Анализ рынков

Как россияне воспринимают технологии и будущее

Как россияне воспринимают технологии и будущее

Исследование Mediascope показало, что только 13% россиян оценивают свои знания о технологиях выше, чем всё население.

Компания Mediascope провела исследование, посвященное современным технологиям, изобретениям и гаджетам и выяснила, что россияне знают о них, как ими пользуются, как представляют развитие технологий и свое будущее. Опрос проводился среди жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 18 лет. В нем приняли участие около 2 тыс. респондентов. Результаты исследования Mediascope представила на конференции «Измени сознание».

Самыми важными технологическими явлениями за последние годы жители России назвали интернет 5G, смартфоны, робототехнику, лекарства, искусственный интеллект, 3D принтеры, электромобили, искусственные органы, беспилотники, а также исследования космоса и Марса.

Свою жизнь россияне не представляют без социальных сетей, геолокационных приложений (карты и навигаторы) и финансовых интернет-сервисов (банкинг, платежи и госуслуги) – этими возможностями в интернете пользуется в среднем 80% населения. Далее следуют развлечения – 63%, а также транспорт, путешествия и шопинг – более 40%. Почти треть населения пользуется онлайн-сервисами по доставке еды и оказанию бытовых услуг.

Участниками исследования предлагалось ответить на вопрос о том, насколько хорошо они разбираются в современных технологиях. Только 5% населения считают, что их знания очень низкие и они «чайники» в технологиях, максимально высоко (на уровне «гуру) себя оценили только 3%. Основная часть россиян оценила свои знания о технологиях по 7-бальной шкале на «3» и «5» - на каждую из оценок пришлось по четверти населения. Только 13% жителей российских городов оценили свои знания о технологиях выше, чем в среднем все население.

Основную информацию о новых технологиях жители России получают из социальных сетей, а также из телевидения и новостных изданий – этими источниками пользуется примерно половина населения. Около четверти россиян также ищет новые знания о технологиях в кругу своих друзей и близких, и в научно-популярных изданиях. Тематические блоги и телеграм-каналы, а также профессиональные сайты и литературу читают порядка 10% населения.

Лучше всего жители России, по их признанию, разбираются в голосовых помощниках, виртуальной реальности и искусственном интеллекте. О том, как устроены дополненная реальность, машинное обучение, нейронные сети и блокчейн знают меньше 10% населения.

Быстрее всего, по мнению респондентов исследования, технологии развиваются в медиа и коммуникациях – так считают 85%, вооружении – 74%, медицине и космосе – 58%, а также рекламе и маркетинге – 54%. Особых технологических изменений россияне не видят в сельском хозяйстве, образовании, торговле и сфере услуг.

Основными причинами замедления технологического прогресса жители российских городов назвали коррупцию, бюрократию и высокую стоимость новых технологий – так считает примерно половина населения.

Среди негативных сценариев технологического развития человечества жители России считают наиболее вероятным деградацию людей – с этим согласно 70% населения. Деградацию связывают, в том числе, с смертью от употребления пищи с ГМО, снижением интеллектуальных способностей от избыточного потребления в целом, прекращением общения, жизнью в виртуальной реальности и превращением в киборгов. Россияне также опасаются, что может произойти ядерная или экологическая катастрофа, а развитие технологий приведет к тотальному контролю со стороны государства и безработице.

Несмотря на свои опасения, россияне верят в позитивный прогресс и уже к 2030 году ожидают массового распространения беспилотных автомобилей, доставки посылок с помощью дронов, одежды из переработанного пластика, выращенных человеческих органов и полного отказа от бумажных носителей. Более половины населения считает, что гаджеты будут встраиваться в одежду, а еще около четверти населения думает, что устройства будут по-прежнему носить в кармане или же вживлять в организм. При этом, больше всего россияне мечтают о появлении телепорта, устройства для синхронного перевода любых языков и медицинского браслета, который сам передавал бы врачам информацию о состоянии здоровья.

27.05.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.04.2020 - 17:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация