Анализ рынков

Исследование GfK: Красота в России

Исследование GfK: Красота в России

Уход за лицом остается самой быстрорастущей категорией товаров для красоты. Дроггери и интернет-магазины задают темп. На инъекции филеров, в том числе и гиалуроновой кислоты, приходится почти половина затрат клиентов эстетических процедур.

Исследователи GfK выявили быстрорастущие сегменты рынка товаров для красоты в 2017 году, а также изучили тренды в поведении потребителей при покупке косметики, парфюмерии, средств ухода и заказе эстетических процедур.

«Сегодня россияне как никогда раньше рациональны в своих тратах, но, несмотря на «экономику», наши потребители по-прежнему хотят выглядеть «на все сто» и продолжают инвестировать в красоту», - комментирует результаты исследования Анастасия Джафарова, ведущий эксперт по рынку товаров для красоты и персонального ухода в отделе исследований потребительской панели GfK Rus. «А еще мы выяснили, что потребители сегодня открыты к новому опыту и впечатлениям, ценят качество и инновации для упрощения. И ожидают мгновенный результат от применения продуктов и процедур красоты».

***

По данным исследования GfK Consumer Life (Жизнь потребителей), для россиян выглядеть «на все сто» чрезвычайно важно. Главная мотивация – чувствовать себя хорошо, подавать хороший пример детям, радовать свою «вторую половину», а также ощущать контроль, - в том числе над своими страхами.

Из различных расстройств россияне больше всего опасаются признаков старости и стресса. Кроме этого, как отмечается в исследовании, произошла эволюция ценностей россиян. В рейтинге ориентиров потребителей заметно поднялись такие аспекты, как «фитнес / хорошая форма», «ухоженная внешность», «здоровый образ жизни».

Товары

По данным потребительской панели GfK, за период исследования с июля 2016 по июнь 2017 россияне потратили на товары для красоты и персонального ухода на 5% больше, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Больше всего затрат идет на уход за волосами (23%) и парфюмерию (21%). Однако с начала 2017 года отмечается снижение динамики спроса на эти и большинство других категорий, а общее количество купленных средств снизилось на 3% (в шт.). С одной стороны тренд на снижение количества покупок можно объяснить стремлением потребителей покупать большими упаковками, а с другой - снижением продаж товаров за счет переключения потребителей на салонные услуги. Так, например, в сегменте средств для ногтей наметился отток покупателей, часть из которых ушли в салоны, а часть переключилась с классических лаков на более стойкие гель-лаки. Самый популярный сегмент косметики - Туши для ресниц - продемонстрировал самую слабую динамику по сравнению с другими внутри декоративной косметики. И отчасти это результат роста популярности салонных процедур по наращиванию ресниц.

Единственной быстрорастущей крупной косметической категорией остается Уход за лицом (+20% в стоимостном и на +6% в натуральном выражении). Здесь два фактора, которые двигают рост продаж: с одной стороны это интенсивное промо на «классику» ухода -  кремы, демакияж и тоники, а с другой это новинки, которые открывают для потребителя новые форматы продукции и новый опыт по достижению мгновенной красоты – маски, сыворотки, кремы-гели, базы под макияж и т.п. 

Места покупки

По данным потребительской панели GfK, среди каналов продаж  самыми быстрорастущими (и в деньгах, и в шт.) являются парфюмерно-косметические сети /дроггери-магазины, интернет-магазины. Совокупно на эти три канала уже приходится 41% затрат покупателей. Еще один быстрорастущий канал покупок - прямые продажи, на который приходится порядка 14% затрат россиян на косметику и парфюмерию.

Дроггери[1] сети обеспечили наибольшие темпы прироста за счет открытия новых магазинов (+18%[2] - по данным аудита розничных продаж GfK) и активного включения новинок. К концу 2017 года, оборот новинок текущего года в канале дроггери может достигнуть 13%.

Интернет-торговля привлекает новых потребителей за счет того, что предлагает широчайший ассортимент и интересные цены на премиальные бренды косметики и парфюмерии, в результате чего в интернет за покупками косметики идут те, кто находится в поиске «лучших сделок». Кроме этого, за счет своей интерактивности и широкого ассортимента интернет привлекает к себе внимание и энтузиастов категории, для которых важны новинки и новый опыт. По данным исследования GfK,  больше всего интернет-канал «отъел» объемы у парфюмерно-косметических сетей. 

Эстетические процедуры

Чтобы хорошо выглядеть некоторые потребители готовы пойти дальше покупки косметических средств. По данным исследований GfK, шесть процентов  россиян, опрошенных онлайн, сообщили, что делали косметологические или хирургические процедуры. 

Основной потребитель эстетических процедур в России это женщины. Причем, если сравнивать результаты глобального опроса GfK среди женщин, то такие процедуры делали 15% всех опрошенных россиянок, тогда как в целом по миру этот показатель составил 8%. Наши мужчины пока отстают в сравнении со среднемировыми значениями, но уже составляют 30% клиентов процедур красоты в России. Стоит отметить, что в России люди всерьез за себя берутся и решаются на инвазивные методы уже после 40 лет. В целом по миру ядро аудитории эстетической медицины - более молодое. 

GfK составила рейтинг манипуляций по каждому из направлений эстетической косметологии для мужчин и женщин, и выяснила, что мужчины несколько в большей степени доверяют методам, воздействие которых они могут почувствовать, например, аппаратным методам, массажам, тогда как женщины больше склонны к использованию косметических средств и уколам красоты. 

Лишь 5% тех, кто делал уколы красоты, делали их на дому у косметолога или у себя. Подавляющее большинство  делали это в клинике, салоне или специализированном центре. А вот, что касается процедур для ухода с использованием косметических средств – то порядка 20% тех, кто делали какие-либо подобные процедуры, делали их в том числе и на дому. 

Анализ пациентских потоков по эстетическим процедурам, проведенный GfK в городах-миллионниках России, показывает, что наиболее востребованные процедуры сегодня – инъекции и процедуры с применением наружных средств. На инъекции филеров, в том числе и гиалуроновой кислоты, приходится почти половина затрат потребителей. Что касается зон коррекции, то больше всего клиенты эстетических процедур потратили на коррекцию губ, а также носогубных складок. Из модных трендов в эстетических процедурах – омоложение рук. 

Экспертность

Потребитель товаров и услуг красоты сегодня очень хорошо информирован, в том числе благодаря интернет и экспертам разного уровня - блогерам в Instagram и YouTube. Результатом такого взаимодействия происходят изменения в спросе. Потребители хотят самостоятельно повторять этот опыт на себе с аналогичным безупречным результатом и быть как профи. Тренд «экспертность» рождает спрос на профессиональную косметику, уход, инструмент. Кроме этого, повальная мода на интернет-блоггинг, рождает спрос на «фото-финиш»: люди хотят безупречно выглядеть на фотографиях и видео, отсюда интерес к средствам, которые обещают прекрасный вид и без фотошопа. 

Продолжение темы экспертности мы видим в интересе потребителей к нишевым  решениям, таким как дермокосметика – она закрывает нишу, образовавшуюся на стыке косметических и фармакологических средств. «Косметические средства, созданные дерматологами» представляют собой очень интересный сегмент для потребителей, которые хотят в домашних условиях получить и уход, и профессиональное решение своих проблем с внешностью. 

Кроме возможностей тренд «экспертность» создает и определенные сложности. Чувствуя себя экспертом, информированный потребитель считает, чтобы может лучше знать, какие эстетические процедуры и средства ему показаны. Более того, в своих исследованиях GfK на рынке медицинских услуг и фармацевтики, мы видим, что разнообразная информация в интернете часто приводит к тому, что, к примеру, придя от врача, потребитель идет проверять свой диагноз и выписку, и если находит какие-либо опровержения (к примеру, в блоге), то он может даже отменить назначение. Все это выдвигает новые требования к брендам косметических средств и клиникам, которые должны переосмыслить свой подход к взаимодействию с информированным потребителем в интернете и стать для него значимым экспертом, которому доверяют.


[1] Дроггери сети – сети с пятью и  больше количеством точек продаж, имеющие в своем ассортименте декоративную косметику, продукты по уходу за собой, парфюмерию, доля которых не превышает 80% от общего объема продаж.

[2] Прирост количества точек: +18% в городах России с населением свыше 20 тыс. чел., по данным аудита розничных продаж GfK.

13.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Он покупает, а ему платят!..""Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2018 - 08:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация