Брендинг

Газета "Известия" встречает 100-летие ребрендингом

Газета "Известия" встречает 100-летие ребрендингом

13 марта 2017г. исполнилось 100 лет со дня выхода первого номера газеты «Известия». К юбилею свежий номер газеты вышел в обновленном дизайне и в формате А2, а пользователи Интернета сегодня могут оценить новый дизайн сайта izvestia.ru. Ребрендинг проведён совместно с брендинговым агентством Depot WPF — одним из безусловных лидеров на российском рынке. В подготовке дизайна сайта участвовала компания ADV.

С момента своего основания «Известия» выполняли уникальную информационную функцию – на страницах издания публиковались первые декреты новой власти «О мире» и «О земле». Работа газеты была неотделима от социальной активности тех лет – эксклюзивность публикуемой информации обеспечила «Известиям» мгновенную популярность. В редакцию, расположенную в Смольном, выстраивались очереди из депутатов и делегатов, которые требовали свежий номер газеты.

История отечественной литературы, публицистики, фотографии неотделима от истории издания. В коллектив «Известий» входили лучшие писатели, журналисты и художники. В разные годы здесь публиковались Владимир Маяковский, Максим Горький, Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Константин Симонов, Василий Шукшин, Валентин Распутин, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский и многие другие. Борис Ефимов, знаменитый график и патриарх советской карикатуры, проработал в «Известиях» 86 лет. Уникальную хронику военных лет создали фотокорреспонденты «Известий» – работы Дмитрия Бальтерманца, Павла Трошкина, Георгия Хомзора и Самария Гурария известны во всем мире.

Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»

«Все 100 лет своей истории «Известия» было ярким, новаторским, символизирующим время изданием, — говорит Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия». —Передовые издательские технологии и журналистика высоких профессиональных стандартов — это сочетание создало уникальный бренд. Готовясь к знаковому юбилею, мы учитывали лучший опыт нашего издания и современные тенденции и технологии. «Известия», прожившие 100 лет вместе со страной, сегодня берут курс на мультимедийность, совершенствуя и традиционные носители».

Решение, разработанное Depot WPF, делает «Известия» максимально удобным и приятным для чтения изданием. Газета стала удобной для любого вида чтения — от «поверхностного» пролистывания в условиях ограниченного времени до полноценного погружения в контент. Это стало возможным благодаря новой структуре издания, которая выстраивается из понятных блоков, удобной системе навигации и тегов, активному использованию плашек и врезов.

Арт-директор Depot WPF Татьяна Миколаевская

«Работая над обновлением «Известий», мы проанализировали огромное количество образцов российской и зарубежной прессы. В решении задачи мы опирались как на современные тренды, так и на классические приёмы газетного дизайна, но в первую очередь старались учитывать уникальный характер и традиции издания, — комментирует арт-директор Depot WPF Татьяна Миколаевская. — Одним из важных изменений стала смена формата: следуя новому позиционированию, газета стала шире и “респектабельнее”. Помимо формата, изменения коснулись структуры подачи материалов, правил вёрстки, шрифтовой схемы, цветовой гаммы».

ЛОГОТИП

Логотип «Известий» оставался практически неизменным на протяжении нескольких десятилетий, поэтому кардинально изменять его было недопустимо. При полном сохранении узнаваемости мы лишь сделали его чуть более дружелюбным, нивелиров излишнюю «колкость» букв: засечки стали менее острыми, графически рифмы усилены, а окончания штрихов стали прямыми.

ЦВЕТА

Изменились фирменные цвета издания: было решено отказаться от синего цвета, преобладавшего ранее в оформлении газеты, в пользу благородных бежевого, пурпурно-серого и глубокого красного. Эта же цветовая гамма легка в основу корпоративного фирменного стиля «Известий».

СТИЛЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ПИКТОГРАММЫ

Стилевые элементы, разработанные командой Depot WPF для «Известий», отсылают нас к онлайн-стилистике: главенствующая форма — прямоугольник — напоминает кнопки на сайтах, а цветные плашки работают как рубрикаторы контента. Внимание к тем или иным элементам привлекают рамки. Фирменный глубокий красный цвет, в который окрашивается графика, позволяет правильно расставить акценты.

Заданный стиль графики развивается в пиктограммах, которые могут применяться в инфографике, публикуемой в газете, и в айдентике — от оформления интерьеров до деловой документации.

ТИПОГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

«Немаловажным нововведением стала новая шрифтовая схема газеты. Мы подобрали такие шрифты, которые, с одной стороны, были бы удобочитаемыми, а с другой — гармонировали бы с вытянутыми пропорциями логотипа «Известий», — говорит дизайнер Depot WPF Фёдор Аброськин.  

Дизайнер Depot WPF Фёдор Аброськин

Выбор был сделан в пользу шрифтов Orbi — эта достаточно узкая и компактная гарнитура позволила не потерять в ёмкости газеты, но при этом сделала чтение газеты максимально комфортным.

ВЁРСТКА

«Макет «Известий» стал более контрастным и наполнился «воздухом», — отмечает дизайнер Depot WPF Фёдор Аброськин. — Были созданы слои чтения: система заголовков, подзаголовков, лидов, врезов, цитат и других вспомогательных элементов. Такая иерархия позволяет постепенно погрузиться в чтение: сначала пробежаться взглядом по фотографиям, бегло прочесть заголовки, затем крупные врезы и, при возникновении интереса к материалу, углубиться в более вдумчивое чтение. Таким образом, можно за короткое время как составить впечатление о содержании номера, так и досконально изучить интересующие темы».

На первой полосе появилась система вертикальных и горизонтальных анонсов, которые позволяют заострить внимание читателя на основных материалах номера. Навигация по изданию значительно улучшилась и благодаря введению врезов и тэгов.

Появились более жёсткие правила, регламентирующие расположение заголовков и вёрстку (к примеру, теперь в газете не должно появляться материалов-одноколонников, а заголовки выравниваются по ширине текста, образуя с ним один блок). При этом сетка макета стала более вариативной благодаря тому, что изменился принцип работы с колонками. 

На каждой полосе теперь есть один главный материал, а общее количество  статей на полосе ограничено. Кроме того, уменьшилось число материалов, которые «перетекают» с первой полосы на внутренние развороты. 

Рубрика «Мнения», которая является одной из самых важных и любимых читателями «Известий», стала визуально более заметной, её стало значительно легче найти в газете за счёт большего количества цвета. Другие типовые разделы («Политика», «Экономика»,«Культура», «Спорт» и т.д.) также получили свои специфические рекомендации по оформлению.

Для того, чтобы выделить особенно значимый материал, появилась возможность вёрстки на целый разворот. Большая по площади фотография в этом случае призвана сделать его эмоциональнее.

В рамках работы над новым дизайн-макетом «Известий» команда Depot WPF подготовила для редакции подробное руководство по его использованию и автоматизированный шаблон вёрстки, работа с которым позволит с лёгкостью перейти на новый дизайн и предостережёт от возможных ошибок.  

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Новый корпоративный стиль «Известий» фактически «вырос» из дизайна самой газеты. Он задействует ту же цветовую гамму и те же простые прямоугольные формы. Основной акцент в айдентике делается на тексты, они становятся элементом стиля, отражая аристократичный характер бренда.

Ширина штриха буквы «И» логотипа на носителе определяет модуль, по которому строится вся фирменная графика от линеек до пиктограмм.

В интерьерных решениях графика носит функциональный характер и используется для навигации. В оформлении холлов и переговорных обыгрываются уже имеющиеся детали, ставшие неотъемлемой частью интерьера редакции.

14.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация