Анализ рынков

Потребительская весна - расходы пошли в рост

Потребительская весна - расходы пошли в рост

Общие повседневные расходы россиян в марте показали традиционный уверенный рост по сравнению с предыдущим месяцем. Так, относительно февраля повседневные траты россиян увеличились на 10,8%, что несопоставимо выше месячной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,3%. Годовой же рост Индекса потребительской активности на 3,6% также превзошел размер накопленной за год инфляции в 2,4%.

Мартовский рост повседневных расходов традиционно объясняется покупкой подарков к 8 Марта и дополнительных продуктов и деликатесов к праздничному столу. В этом году на март пришлась основная часть Великого Поста. И хотя доля россиян, которые придерживаются ограничений в еде в этот период, не велика, роста цен на плодоовощную продукцию и яйца никто не отменял. Стоит также отметить, что в марте, судя по всему, россияне увеличили частоту походов в магазины. В целях экономии они начали посещать большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений, что в итоге при неизменном среднем чеке привело к общему увеличению ежедневных расходов.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в марте показали традиционный уверенный рост по сравнению с предыдущим месяцем. Так, относительно февраля повседневные траты россиян увеличились на 10,8%, что несопоставимо выше месячной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,3%. Годовой же рост Индекса потребительской активности на 3,6% также превзошел размер накопленной за год инфляции в 2,4% (см. График 1). 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – март  2018. 

Таким образом, благодаря ощутимому номинальному росту и реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян по итогам марта улучшили свои показатели. Они уступили объему расходов 2013, 2015 и 2016 годов, но оказались выше показателей 2012, 2014 и 2017 (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – март 2018. 

Отметим, что мартовский рост повседневных расходов не новость. Из года в год этот тренд повторяется. В этом же году рост ежедневных трат оказался даже чуть интенсивнее, чем в предыдущие годы, когда прибавка фиксировалась в среднем на уровне 9%. Не стоит также забывать о том, что март значительно длиннее февраля, с которым производится сравнение, поэтому и шансы потратиться за дополнительные три дня месяца у россиян возрастают. В марте традиционно покупаются подарки к 8 Марта, а также дополнительные продукты и деликатесы к праздничному столу. В этом году на март пришлась основная часть Великого Поста. И хотя доля россиян, которые придерживаются ограничений в еде в этот период, не велика, роста цен на плодоовощную продукцию и яйца никто не отменял.

Доля затрат на продуктовые категории в общей корзине затрат в марте немного выросла по сравнению с февралем и составила 54% против 53% месяцем ранее. Средний чек вырос менее чем на процент, что говорит о том, что россияне в марте увеличили свои общие расходы за счет более интенсивных покупок. В целях экономии они начали посещать большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений, что в итоге при неизменном среднем чеке привело к общему увеличению ежедневных расходов.

Регионы

Наиболее активно повседневные расходы в марте выросли в Сибири и на Дальнем Востоке – на 17,3%. Рост затрат выше среднего также продемонстрировали жители  северо-западного региона (+11,4%) и Приволжского округа (+11%). На юге страны (+9,2%), в Центральном округе (+7,8%) и на Урале (+7,5%) рост расходов оказался немного ниже, чем в среднем по стране, но все равно значительно превосходящим размеры инфляции. 

Годовая же динамика повседневных затрат в различных регионах оказалась разнонаправленной. Так, драйверами роста выступили Сибирь (+7,3%) и Приволжский округ (+9,1%). Рост выше среднего был зафиксирован на юге страны (+4,4%). На северо-западе (+1,5%) и в центре (+0,6%) ежедневные траты потребителей оказались скромнее общего показателя по России. А на Урале в годовом выражении динамика расходов вообще ушла в отрицательную зону (-3,8%).

Города

Рост расходов в разрезе месяца в обеих столицах оказался идентичным общим изменениям показателей в соответствующих округах. Так, в Москве повседневные расходы в марте выросли на  7,7% относительно февраля, а в Питере – на 12,6%. Однако относительно прошлогоднего марта объемы ежедневны трат в обеих столицах сократились: в Москве – на -1,3%, в а северной столице – на -1,4%.

В остальных же миллионниках за месяц расходы жителей увеличились на 12%, а за год – на 0,7%. Наиболее расточительными в марте показали себя потребители полумиллионников.  В этом типе городов за месяц расходы выросли на 15,6%, а за год – на 10,9%. А вот жители стотысячников в марте показали самый скромный рост и относительно февраля (+4,8%), и по сравнению с мартом прошлого года (+6,8%). 

Доходные группы 

По итогам первого весеннего месяца скромнее всего наращивали свои повседневные траты россияне с низким доходом (+4,9%). Среднедоходники и высокодоходники же не поскупились на страты в марте, в результате чего рост их ежедневных трат составил 9,2% и 16,2% соответственно.

А вот относительно марта прошлого года наибольший рост показали россияне со средними доходами (+5%). Правда, и высокодоходники отстали от них не намного (+4,2%). Зато низкодоходники годом ранее потратили немного больше, чем в году текущем, что и вывело динамику общих затрат в отрицательную зону (-0,6%).

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

10.04.2018

на печать


Комментарии

данн
13.04.2018 12:49 | сообщение #1
 

Ну да жизнь дорожает и это пичально

пИчаль
13.04.2018 12:53 | сообщение #2
 

данн, учи языГ Подмигивать

малибу
20.04.2018 13:29 | сообщение #3
 

мне кажется наоборот дешевеет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.05.2019 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация