Анализ рынков

Сэкономили на одежде и отдыхе, но потратились на бытовую технику и смартфоны

Сэкономили на одежде и отдыхе, но потратились на бытовую технику и смартфоны

Не смотря на заявления россиян о стремлении к экономии, от крупных покупок они не отказываются. По сравнению с прошлым годом существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь. Всего на процент меньше россиян, чем годом ранее, основательно потратились на развлечения и отдых. По остальным статьям расходов был выявлен рост, особенно в покупках бытовой техники и электроники, смартфонов и планшетов, в приобретении автомобилей и их ремонте, в покупке квартир, домов и дач. 

Не совершали крупных покупок около трети россиян. В своих планах на ощутимые траты в ближайшие месяцы респонденты традиционно демонстрируют скромность. Однако о тотальной экономии, как два года назад, речи уже не идет. Более того, выросла доля россиян, которые планируют потратиться на туристические поездки.

В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние 6 месяцев и какие планируются на следующее полугодие. Аналогичные опросы проводятся с 2011 года, чтоб позволяет отслеживать динамику крупных расходов россиян.

Напомним, что два года назад, фактически в начале кризиса, россияне делали громкие заявления о намерениях по тотальной экономии. По результатам опроса в прошлом году, тотальной экономии не получилось. В 2016 году сократилась только доля купивших квартиры, автомобили и ювелирные изделия. По всем остальным статьям расходов наблюдался рост.

Вот и по результатам последнего опроса, выяснилось, что каким бы тяжелым и кризисным россияне ни называли 2016 год, но на совершение ими крупных покупок это не сильно повлияло (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Крупные расходы в 2013-2017 гг.. (%).

                       

Так, по сравнению с прошлым замером существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь – с 38% до 27%. Всего на процент меньше россиян, чем годом ранее, основательно потратились на развлечения (6%) и отдых (10%). По остальным статьям расходов был выявлен рост, особенно в покупках бытовой техники и электроники (21%), смартфонов и планшетов (11%), в приобретении автомобилей (7%) и их ремонте (8%), в покупке квартир, домов и дач (4%).

Диаграмма 2. Что купили за предыдущие 6 месяцев в сравнении с тем, что планировали купить (%).

 

Как видно из Диаграммы 2,  заявленные год назад планы на крупные траты разошлись с реальностью в сторону увеличения расходов. Сэкономить россиянам удалось только на покупке одежды и обуви – планировали покупки 33%, а реально купили 27%. Крупные расходы на отдых планировали 12% россиян, а в итоге их осуществили 10%. Почти совпали планы и реальность в вопросе оплаты образования (5% и 6%), трат на развлечения (4% и 6%), покупку мебели (6% и 8%) и ювелирных изделий (1% и 2%). По остальным же статьям планы были превышены, причем в некоторых случаях в двойном и более размере.

Так, например, яркими примерами являются приобретения бытовой техники и электроники. Год назад планы на такие покупки делали 8% опрошенных, а по факту доля покупателей БТЭ выросла до 21%. Аналогичная ситуация и с покупкой смартфонов и планшетов. Собирались их купить 5% россиян, а в итоге купили 11%. От поломок телефонов никто не застрахован, поэтому и покупка новых аппаратов иногда становится непредвиденной тратой.

Привлекает внимание и ситуация вокруг автомобилей. Если год назад о планах на покупку авто говорили всего 2%, то по факту число купивших авто выросло втрое – до 7%. Дорогостоящий ремонт авто провели 8% россиян, хотя планировали только 4%. Однако этот вид трат также не всегда возможно планировать – ситуация могла потребовать срочного вложения значимых сумм в ремонт авто.

Вот и по статье медицинских расходов произошел перерасход. В прошлом году планировали крупные траты на медицину и лечение 8% респондентов, а в итоге их совершили 16% россиян. К сожалению, обращения к врачам тоже не всегда является запланированным. Отсюда и непредвиденный рост расходов.

Ремонтом квартир, домов и дач тоже планировали заниматься значительно меньше респондентов (9%), чем в итоге оказалось (15%). Кому-то, вероятно, пришлось срочно проводить ремонтные работы вышедших из строя сантехники или отопительных агрегатов. Кто-то, возможно, просто решил вложить накопления в обновление интерьера.

Таким образом, с учетом роста реальных трат по сравнению с планами не удивительно, что доля россиян, которые не планировали делать никакие крупные покупки, тоже сократилась с 39% до 31%. Отметим, что число россиян, которые не производили крупных трат, вернулось к докризисным показателям уже в прошлом году и продолжает оставаться на прежнем уровне. Значительно выше доля экономящих была только в 2015 году. Тогда более половины россиян (59%) не строили планов на крупные покупки.

Диаграмма 3. Что купили за предыдущие 6 месяцев и что планируют купить (%).

 

Сегодня же о планах не покупать ничего дорогостоящего заявляют 38% россиян (см. Диаграмму 3). И это обычный показатель, идентичный прошлому году. По остальным статьям расходов тоже декларируется снижение трат, во всяком случае, в сравнении с уже сделанными покупками в последние месяцы.

И действительно, при таких объемах покупок бытовой техники не удивительно, что доля потенциальных приобретателей сократилась (11%). Аналогичные планы декларируются и по тратам на одежду (21%), ремонт квартир (10%), покупку смартфонов (5%), ремонт и покупку авто (по 4%).

Единственная статья расходов, которую россияне планируют увеличить в сравнении с прошлым годом – это траты на отдых и путешествия (14%). Если это реально произойдет, то можно будет говорить и восстановительном тренде на туристическом рынке.  В 2015 году россияне экономили по многим статьям, в том числе и на отдыхе. В прошлом году наши соотечественники и были бы рады выехать на отдых, но при закрытой Турции и Египте, вероятно, многие решили просто отказаться от поездок с учетом более дорогостоящего внутреннего туризма. В этом же году есть шансы, что россияне потратят на поездки больше, чем годом ранее.

*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

06.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин...Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин...
Пару лет назад Наталья Бертош была начальником отдела рекламы в группе компаний «Алютех», но ушла в свободное плавание. Теперь она певица и основатель школы селф-брендинга и мотивации «Волшебный пендель».
Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...
Ситуация изменится за несколько лет, рассчитывают продюсеры и руководители телекомпаний.
Что ждет отделы продаж в будущем?Что ждет отделы продаж в будущем? (3)
В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 
Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...
Кафедра «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО выпустила книгу, в которой на основе масштабного аналитического исследования построены модели 4 возможных состояний безналичной экономики России к 2030 году.
Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...
Порой, на поиски действенного рекламного «лекарства», уходит весь бюджет, а вместо желаемого результата приходит лишь горькое разочарование. Чтобы «пилюли» не стали для вас «пустышками», а деньги не вылетели в "трубу" необходимо чётко понимать для чего мы их «принимаем». Выводя на рынок индустриальный парк "Кола" инвестиционно-девелоперская компания "Tellus Group" нашла свою лечебную таблетку, положительный эффект от которой превзошёл все ожидания. Исполнительный директор компании Мария Хомич готова раскрыть рецепт успеха продвижения индустриального парка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.06.2017 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация