Новости компаний

Инклюзивный дизайн: cтуденты Британки разработали одежду для детей с ДЦП

Инклюзивный дизайн: cтуденты Британки разработали одежду для детей с ДЦП

Британская высшая школа дизайна на протяжении 8 лет реализует модуль по инклюзивному дизайну. Каждый год фокус меняется: ранее студенты программы  «Дизайн одежды» уже создавали вещи для людей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра. В 2024 году они работали с подопечными благотворительного фонда «Добросердие», который помогает детям с церебральным параличом.

Для погружения в проект студенты провели встречу с детьми, их родителями и сотрудниками фонда. Учащиеся узнали о трудностях, с которыми сталкиваются дети с ДЦП: тело зафиксировано в одном положении, из-за чего процесс переодевания стоит особенно остро. Семьи также отметили общую проблему выбора верхней одежды, поэтому многие студенты сосредоточились на разработке бомберов, курток и свитшотов.

Учащимся предстояло решить две ключевые задачи: функционально адаптировать вещи под запросы моделей и учесть их личные предпочтения в одежде. Проект состоял из нескольких этапов: студенты собирали информацию по открытым источникам, использовали визуальную аналитику, проводили интервью и тестировали различные гипотезы, а также навещали детей, чтобы понять их образ жизни. Подопечным фонда был обеспечен индивидуальный подход: с каждым ребенком работала группа из 4 студентов. Сначала они сделали быстрые прототипы, затем макеты, а готовые вещи представили уже на защите, после чего подарили их детям.

Изделия получили высокую оценку родителей. Они отметили, что одежда технологична и облегчает ежедневный ритуал переодевания. Модели также остались довольны: например, студенты обрадовали Татьяну Скобликову, которая долгое время мечтала о вечернем наряде. Учащиеся сшили для девушки оригинальное платье-конструктор. Вдохновением для образа послужили наряды любимых героинь Татьяны: Анны и Эльзы из мультфильма «Холодное сердце».

Куратор ДПО «Дизайн одежды» Анна Черных:

«Модуль инклюзивного дизайна развеивает мифы о дизайне одежды. Студенты снимают “розовые очки” и сталкиваются с реальностью, где есть большой спрос на адаптированные вещи и почти отсутствуют предложения, потому что рынок инклюзивной одежды пока не сформировался. Проект показывает разные целевые аудитории и другой процесс создания: меньше творчества, больше аналитики, дизайна и инженерии. Кроме этого, он развивает эмпатию и наглядно демонстрирует социальную миссию дизайна — когда вещи способны менять качество жизни».

Президент фонда «Добросердие» Надежда Корсакова:

«Это ценный опыт для нас. Мне кажется, молодому поколению важно прикоснуться к теме инклюзивного дизайна. Студенты создавали одежду практически для своих сверстников, которые отличаются от них физическими данными. Они также желают красиво одеваться, модно выглядеть, носить не только функциональную, но и стильную одежду. Хотелось бы, чтобы проект развивался, чтобы молодежных коллекций, доступных людям с инвалидностью, было больше».

Руководитель Факультета моды и стиля, Продюсер образовательных программ Британской высшей школы дизайна Виктория Ромашова:

«Мы интегрируем инклюзивный дизайн во все программы. Каждый год учим не только fashion-дизайнеров, но и стилистов подбирать одежду для людей с особенностями. Например, наши студенты делали проект Blind Fashion для слабовидящих и невидящих людей. Они испытывают огромные сложности с подбором одежды, поэтому на помощь приходят стилисты. В работе с такими клиентами особенно важно уметь описывать цвета, фактуры, форму предметов и объяснять, что ты подбираешь и зачем».

Участники проекта: Стратюк Георгий, Овчинников Егор, Скобликова Татьяна, Цейгалова Александра, Бартош Денис, Бровкина Лиза, Вырковская Илария, Павлова Наталья, Балкизова Юлия, Ересько Анастасия, Чернышевская Виктория, Лысенко Диана, Емельянова Алена, Безребрая Елена, Байсарова Индира, Мяликгулыева Алтын, Горбунова Анна, Тахтобина Полина, Баранов Артем, Славкина Мария, Делянченко Антон, Надежда Корсакова, Ирина Осипова, Татьяна Дмитриева, Екатерина Орехова, Анна Черных и Владимир Тилинин.

30.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация