Есть мнение ...

Что ждет отделы продаж в будущем?

Что ждет отделы продаж в будущем?

В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 

Эволюция отделов продаж происходит прямо на наших глазах. В небытие уходят т.н. «холодные» продажи. Даже в нашей тематике каких-нибудь 2-3 года назад целые колл-центры большого количества компаний, насчитывающие, порой, десятки сотрудников, были «заточены» под «холодные» звонки. Сейчас этих колл-центров больше нет ни у кого, – содержать их стало просто накладно и неэффективно.

Что же произошло? И что продолжает происходить с процессом продаж как таковым? Чтобы понять это, нужно зафиксировать некоторые изменения, которые произошли с рынком и людьми в процессе покупки тех или иных товаров и услуг.

  1. Цифровая эпоха сильно повлияла на усиление конкуренции практически на каждом рынке, в каждой нише. Раньше, чтобы продавать цифровую технику, вам нужно было снять помещение, заключить договоры с вендорами, закупить товар в свой магазин. Сейчас продавать технику может практически каждый человек, – нужна витрина в интернете, привлеченная ЦА на сайт, а отгружать товар можно с чужих складов, даже ни разу не видя его в глаза.
  2. Возросшая конкуренция повлияла на требования покупателей к сервису и качеству обслуживания. Если тебе что-то не нравится, как покупателю, ты просто открываешь браузер и ищешь этот товар в другом месте.
  3. Выросло среднее время от первых мыслей до принятия решения купить товар или услугу (то, что за рубежом называется customer journey, или «путешествие покупателя»).
  4. На протяжении всего этого «путешествия» успешный бизнес совершает большое количество «касаний» с потенциальным покупателем, – через все возможные каналы, платформы и технические устройства.
  5. Фактически, увеличение продаж как таковых становится в большей степени задачей маркетинга, и все меньше начинает зависеть от «сейлзов». Маркетинг либо думает о customer journey, об увеличении количества касаний, о мультиканальности, о конверсии и возвратах. Либо никаких продаж не стоит ждать, какими бы гениальными ваши «сейлзы» не были.
  6. Роль «сейлза» становится в большей степени «технической»: завести лид и перевести его на следующую ступень по воронке продаж. Потому что большая часть «работы» менеджера по продажам уже совершена в процессе совершения клиентом своего «путешествия»: отработаны возражения, объяснены и разжеваны нюансы услуги, обоснована цена.

Многие мне возразят, особенно те из вас, кто руководит отделами продаж или работает в них: «без хорошего отдела продаж никуда», «сейлзы сильно влияют на бизнес» и т.д. и т.п. Ребзя, я все понимаю. Действительно, все так и есть. Пока. Я же говорю вам про будущее. Где роль сейлзов будет падать. Хотите вы того или нет. А я редко ошибаюсь в прогнозах.

texterra.ru

19.06.2017

на печать


Комментарии

Сергей
20.06.2017 11:24 | сообщение #1
 

Ребзя))))
А кто автор-то?

Гость
20.06.2017 11:53 | сообщение #2
 

Сергей, видимо, Ребзя Подмигивать

Дмитрий
21.06.2017 8:02 | сообщение #3
 

Складно. Поживем увидим.

Артем
26.07.2017 15:45 | сообщение #4
 

Согласен со статьей, тенденция именно такая( Поэтому нужно либо меняться и подстраиваться по новые реалии, либо менять профессию.

sergodanilov
03.08.2017 12:48 | сообщение #5
 

Я все равно в толк не возьму, как люди подбирают себе одежду через интернет. Ну не об этом. Исходя из того, что скоро все будет продаваться через интернет и мобильные приложения нужны будут: дизайнеры и упаковщики на складе ))))), а ну да еще почтальоны!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 18:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация