Есть мнение ...

Что ждет отделы продаж в будущем?

Что ждет отделы продаж в будущем?

В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 

Эволюция отделов продаж происходит прямо на наших глазах. В небытие уходят т.н. «холодные» продажи. Даже в нашей тематике каких-нибудь 2-3 года назад целые колл-центры большого количества компаний, насчитывающие, порой, десятки сотрудников, были «заточены» под «холодные» звонки. Сейчас этих колл-центров больше нет ни у кого, – содержать их стало просто накладно и неэффективно.

Что же произошло? И что продолжает происходить с процессом продаж как таковым? Чтобы понять это, нужно зафиксировать некоторые изменения, которые произошли с рынком и людьми в процессе покупки тех или иных товаров и услуг.

  1. Цифровая эпоха сильно повлияла на усиление конкуренции практически на каждом рынке, в каждой нише. Раньше, чтобы продавать цифровую технику, вам нужно было снять помещение, заключить договоры с вендорами, закупить товар в свой магазин. Сейчас продавать технику может практически каждый человек, – нужна витрина в интернете, привлеченная ЦА на сайт, а отгружать товар можно с чужих складов, даже ни разу не видя его в глаза.
  2. Возросшая конкуренция повлияла на требования покупателей к сервису и качеству обслуживания. Если тебе что-то не нравится, как покупателю, ты просто открываешь браузер и ищешь этот товар в другом месте.
  3. Выросло среднее время от первых мыслей до принятия решения купить товар или услугу (то, что за рубежом называется customer journey, или «путешествие покупателя»).
  4. На протяжении всего этого «путешествия» успешный бизнес совершает большое количество «касаний» с потенциальным покупателем, – через все возможные каналы, платформы и технические устройства.
  5. Фактически, увеличение продаж как таковых становится в большей степени задачей маркетинга, и все меньше начинает зависеть от «сейлзов». Маркетинг либо думает о customer journey, об увеличении количества касаний, о мультиканальности, о конверсии и возвратах. Либо никаких продаж не стоит ждать, какими бы гениальными ваши «сейлзы» не были.
  6. Роль «сейлза» становится в большей степени «технической»: завести лид и перевести его на следующую ступень по воронке продаж. Потому что большая часть «работы» менеджера по продажам уже совершена в процессе совершения клиентом своего «путешествия»: отработаны возражения, объяснены и разжеваны нюансы услуги, обоснована цена.

Многие мне возразят, особенно те из вас, кто руководит отделами продаж или работает в них: «без хорошего отдела продаж никуда», «сейлзы сильно влияют на бизнес» и т.д. и т.п. Ребзя, я все понимаю. Действительно, все так и есть. Пока. Я же говорю вам про будущее. Где роль сейлзов будет падать. Хотите вы того или нет. А я редко ошибаюсь в прогнозах.

texterra.ru

19.06.2017

на печать


Комментарии

Сергей
20.06.2017 11:24 | сообщение #1
 

Ребзя))))
А кто автор-то?

Гость
20.06.2017 11:53 | сообщение #2
 

Сергей, видимо, Ребзя Подмигивать

Дмитрий
21.06.2017 8:02 | сообщение #3
 

Складно. Поживем увидим.

Артем
26.07.2017 15:45 | сообщение #4
 

Согласен со статьей, тенденция именно такая( Поэтому нужно либо меняться и подстраиваться по новые реалии, либо менять профессию.

sergodanilov
03.08.2017 12:48 | сообщение #5
 

Я все равно в толк не возьму, как люди подбирают себе одежду через интернет. Ну не об этом. Исходя из того, что скоро все будет продаваться через интернет и мобильные приложения нужны будут: дизайнеры и упаковщики на складе ))))), а ну да еще почтальоны!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация