Есть мнение ...

Что ждет отделы продаж в будущем?

Что ждет отделы продаж в будущем?

В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 

Эволюция отделов продаж происходит прямо на наших глазах. В небытие уходят т.н. «холодные» продажи. Даже в нашей тематике каких-нибудь 2-3 года назад целые колл-центры большого количества компаний, насчитывающие, порой, десятки сотрудников, были «заточены» под «холодные» звонки. Сейчас этих колл-центров больше нет ни у кого, – содержать их стало просто накладно и неэффективно.

Что же произошло? И что продолжает происходить с процессом продаж как таковым? Чтобы понять это, нужно зафиксировать некоторые изменения, которые произошли с рынком и людьми в процессе покупки тех или иных товаров и услуг.

  1. Цифровая эпоха сильно повлияла на усиление конкуренции практически на каждом рынке, в каждой нише. Раньше, чтобы продавать цифровую технику, вам нужно было снять помещение, заключить договоры с вендорами, закупить товар в свой магазин. Сейчас продавать технику может практически каждый человек, – нужна витрина в интернете, привлеченная ЦА на сайт, а отгружать товар можно с чужих складов, даже ни разу не видя его в глаза.
  2. Возросшая конкуренция повлияла на требования покупателей к сервису и качеству обслуживания. Если тебе что-то не нравится, как покупателю, ты просто открываешь браузер и ищешь этот товар в другом месте.
  3. Выросло среднее время от первых мыслей до принятия решения купить товар или услугу (то, что за рубежом называется customer journey, или «путешествие покупателя»).
  4. На протяжении всего этого «путешествия» успешный бизнес совершает большое количество «касаний» с потенциальным покупателем, – через все возможные каналы, платформы и технические устройства.
  5. Фактически, увеличение продаж как таковых становится в большей степени задачей маркетинга, и все меньше начинает зависеть от «сейлзов». Маркетинг либо думает о customer journey, об увеличении количества касаний, о мультиканальности, о конверсии и возвратах. Либо никаких продаж не стоит ждать, какими бы гениальными ваши «сейлзы» не были.
  6. Роль «сейлза» становится в большей степени «технической»: завести лид и перевести его на следующую ступень по воронке продаж. Потому что большая часть «работы» менеджера по продажам уже совершена в процессе совершения клиентом своего «путешествия»: отработаны возражения, объяснены и разжеваны нюансы услуги, обоснована цена.

Многие мне возразят, особенно те из вас, кто руководит отделами продаж или работает в них: «без хорошего отдела продаж никуда», «сейлзы сильно влияют на бизнес» и т.д. и т.п. Ребзя, я все понимаю. Действительно, все так и есть. Пока. Я же говорю вам про будущее. Где роль сейлзов будет падать. Хотите вы того или нет. А я редко ошибаюсь в прогнозах.

texterra.ru

19.06.2017

на печать


Комментарии

Сергей
20.06.2017 11:24 | сообщение #1
 

Ребзя))))
А кто автор-то?

Гость
20.06.2017 11:53 | сообщение #2
 

Сергей, видимо, Ребзя Подмигивать

Дмитрий
21.06.2017 8:02 | сообщение #3
 

Складно. Поживем увидим.

Артем
26.07.2017 15:45 | сообщение #4
 

Согласен со статьей, тенденция именно такая( Поэтому нужно либо меняться и подстраиваться по новые реалии, либо менять профессию.

sergodanilov
03.08.2017 12:48 | сообщение #5
 

Я все равно в толк не возьму, как люди подбирают себе одежду через интернет. Ну не об этом. Исходя из того, что скоро все будет продаваться через интернет и мобильные приложения нужны будут: дизайнеры и упаковщики на складе ))))), а ну да еще почтальоны!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2018 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация