Анализ рынков

Как россияне воспринимают технологии и будущее

Как россияне воспринимают технологии и будущее

Исследование Mediascope показало, что только 13% россиян оценивают свои знания о технологиях выше, чем всё население.

Компания Mediascope провела исследование, посвященное современным технологиям, изобретениям и гаджетам и выяснила, что россияне знают о них, как ими пользуются, как представляют развитие технологий и свое будущее. Опрос проводился среди жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 18 лет. В нем приняли участие около 2 тыс. респондентов. Результаты исследования Mediascope представила на конференции «Измени сознание».

Самыми важными технологическими явлениями за последние годы жители России назвали интернет 5G, смартфоны, робототехнику, лекарства, искусственный интеллект, 3D принтеры, электромобили, искусственные органы, беспилотники, а также исследования космоса и Марса.

Свою жизнь россияне не представляют без социальных сетей, геолокационных приложений (карты и навигаторы) и финансовых интернет-сервисов (банкинг, платежи и госуслуги) – этими возможностями в интернете пользуется в среднем 80% населения. Далее следуют развлечения – 63%, а также транспорт, путешествия и шопинг – более 40%. Почти треть населения пользуется онлайн-сервисами по доставке еды и оказанию бытовых услуг.

Участниками исследования предлагалось ответить на вопрос о том, насколько хорошо они разбираются в современных технологиях. Только 5% населения считают, что их знания очень низкие и они «чайники» в технологиях, максимально высоко (на уровне «гуру) себя оценили только 3%. Основная часть россиян оценила свои знания о технологиях по 7-бальной шкале на «3» и «5» - на каждую из оценок пришлось по четверти населения. Только 13% жителей российских городов оценили свои знания о технологиях выше, чем в среднем все население.

Основную информацию о новых технологиях жители России получают из социальных сетей, а также из телевидения и новостных изданий – этими источниками пользуется примерно половина населения. Около четверти россиян также ищет новые знания о технологиях в кругу своих друзей и близких, и в научно-популярных изданиях. Тематические блоги и телеграм-каналы, а также профессиональные сайты и литературу читают порядка 10% населения.

Лучше всего жители России, по их признанию, разбираются в голосовых помощниках, виртуальной реальности и искусственном интеллекте. О том, как устроены дополненная реальность, машинное обучение, нейронные сети и блокчейн знают меньше 10% населения.

Быстрее всего, по мнению респондентов исследования, технологии развиваются в медиа и коммуникациях – так считают 85%, вооружении – 74%, медицине и космосе – 58%, а также рекламе и маркетинге – 54%. Особых технологических изменений россияне не видят в сельском хозяйстве, образовании, торговле и сфере услуг.

Основными причинами замедления технологического прогресса жители российских городов назвали коррупцию, бюрократию и высокую стоимость новых технологий – так считает примерно половина населения.

Среди негативных сценариев технологического развития человечества жители России считают наиболее вероятным деградацию людей – с этим согласно 70% населения. Деградацию связывают, в том числе, с смертью от употребления пищи с ГМО, снижением интеллектуальных способностей от избыточного потребления в целом, прекращением общения, жизнью в виртуальной реальности и превращением в киборгов. Россияне также опасаются, что может произойти ядерная или экологическая катастрофа, а развитие технологий приведет к тотальному контролю со стороны государства и безработице.

Несмотря на свои опасения, россияне верят в позитивный прогресс и уже к 2030 году ожидают массового распространения беспилотных автомобилей, доставки посылок с помощью дронов, одежды из переработанного пластика, выращенных человеческих органов и полного отказа от бумажных носителей. Более половины населения считает, что гаджеты будут встраиваться в одежду, а еще около четверти населения думает, что устройства будут по-прежнему носить в кармане или же вживлять в организм. При этом, больше всего россияне мечтают о появлении телепорта, устройства для синхронного перевода любых языков и медицинского браслета, который сам передавал бы врачам информацию о состоянии здоровья.

27.05.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.07.2024 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация