Анализ рынков

Пошли в расход

Пошли в расход

Общие повседневные расходы россиян в октябре показали традиционный рост, свойственный середине осени.

Так, за месяц россияне нарастили общие траты на 5,7%, что несопоставимо выше месячной инфляции в 0,2%. Однако в годовом выражении рост составил всего 0,6%, что существенно не дотягивает до накопленной за год инфляции в 2,7%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы опять оказались ниже аналогичных значений трех предыдущих лет. Октябрьский рост повседневных расходов состоялся как минимум в силу окончания сезонного снижения цен. Россиянам пришлось платить больше за привычные помидоры и огурцы. Но еще больших расходов потребовали подорожавшие непродуктовые товары, доля затрат на которые увеличилась в общей корзине расходов с 50% до 53%. 

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в октябре показали традиционный рост, свойственный середине осени. Так, за месяц россияне нарастили общие траты на 5,7%, что несопоставимо выше месячной инфляции в 0,2%, рассчитанной Росстатом. Правда, в годовом выражении рост оказался более чем скромным и составил всего 0,6%, что существенно не дотягивает до накопленной за год инфляции в 2,7% (см. График 1). 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2017. 

Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы опять оказались ниже аналогичных значений трех предыдущих лет. Реальный рост повседневных трат был отмечен только относительно 2012 года (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2017. 

Октябрьский рост повседневных расходов оказался логичным как минимум в силу окончания сезонного снижения цен. По данным Росстата, цены на продовольственные товары в октябре относительно предыдущего месяца выросли на 0,4%, причем в основном за счет повышения цен на овощи и фрукты. Подросли цены на 0,3% и на непродовольственные категории.

Невольная сезонная экономия закончилась. Нашим соотечественникам пришлось платить больше за привычные товары. Причем, с учетом того, что доля затрат на продукты в общей объеме расходов за месяц снизилась с 50% до 47%, можно предположить, что дополнительных расходов потребовали как раз непродуктовые товары.

Регионы

В разрезе месяца рост повседневных расходов наблюдался почти во всех федеральных округах  за исключением Уральского, где жители за месяц потратили на 0,8% меньше, чем в сентябре. В остальных же регионах рост расходов показал уверенную положительную динамику. Так, на северо-западе результаты оказались самыми скромными  - рост на 3,3%, но все равно убедительными. В Центральном округе рост расходов составил 5%, на юге – 6%, в Приволжском округе – 7,7%, а в Сибири и на Дальнем Востоке – 7,4%.

А вот относительно октября прошлого года динамика расходов в разных регионах оказалась разнонаправленной в диапазоне от -14,7% в Северо-Западном округе до 14,1% - в Южном. Минусовую динамику в повседневных тратах показали также потребители Сибири, которые в разрезе года сократили свои расходы на -10,2%. В остальных же округах был отмечен рост на 2,2% в центре страны, на 4,2% на Урале и на 8,4% в Приволжском округе. 

Города

Драйверами общего роста расходов оказались жители стотысячников и полумиллионников, где за месяц повседневные траты жителей увеличились более чем на 7%. А вот жители миллионников показали вдвое меньший рост – в 3%. В разрезе года жители мегаполисов вообще сократили свои повседневные траты на -2,8%. В полумиллионниках и стотысячниках рост оказался ниже размера инфляции и составил 1,3% и 1,9% соответственно.

Октябрьский рост относительно предыдущего месяца в обеих столицах почти совпал с общим трендом. Так, в Москве расходы увеличились за месяц на 3,5%, а в Питере - на 3,2%.  Однако в разрезе года москвичи показали скромную, но положительную динамику в 1,4%. Тогда как жители северной столицы существенной сократили свои расходы относительно октября прошлого года – на -9,8%, что в целом сказалось на общей ситуации во всем округе, как мы уже писали выше.  

Доходные группы 

Среди россиян с  различными доходами наиболее  расточительными в октябре оказались среднедоходники, которые за месяц нарастили свои траты на 6,6%, а за год на 2,5%. Высокодоходники также уверенно увеличили расходы за месяц – на 4,7%. Однако относительно октября прошлого года их повседневные траты сократились на -0,6%. В низкодоходной группе даже в разрезе месяца рост расходов оказался вдвое ниже, чем в целом по стране и составил 2,5%. А относительно аналогичного периода прошлого года снижение расходов низкодоходников составило ощутимые -4,1%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

09.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.09.2020 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация