Анализ рынков

"Билайн" проанализировал поведение абонентов в месcенджерах

"Билайн" проанализировал поведение абонентов в месcенджерах

Один абонент, пользователь мессенджеров, теперь в среднем использует три разных мессенджера.

Абоненты стали использовать больше мессенджеров

Количество пользователей мессенджеров в декабре 2017 года выросло на 7% по сравнению с аналогичным показателем в январе 2017 года. При этом на конец года в среднем на одного пользователя мессенджера среди абонентов «Билайн» приходилось 3 мессенджера, в то время как в декабре 2016 года этот показатель составлял порядка 1,73, следует из результатов внутреннего анализа Big Data «Билайн»[1].

Аудитория мессенджеров продолжает расти

Согласно исследованию, на конец 2017 года, топ самых популярных мессенджеров среди абонентов «Билайн», пользующихся мессенджерами, как по количеству пользователей, так и по объему сгенерированного трафика, выглядел так: 

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Skype
  4. Telegram

Несмотря на то, что Telegram расположился на четвертой строчке, количество пользователей мессенджера в декабре 2017 года по сравнению с январем того же года выросло почти в два раза. База пользователей Skype увеличилась более чем в 1,5 раза. Остальные анализируемые мессенджеры также продемонстрировали положительную динамику по количеству пользователей.

Объем трафика в популярных мессенджерах вырос в 1,4 раза

Растущая аудитория пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» также генерировала больше трафика - его общий объем в декабре вырос в 1,4 раза по сравнению с январем.

По приросту трафика уверенный рост вновь продемонстрировал Telegram – показатель мессенджера в декабре вырос на 39%. Такой рост трафика мессенджера может быть связан с бурным развитием Telegram-каналов, которые активно генерируют собственный контент, превращая мессенджер в медиа. Тем не менее, WhatsApp не теряет популярность – объем его трафика также вырос на 39%.

Пользователи стали проводить больше времени в мессенджерах

По данным исследования, количество совершенных пользователями сессий в мессенджерах в декабре увеличилось на 7,5% по сравнению с январем. При этом в среднем пользователи контактировали с мессенджерами около 24-25 раз в день.

Что касается активности пользователей, - среди мессенджеров по количеству сессий лидирует WhatsApp. На мессенджер пришлось около 60,5% совершенных пользователями сессий от их общего количества. По общему показателю совершенных сессий топ мессенджеров выглядел так:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Telegram
  4. Skype

Взрослая аудитория - по-прежнему основная часть пользователей анализируемых мессенджеров

Больше всего пользователей мессенджеров в 2017 году зафиксировано среди абонентов от 25 до 45 лет. В целом возрастная линейка пользователей выглядела следующим образом:

  1. 0-18 лет – 7,7%
  2. 18-25 лет – 9,8%
  3. 25-35 лет – 32,3%
  4. 35-45 лет - 26,8%
  5. 45-55 лет - 13,1%
  6. 55-64 лет – 7,6%
  7. свыше 64 лет – 2,7%

Количество мужчин и женщин среди пользователей мессенджеров немного отличалось – в среднем мужчин на 7,5% больше, чем женщин.

Вечер пятницы – самое активное время для мессенджеров

Пиковая активность по количеству пользователей и по объему сгенерированного в мессенджерах трафика по состоянию на конец 2017 года наблюдалась в пятницы. Большая часть абонентов предпочитала использовать мессенджеры в период с 10.00 до 11.00. При этом в среднем самый большой объем трафика в декабре приходился на период с 17.00 до 18.00.

Пользователи мессенджеров отдают предпочтение Android устройствам

Большая часть пользователей мессенджеров предпочитала устройства на базе Android – их доля от общего количества пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» в декабре 2017 года составила 68,3%. Доля абонентов с устройствами на базе iOS – 21,9%. На остальные операционные системы пришлось 9,8%.

Наибольшее количество пользователей мессенджеров проживает в крупных городах

По состоянию на конец 2017 года, топ-10 городов по количеству пользователей выглядел так:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Волгоград
  4. Екатеринбург
  5. Краснодар
  6. Ростов-на-Дону
  7. Новосибирск
  8. Ставрополь
  9. Барнаул
  10. Владивосток

Несмотря на то, что Москва, Санкт-Петербург и крупные города РФ остаются лидерами по количеству пользователей мессенджеров, наибольшее количество сессий совершали жители городов с населением до 1 млн человек – порядка 29,8%. При этом на конец года активность демонстрировали жители маленьких населенных пунктов, на которые пришлось 22,5% сессий от общего количества сессий по всем анализируемым городам. На города-миллионники прошлось 27,9% сессий, на Москву – 16,5%, а на Санкт-Петербург – 3,3%.

Москвичи и петербуржцы предпочитают WhatsApp

Что касается активности москвичей, по объему трафика на конец года уверенно лидировал WhatsApp с долей 71,6% от общего объема. В целом топ мессенджеров в столице выглядел следующим образом:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Skype
  4. Telegram

Жители Санкт-Петербурга также наиболее активно использовали WhatsApp, доля которого по объему трафика составила 47%. Топ по результатам анализа активности пользователей Санкт-Петербурга выглядел так:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Telegram
  4. Skype

[1]Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мессенджеров среди абонентской базы «Билайн» на конец 2017 года, давших согласие на обработку персональных данных.

27.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация