Интервью

Директор британской высшей школы дизайна Анастасия Бутрым об ошибках при построении карьеры в творческой среде

Директор британской высшей школы дизайна Анастасия Бутрым об ошибках при построении карьеры в творческой среде

Фотографы, дизайнеры ювелирных украшений, digital-продюсер и блогеры — эти новые профессии с каждым годом становятся все более востребованы на рынке труда. От кандидата на такие позиции требуется грамотно оценить собственные знания и умения, чтобы превратиться из начинающего творческого работника в топового специалиста. Семь ошибок, которые мешают творческим специалистам строить карьеру.  

Игнорировать свой внутренний голос

В творчестве всегда участвуют и разум и сердце, но ваше сердце — это система GPS в построении творческой карьеры. Когда вы на правильном пути, или, наоборот, двигаетесь не в том направлении, ваша эмоциональная навигационная система сообщает вам об этом. Поменьше слушайте свое эго и чаще обращайтесь к интуиции.

Перестать искать свой драйвер

Мы часто слышим, «этот специалист, конечно, более талантлив, но тот более трудоспособен». Коучи и другие мотиваторы возражают:  «Умение продолжать двигаться вперед, когда другие сдаются — важнее любого таланта!» Все верно, но есть одно «но». Творческие люди работают много, потому что работа захватывает их полностью. Они по-настоящему увлечены и в буквальном смысле не замечают часов. Поэтому важно найти дело, которое затягивает и с трудом позволяет прерваться на сон и еду. На поиски может уйти какое-то время, но пока вы не нашли свое призвание, просто продолжайте пробовать себя в разных видах творчества и слушать свой внутренний голос.

Не учитывать преимущества командной работы

Для творческого бизнеса очень важна командная работа. Речь идет не просто о ежедневном пребывании в одном коллективе, а об умении объединяться с другими творческими людьми, иногда идти на компромисс, сдерживать свои эмоции, находить пути для разрешения сложных ситуаций, нивелировать острые углы и предотвращать конфликты. Команда в креативной сфере подобна семейному союзу — это люди, которые смотрят не друг на друга, а в одном направлении. Надо уметь искать таких людей, а найдя, очень ими дорожить. Кроме того, важно поддерживать связи внутри вашей сети профессиональных контактов.  Делать это нужно непрерывно и на взаимовыгодной основе. В творческой сфере взаимная выгода часто носит не только рациональный, но и эмоциональный характер: пришел на выставку, написал положительную рецензию, поддержал, оценил. Делать это нужно, конечно же, искренне.

Жить прошлыми успехами

Когда Гарри Каспаров в 1985 году стал чемпионом мира по шахматам, ему было 22 года. Он стоял на сцене с лавровым венком и медалью, весь светился от счастья, но тут к нему подошла Рона Петросян, вдова чемпиона мира по шахматам 60-х годов, Тиграна Петросяна и сказала: «Молодой человек, мне вас искренне жаль, потому что ваш самый счастливый день уже позади». Недавно Гарри Каспаров признался, что Рона Яковлевна Петросян дала ему новую жизненную цель — доказать, что она не права. Не стоит зацикливаться на «старых добрых временах». Каннский Лев? Статуэтка Pentawards? Персональная выставка?  Ваше имя на афише? У вас тысяча подписчиков? Самый счастливый день вашей творческой жизни уже случился? Или у вас уже есть новая мечта, новая цель, новый план? На этот вопрос всегда нужно стараться отвечать – «Да»!

Не верить в свои силы

Ловушка, в которую вы можете попасться, освоив новую творческую специальность, называется «вечная подготовка». Можно потратить всю жизнь, анализируя и готовясь к работе своей мечты, хотя пора прекратить планировать и просто начать действовать. Вы никогда не будете на 100% уверены, что все получится, но вы можете не сомневаться в том, что если не делать ничего, то и выйдет ничего. Так что пробуйте еще раз. Либо вы добьетесь успеха, либо получите жизненный урок — вы выиграете в любом случае. Мир не следит за вашими ошибками, их количество известно только вам, для остальных оно не имеет никакого значения. Попробуйте говорить «Да» в ответ на любое предложение, как советовал Энди Уорхол.

Считать, что вы незаменимы

Будьте актуальны в своих навыках и постоянно работайте над их развитием. Следите за состоянием своего «оборудования» (hardware), то есть своей физической формой, не забывайте поддерживать и улучшать функциональность своего тела и регулярно обновляйте свое «программное обеспечение» (software), то есть знания, навыки и умения. В творчестве обучение — это постоянный процесс, а не результат, поэтому никогда не прекращайте развиваться и познавать новое. В современном мире вы конкурируете не только с другими специалистами, но и с ботами и роботами, а это отличный стимул еще более дисциплинированным по отношению к своим возможностям.

Гордиться тем, что имеешь, а не тем, что делаешь

Мало кто думает, что способен изменить ход истории, но именно творчество меняет наш мир. Слушая новости, видя множество проблем и кризисов, с которыми мир сталкивается сегодня, просто потребителем быть очень легко. Человек-потребитель измеряет свой успех квадратными метрами своей квартиры, количеством лошадиных сил под капотом, числом звездочек отеля, в котором провел отпуск. Успех человека-созидателя измеряется полезностью его дел – что он придумал, построил, сотворил. Человек-потребитель уважает себя за то, что он имеет, а человек-созидатель — за то, что он делает. Настоящие творческие специалисты по определению — созидатели, а не потребители, поэтому, именно они в силах что-то изменить. Они не беспомощные наблюдатели экономических циклов и витков истории и способны анализировать насущное, изобретать новое и рисковать.

24.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2018 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация