Есть мнение ...

Что ждет отделы продаж в будущем?

Что ждет отделы продаж в будущем?

В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 

Эволюция отделов продаж происходит прямо на наших глазах. В небытие уходят т.н. «холодные» продажи. Даже в нашей тематике каких-нибудь 2-3 года назад целые колл-центры большого количества компаний, насчитывающие, порой, десятки сотрудников, были «заточены» под «холодные» звонки. Сейчас этих колл-центров больше нет ни у кого, – содержать их стало просто накладно и неэффективно.

Что же произошло? И что продолжает происходить с процессом продаж как таковым? Чтобы понять это, нужно зафиксировать некоторые изменения, которые произошли с рынком и людьми в процессе покупки тех или иных товаров и услуг.

  1. Цифровая эпоха сильно повлияла на усиление конкуренции практически на каждом рынке, в каждой нише. Раньше, чтобы продавать цифровую технику, вам нужно было снять помещение, заключить договоры с вендорами, закупить товар в свой магазин. Сейчас продавать технику может практически каждый человек, – нужна витрина в интернете, привлеченная ЦА на сайт, а отгружать товар можно с чужих складов, даже ни разу не видя его в глаза.
  2. Возросшая конкуренция повлияла на требования покупателей к сервису и качеству обслуживания. Если тебе что-то не нравится, как покупателю, ты просто открываешь браузер и ищешь этот товар в другом месте.
  3. Выросло среднее время от первых мыслей до принятия решения купить товар или услугу (то, что за рубежом называется customer journey, или «путешествие покупателя»).
  4. На протяжении всего этого «путешествия» успешный бизнес совершает большое количество «касаний» с потенциальным покупателем, – через все возможные каналы, платформы и технические устройства.
  5. Фактически, увеличение продаж как таковых становится в большей степени задачей маркетинга, и все меньше начинает зависеть от «сейлзов». Маркетинг либо думает о customer journey, об увеличении количества касаний, о мультиканальности, о конверсии и возвратах. Либо никаких продаж не стоит ждать, какими бы гениальными ваши «сейлзы» не были.
  6. Роль «сейлза» становится в большей степени «технической»: завести лид и перевести его на следующую ступень по воронке продаж. Потому что большая часть «работы» менеджера по продажам уже совершена в процессе совершения клиентом своего «путешествия»: отработаны возражения, объяснены и разжеваны нюансы услуги, обоснована цена.

Многие мне возразят, особенно те из вас, кто руководит отделами продаж или работает в них: «без хорошего отдела продаж никуда», «сейлзы сильно влияют на бизнес» и т.д. и т.п. Ребзя, я все понимаю. Действительно, все так и есть. Пока. Я же говорю вам про будущее. Где роль сейлзов будет падать. Хотите вы того или нет. А я редко ошибаюсь в прогнозах.

texterra.ru

19.06.2017

на печать


Комментарии

Сергей
20.06.2017 11:24 | сообщение #1
 

Ребзя))))
А кто автор-то?

Гость
20.06.2017 11:53 | сообщение #2
 

Сергей, видимо, Ребзя Подмигивать

Дмитрий
21.06.2017 8:02 | сообщение #3
 

Складно. Поживем увидим.

Артем
26.07.2017 15:45 | сообщение #4
 

Согласен со статьей, тенденция именно такая( Поэтому нужно либо меняться и подстраиваться по новые реалии, либо менять профессию.

sergodanilov
03.08.2017 12:48 | сообщение #5
 

Я все равно в толк не возьму, как люди подбирают себе одежду через интернет. Ну не об этом. Исходя из того, что скоро все будет продаваться через интернет и мобильные приложения нужны будут: дизайнеры и упаковщики на складе ))))), а ну да еще почтальоны!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.07.2024 - 22:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация