Анализ рынков

"Билайн" проанализировал поведение абонентов в месcенджерах

"Билайн" проанализировал поведение абонентов в месcенджерах

Один абонент, пользователь мессенджеров, теперь в среднем использует три разных мессенджера.

Абоненты стали использовать больше мессенджеров

Количество пользователей мессенджеров в декабре 2017 года выросло на 7% по сравнению с аналогичным показателем в январе 2017 года. При этом на конец года в среднем на одного пользователя мессенджера среди абонентов «Билайн» приходилось 3 мессенджера, в то время как в декабре 2016 года этот показатель составлял порядка 1,73, следует из результатов внутреннего анализа Big Data «Билайн»[1].

Аудитория мессенджеров продолжает расти

Согласно исследованию, на конец 2017 года, топ самых популярных мессенджеров среди абонентов «Билайн», пользующихся мессенджерами, как по количеству пользователей, так и по объему сгенерированного трафика, выглядел так: 

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Skype
  4. Telegram

Несмотря на то, что Telegram расположился на четвертой строчке, количество пользователей мессенджера в декабре 2017 года по сравнению с январем того же года выросло почти в два раза. База пользователей Skype увеличилась более чем в 1,5 раза. Остальные анализируемые мессенджеры также продемонстрировали положительную динамику по количеству пользователей.

Объем трафика в популярных мессенджерах вырос в 1,4 раза

Растущая аудитория пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» также генерировала больше трафика - его общий объем в декабре вырос в 1,4 раза по сравнению с январем.

По приросту трафика уверенный рост вновь продемонстрировал Telegram – показатель мессенджера в декабре вырос на 39%. Такой рост трафика мессенджера может быть связан с бурным развитием Telegram-каналов, которые активно генерируют собственный контент, превращая мессенджер в медиа. Тем не менее, WhatsApp не теряет популярность – объем его трафика также вырос на 39%.

Пользователи стали проводить больше времени в мессенджерах

По данным исследования, количество совершенных пользователями сессий в мессенджерах в декабре увеличилось на 7,5% по сравнению с январем. При этом в среднем пользователи контактировали с мессенджерами около 24-25 раз в день.

Что касается активности пользователей, - среди мессенджеров по количеству сессий лидирует WhatsApp. На мессенджер пришлось около 60,5% совершенных пользователями сессий от их общего количества. По общему показателю совершенных сессий топ мессенджеров выглядел так:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Telegram
  4. Skype

Взрослая аудитория - по-прежнему основная часть пользователей анализируемых мессенджеров

Больше всего пользователей мессенджеров в 2017 году зафиксировано среди абонентов от 25 до 45 лет. В целом возрастная линейка пользователей выглядела следующим образом:

  1. 0-18 лет – 7,7%
  2. 18-25 лет – 9,8%
  3. 25-35 лет – 32,3%
  4. 35-45 лет - 26,8%
  5. 45-55 лет - 13,1%
  6. 55-64 лет – 7,6%
  7. свыше 64 лет – 2,7%

Количество мужчин и женщин среди пользователей мессенджеров немного отличалось – в среднем мужчин на 7,5% больше, чем женщин.

Вечер пятницы – самое активное время для мессенджеров

Пиковая активность по количеству пользователей и по объему сгенерированного в мессенджерах трафика по состоянию на конец 2017 года наблюдалась в пятницы. Большая часть абонентов предпочитала использовать мессенджеры в период с 10.00 до 11.00. При этом в среднем самый большой объем трафика в декабре приходился на период с 17.00 до 18.00.

Пользователи мессенджеров отдают предпочтение Android устройствам

Большая часть пользователей мессенджеров предпочитала устройства на базе Android – их доля от общего количества пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» в декабре 2017 года составила 68,3%. Доля абонентов с устройствами на базе iOS – 21,9%. На остальные операционные системы пришлось 9,8%.

Наибольшее количество пользователей мессенджеров проживает в крупных городах

По состоянию на конец 2017 года, топ-10 городов по количеству пользователей выглядел так:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Волгоград
  4. Екатеринбург
  5. Краснодар
  6. Ростов-на-Дону
  7. Новосибирск
  8. Ставрополь
  9. Барнаул
  10. Владивосток

Несмотря на то, что Москва, Санкт-Петербург и крупные города РФ остаются лидерами по количеству пользователей мессенджеров, наибольшее количество сессий совершали жители городов с населением до 1 млн человек – порядка 29,8%. При этом на конец года активность демонстрировали жители маленьких населенных пунктов, на которые пришлось 22,5% сессий от общего количества сессий по всем анализируемым городам. На города-миллионники прошлось 27,9% сессий, на Москву – 16,5%, а на Санкт-Петербург – 3,3%.

Москвичи и петербуржцы предпочитают WhatsApp

Что касается активности москвичей, по объему трафика на конец года уверенно лидировал WhatsApp с долей 71,6% от общего объема. В целом топ мессенджеров в столице выглядел следующим образом:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Skype
  4. Telegram

Жители Санкт-Петербурга также наиболее активно использовали WhatsApp, доля которого по объему трафика составила 47%. Топ по результатам анализа активности пользователей Санкт-Петербурга выглядел так:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Telegram
  4. Skype

[1]Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мессенджеров среди абонентской базы «Билайн» на конец 2017 года, давших согласие на обработку персональных данных.

27.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Сбер открыл офис нового формата на Цветном - без касс, но с доставкой...Сбер открыл офис нового формата на Цветном - без касс, но с доставкой...
Потому что надо быть ближе к людям, решило, видимо, руководство организации и пошло на эксперимент, который, надо признать, выглядит довольно перспективно.
Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.10.2020 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация