дальнем Востоке – на 17,3%. Рост затрат выше среднего также продемонстрировали жители  северо-западного региона (+11,4%) и Приволжского округа (+11%). На юге страны (+9,2%), в Центральном округе (+7,8%) и на Урале (+7,5%) рост расходов оказался немного ниже, чем в среднем по стране, но все равно значительно превосходящим размеры инфляции. 

Годовая же динамика повседневных затрат в различных регионах оказалась разнонаправленной. Так, драйверами роста выступили Сибирь (+7,3%) и Приволжский округ (+9,1%). Рост выше среднего был зафиксирован на юге страны (+4,4%). На северо-западе (+1,5%) и в центре (+0,6%) ежедневные траты потребителей оказались скромнее общего показателя по России. А на Урале в годовом выражении динамика расходов вообще ушла в отрицательную зону (-3,8%).

Города

Рост расходов в разрезе месяца в обеих столицах оказался идентичным общим изменениям показателей в соответствующих округах. Так, в Москве повседневные расходы в марте выросли на  7,7% относительно февраля, а в Питере – на 12,6%. Однако относительно прошлогоднего марта объемы ежедневны трат в обеих столицах сократились: в Москве – на -1,3%, в а северной столице – на -1,4%.

В остальных же миллионниках за месяц расходы жителей увеличились на 12%, а за год – на 0,7%. Наиболее расточительными в марте показали себя потребители полумиллионников.  В этом типе городов за месяц расходы выросли на 15,6%, а за год – на 10,9%. А вот жители стотысячников в марте показали самый скромный рост и относительно февраля (+4,8%), и по сравнению с мартом прошлого года (+6,8%). 

Доходные группы 

По итогам первого весеннего месяца скромнее всего наращивали свои повседневные траты россияне с низким доходом (+4,9%). Среднедоходники и высокодоходники же не поскупились на страты в марте, в результате чего рост их ежедневных трат составил 9,2% и 16,2% соответственно.

А вот относительно марта прошлого года наибольший рост показали россияне со средними доходами (+5%). Правда, и высокодоходники отстали от них не намного (+4,2%). Зато низкодоходники годом ранее потратили немного больше, чем в году текущем, что и вывело динамику общих затрат в отрицательную зону (-0,6%).

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

10.04.2018

на печать


Комментарии

данн
13.04.2018 12:49 | сообщение #1
 

Ну да жизнь дорожает и это пичально

пИчаль
13.04.2018 12:53 | сообщение #2
 

данн, учи языГ Подмигивать

малибу
20.04.2018 13:29 | сообщение #3
 

мне кажется наоборот дешевеет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Подписка на печатные СМИ через киоски прессы – наш общий шансПодписка на печатные СМИ через киоски прессы – наш общий шанс
В стране денег на поддержку подписки на газеты и журналы у государства нет. Во всех европейских странах средства на эти цели находятся.
Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее... (2)
Московская подземка сделала все, чтобы мы ориентировались в метро по-новому, но теперь слово взяли ее пассажиры.
Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...
Мужчина, танцующий на каблуках. Принимающий ванну со свечами. Поющий колыбельную дочери. Женщина, рассекающая на мотоцикле. Дегустирующая виски. Бреющая голову. Реклама «мужских» брендов сильно изменилась со времен ковбоя Мальборо — разбираемся, к чему это привело.
Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.01.2019 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация