Анализ рынков

Обзор GfK "Российский потребитель 2017: время надежд"

Обзор GfK "Российский потребитель 2017: время надежд"

Исследовательская компания GfK изучила основные тенденции в покупательском поведении россиян при выборе FMCG товаров в 2016 году и оценила перспективы развития спроса на 2017 год.

По данным потребительской панели GfK, динамика рынка FMCG (включая продажи фарм препаратов) в России по итогам всего 2016 года составила +5,6% в стоимостном выражении. Россияне не стали тратить больше за раз: размер среднего чека вырос совсем немного (+1%). Зато выросла частота покупок, что и двигало рынок вперед.

Стратегия россиян "ничего лишнего" дала следующую картину спроса на повседневные товары (FMCG) в 2016 году: потребление продуктов питания просело на 1,7% в натуральном выражении по сравнению с 2015 годом, также как и покупки бытовой химии (-1%). Выросло потребление лекарственных препаратов (+6,6%), товаров для домашних животных (+10,7%) и средств персонального ухода (+0,9%).

"FMCG рынок является самым стабильным во времена кризисов и реагирует на них позднее, однако он раньше других восстанавливается и подает сигналы о том, что ситуация меняется", - говорит Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus, автор обзора "Российский потребитель 2017: Время надежд", который выходит в преддверии Кронбергской конференции GfK – весенней форсайт конференции GfK для собственников, генеральных директоров и стратегов розничных, FMCG- и фармацевтических компаний (6 апреля 2017 года, Москва).

На что рассчитывать производителям и ритейлерам на российском потребительском рынке в 2017 году?

Александр Демидов утверждает, что до восстановления потребительского спроса до докризисного уровня пока далеко, так как в поведении россиян прочно укоренилась привычка экономить. Однако есть признаки того, что можно ожидать возврата к докризисному поведению.

По мнению А. Демидова, рациональность выбора – "ничего лишнего" - и активный поиск лучших цен и промо останутся в списке привычек покупателей в 2017 году. Теперь россияне более внимательно изучают буклеты и рекламу, а также все активнее используют для поиска выгодных сделок интернет и  мобильные приложения.  Обращает на себя внимание общий рост аудитории пользователей мобильных приложений для шоппинга, таких как AliExpress. При этом растет и популярность отдельных мобильных приложений для FMCG-покупок. Так, в топ-500 самых популярных мобильных приложений в России, по версии GfK, уже входят приложения сети Перекресток и агрегатора промо-акций Edadeal.

В то же время на FMCG рынке, который обычно быстрее других реагирует на улучшение покупательских настроений, появились предвестники того, что потребление возвращается к докризисным образцам. Александр Демидов приводит такие факты из исследований GfK: увеличилась доля тех, для кого атмосфера магазина важнее системы скидок; снизилась доля тех, кто готов ходить по нескольким магазинам в поиске более дешевых товаров; несколько увеличилась доля новаторов, а также тех, кто считает, что биопродукты должны стоить дороже.

Есть изменения и в стилях потребления. В частности, если в острый период кризиса росла доля тех, для кого долг важнее, то теперь - с его ослаблением - стремление следовать долгу снижается, а желание удовольствий увеличивается.

02.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...
Московская подземка сделала все, чтобы мы ориентировались в метро по-новому, но теперь слово взяли ее пассажиры.
Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...
Мужчина, танцующий на каблуках. Принимающий ванну со свечами. Поющий колыбельную дочери. Женщина, рассекающая на мотоцикле. Дегустирующая виски. Бреющая голову. Реклама «мужских» брендов сильно изменилась со времен ковбоя Мальборо — разбираемся, к чему это привело.
Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.01.2019 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация