Анализ рынков

Бренды перестали учитывать мнение потребителей

Бренды перестали учитывать мнение потребителей

Производители товаров и услуг в России и Беларуси перестали фокусировать внимание на пользовательском опыте. Об этом в рамках дискуссии HostFly.by  о развитии рекламного рынка в СНГ рассказал эксперт и организатор конференций Digital Day Belarus Сергей Кузьменко. По его словам, бренды ориентированы в основном на верх воронки продаж и не отрабатывают должным образом реальные отзывы своих клиентов. 

"Если взять простую рекламу какого-то продукта, то мы увидим, что производители сфокусированы в основном на креативах, на том, как донести до покупателей какую-то информацию о преимуществах товара. Но никто не смотрит, что люди пишут в отзывах, на сайтах и специальных сервисах. Редко кто  собирает обратную связь от потребителей, мониторит отзывы в соц сетях и специальных площадках и отвечает на отзывы. Поэтому на вершине воронки продаж может крутиться замечательная реклама, а внизу - тысячи отзывов про низкое качество продукта и призывы не покупать товар или ни в коем случае не пользоваться услугой", — отметил Сергей Кузьменко.

Эксперт отметил, что в последнее время производители демонстрируют все большее невнимание к пользовательскому опыту, не учитывают его в продвижении своих товаров на рынке.

"И когда бренды говорят про brand safety, то обычно это просто слова и никаких конкретных действия за этими словами, как правило, нет. Есть представление, что brand safety имеет отношение к рекламным креативам и местам их размещения, а не к повседневному поведению бренда на рынке и работе с потребителями", — сказал он.

Эксперт указывает, что проблема оторванности рекламы от пользовательского опыта стала очень актуальной сегодня. В свою очередь бренды стараются не только не замечать, но и скрывают негативные отзывы потребителей, пытаются удалить их, надавить на площадки, где размещаются такие отзывы.

"Если есть негатив под обсуждением продуктов, то бренды делают вид, что его не существует. То есть они частично, либо полностью игнорируют обратную связь от своих потребителей и клиентов", — добавил Сергей Кузьменко.  

При этом эксперт отмечает, что несмотря на ситуацию, которая сложилась на рынке рекламы в СНГ, и уход площадок, инвестиции брендов в рекламные инструменты де-факто не поменялись. 

"Медиамикс в Беларуси целом не поменялся.  Бизнес активно работает с Google, Яндекс, SEO и контекстом, таргетированной рекламой. Сильно вырос запрос на работу с блогерами - инфлюенс-маркетинг набирает обороты. 

Для большинства брендов эксперименты с социальными сетями - это баловство. — отметил эксперт и организатор конференций Digital Day Belarus. 

Сергей Кузьменко считает, что причина отсутствия хоть какого либо прогресса и успехов в digital у бизнеса в Беларуси и России в отсутствии обученных кадров. 

«Нет ни научной, ни понятийной и методологической базы использования информационных ресурсов и крупнейших мировых маркетинговых платформ Facebook, YouTube, Instagram и других, не для развлечения, а для работы и пользы человеку, бизнесу, учреждению, предприятию. Учебные и практические курсы по этой тематике отсутствуют или находятся на “факультативном” уровне. Специалистов никто не готовит и специальностей таких как “Специалист по управлению информацией, smm-специалист, таргетолог” в классификаторе должностей просто нет. Вот и получается ситуация - информационные ресурсы есть, а работать с ними некому», — говорит специалист.

По его словам, те сотрудники, которые сейчас отвечают за рекламу, делают только то что им понятно, то, что их развлекает, нравится и доставляет удовольствие. 

«Так специалист по цифровому маркетингу из аналитика, стратега и правой руки отдела продаж превратился в “автора цифрового контента”, у которого, согласно анализу сотен свежих вакансий, задача №1 - это съемка вертикальных видео для Instagram и Tiktok. Это самая настоящая отраслевая катастрофа. Сложно представить, чтобы в отраслях медицины, транспорта и строительства не было бы стандартов индустрии и профессий и каждый бы делал то, что считает нужным, по своему личному усмотрению», — отметил Кузьменко. 

Эксперт уверен, что digital-маркетологи оказались в положении брошенных капризных детей, при полном отсутствии внятного запроса от предприятий и государства они полностью предоставлены сами себе. 

Экспертные дискуссии проводятся HostFly.by регулярно. Приглашенные эксперты уже обсуждали развитие E-commerce в Беларуси, рекламу и PR, говорили о платежных сервисах и маркетплейсах. Среди гостей были представители Ozon, Kufar, Myfin.by, Электросила, 21vek.by, Альфа Банк и других компаний. 

26.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация