Анализ рынков

Сэкономили на одежде и отдыхе, но потратились на бытовую технику и смартфоны

Сэкономили на одежде и отдыхе, но потратились на бытовую технику и смартфоны

Не смотря на заявления россиян о стремлении к экономии, от крупных покупок они не отказываются. По сравнению с прошлым годом существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь. Всего на процент меньше россиян, чем годом ранее, основательно потратились на развлечения и отдых. По остальным статьям расходов был выявлен рост, особенно в покупках бытовой техники и электроники, смартфонов и планшетов, в приобретении автомобилей и их ремонте, в покупке квартир, домов и дач. 

Не совершали крупных покупок около трети россиян. В своих планах на ощутимые траты в ближайшие месяцы респонденты традиционно демонстрируют скромность. Однако о тотальной экономии, как два года назад, речи уже не идет. Более того, выросла доля россиян, которые планируют потратиться на туристические поездки.

В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние 6 месяцев и какие планируются на следующее полугодие. Аналогичные опросы проводятся с 2011 года, чтоб позволяет отслеживать динамику крупных расходов россиян.

Напомним, что два года назад, фактически в начале кризиса, россияне делали громкие заявления о намерениях по тотальной экономии. По результатам опроса в прошлом году, тотальной экономии не получилось. В 2016 году сократилась только доля купивших квартиры, автомобили и ювелирные изделия. По всем остальным статьям расходов наблюдался рост.

Вот и по результатам последнего опроса, выяснилось, что каким бы тяжелым и кризисным россияне ни называли 2016 год, но на совершение ими крупных покупок это не сильно повлияло (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Крупные расходы в 2013-2017 гг.. (%).

                       

Так, по сравнению с прошлым замером существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь – с 38% до 27%. Всего на процент меньше россиян, чем годом ранее, основательно потратились на развлечения (6%) и отдых (10%). По остальным статьям расходов был выявлен рост, особенно в покупках бытовой техники и электроники (21%), смартфонов и планшетов (11%), в приобретении автомобилей (7%) и их ремонте (8%), в покупке квартир, домов и дач (4%).

Диаграмма 2. Что купили за предыдущие 6 месяцев в сравнении с тем, что планировали купить (%).

 

Как видно из Диаграммы 2,  заявленные год назад планы на крупные траты разошлись с реальностью в сторону увеличения расходов. Сэкономить россиянам удалось только на покупке одежды и обуви – планировали покупки 33%, а реально купили 27%. Крупные расходы на отдых планировали 12% россиян, а в итоге их осуществили 10%. Почти совпали планы и реальность в вопросе оплаты образования (5% и 6%), трат на развлечения (4% и 6%), покупку мебели (6% и 8%) и ювелирных изделий (1% и 2%). По остальным же статьям планы были превышены, причем в некоторых случаях в двойном и более размере.

Так, например, яркими примерами являются приобретения бытовой техники и электроники. Год назад планы на такие покупки делали 8% опрошенных, а по факту доля покупателей БТЭ выросла до 21%. Аналогичная ситуация и с покупкой смартфонов и планшетов. Собирались их купить 5% россиян, а в итоге купили 11%. От поломок телефонов никто не застрахован, поэтому и покупка новых аппаратов иногда становится непредвиденной тратой.

Привлекает внимание и ситуация вокруг автомобилей. Если год назад о планах на покупку авто говорили всего 2%, то по факту число купивших авто выросло втрое – до 7%. Дорогостоящий ремонт авто провели 8% россиян, хотя планировали только 4%. Однако этот вид трат также не всегда возможно планировать – ситуация могла потребовать срочного вложения значимых сумм в ремонт авто.

Вот и по статье медицинских расходов произошел перерасход. В прошлом году планировали крупные траты на медицину и лечение 8% респондентов, а в итоге их совершили 16% россиян. К сожалению, обращения к врачам тоже не всегда является запланированным. Отсюда и непредвиденный рост расходов.

Ремонтом квартир, домов и дач тоже планировали заниматься значительно меньше респондентов (9%), чем в итоге оказалось (15%). Кому-то, вероятно, пришлось срочно проводить ремонтные работы вышедших из строя сантехники или отопительных агрегатов. Кто-то, возможно, просто решил вложить накопления в обновление интерьера.

Таким образом, с учетом роста реальных трат по сравнению с планами не удивительно, что доля россиян, которые не планировали делать никакие крупные покупки, тоже сократилась с 39% до 31%. Отметим, что число россиян, которые не производили крупных трат, вернулось к докризисным показателям уже в прошлом году и продолжает оставаться на прежнем уровне. Значительно выше доля экономящих была только в 2015 году. Тогда более половины россиян (59%) не строили планов на крупные покупки.

Диаграмма 3. Что купили за предыдущие 6 месяцев и что планируют купить (%).

 

Сегодня же о планах не покупать ничего дорогостоящего заявляют 38% россиян (см. Диаграмму 3). И это обычный показатель, идентичный прошлому году. По остальным статьям расходов тоже декларируется снижение трат, во всяком случае, в сравнении с уже сделанными покупками в последние месяцы.

И действительно, при таких объемах покупок бытовой техники не удивительно, что доля потенциальных приобретателей сократилась (11%). Аналогичные планы декларируются и по тратам на одежду (21%), ремонт квартир (10%), покупку смартфонов (5%), ремонт и покупку авто (по 4%).

Единственная статья расходов, которую россияне планируют увеличить в сравнении с прошлым годом – это траты на отдых и путешествия (14%). Если это реально произойдет, то можно будет говорить и восстановительном тренде на туристическом рынке.  В 2015 году россияне экономили по многим статьям, в том числе и на отдыхе. В прошлом году наши соотечественники и были бы рады выехать на отдых, но при закрытой Турции и Египте, вероятно, многие решили просто отказаться от поездок с учетом более дорогостоящего внутреннего туризма. В этом же году есть шансы, что россияне потратят на поездки больше, чем годом ранее.

*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

06.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...
В сентябре этого года ОАО «Бабушкина крынка» выпустила сливочное масло, упаковка которого очень похожа на упаковку аналогичной продукции ОАО «Савушкин продукт» под брендом «Брест-Литовск». Профессиональный комментарий известного в Беларуси дизайнера Василия Андреева.
Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более...Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более... (1)
Цифровая революция изменит структуру мирового рынка и сделает людей более счастливыми. Об этомзаявил хедлайнер второго дня форума «Открытые инновации» – председатель правления одного из крупнейших мировых интернет-ретейлеров Alibaba Group Джек Ма.
Платное ТВ собрало базуПлатное ТВ собрало базу
Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, прогнозируют в агентстве TelecomDaily. Число новых подключений составит около 1 млн домохозяйств. Представители операторов соглашаются, что сейчас происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей.
Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...
В 2015 и 2016 годах рынок слияний и поглощений составил более 8 триллионов долларов. В то время как дью-дилидженс и планирование во время принятия решений по сделке опираются на финансовые факторы, анализ будущей стратегии брендов часто упускается из виду или оценивается только после слияния или поглощения. Частично это связано с нехваткой соответствующих данных для анализа. Тем не менее, успех сделки и её ценность для компании, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, являются результатом принятия решения о том, когда, как и имеет ли в принципе проводить ребрендинг приобретенных брендов.
Провокационные рекламные образы фотомоделей усиливают соперничество...Провокационные рекламные образы фотомоделей усиливают соперничество... (2)
Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Business Ethics, реклама с участием сексуально привлекательных женских моделей вызывает у женщин косвенную агрессию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.10.2017 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация