Анализ рынков

Индекс "Пятёрочки": снижение среднероссийских цен приближает их к показателям в сетевом ритейле

Индекс "Пятёрочки": снижение среднероссийских цен приближает их к показателям в сетевом ритейле

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, представляет индекс «Пятёрочки» за сентябрь 2017 года.

Сентябрь стал третьим месяцем, когда цена продовольственного набора продолжила снижаться. Его среднероссийская стоимость уменьшилась с июня (когда были зафиксированы пиковые значения с начала года) на 12% до 3 729 руб., по данным Росстата. В Москве этот показатель потерял 12,5% и составил 4 541 руб., в Санкт-Петербурге он снизился на 8,85% до 4 584 руб. 

Цены на аналогичный продуктовый набор в «Пятёрочке» поддерживали общий тренд в течение всего времени. В результате стоимость продовольственной корзины по средневзвешенным ценам в магазинах сети в Европейской части России, Урала и Сибири была на 4% ниже показателя Росстата и составила 3 594 руб. В московских магазинах «Пятёрочки» такой набор стоил 4 541 руб., что на 15% меньше рассчитанной Росстатом для столицы стоимости. В Санкт-Петербурге разница между ценой проднабора в «Пятёрочке» и его средней ценой в регионе составила 9%, а стоимость корзины – 4 584 руб. Таким образом, для России индекс «Пятёрочки» в сентябре находился на уровне 96%, для Москвы – 85%, для Санкт-Петербурга – 91%.

Будучи практически неизменным с января, индекс «Пятёрочки» впервые с начала 2017 года продемонстрировал небольшое повышение (см. график). Это свидетельствует о наметившемся сближении цен других форматов торговли с ценовым предложением «Пятёрочки», которая в течение 9 месяцев года позволяла покупателям сформировать базовый проднабор по ценам, существенно ниже среднерыночных.

Также давление на среднероссийские цены в сентябре продолжил оказывать сезон урожая. В частности, изменению стоимости продуктовой корзины способствовало сезонное снижение цен на картофель (-18,9%), морковь (-18,4%), репчатый лук (-21,7%), белокочанную капусту и яблоки (от -7,8% до -16,6%), сахар. В «Пятёрочке» стоимость этой продукции была еще ниже средней по стране. Так, капуста в магазинах сети была дешевле на 27%, морковь – на 13%, картофель – на 12%, яблоки и сахар – на 19%. Кроме них существенный отрыв от среднероссийских цен продемонстрировали подсолнечное масло, которое стоило в «Пятёрочке» на 32% меньше, охлажденные и замороженные куры, горох и фасоль (на 19%), пшеничная мука (на 15%). На стоимость проднабора в «Пятёрочке» также повлияла высокая промо-активность в категории «рыба», благодаря которой заметно снизились цены на замороженные скумбрию, хек, окуня.

Разрыв в стоимости продовольственного набора по ценам, рассчитанным Росстатом, и минимальным ценам «Пятерочки» был еще заметнее. В августе стоимость продовольственного набора из 33 самых доступных в своих категориях товаров на всей европейской части России, на Урале и в Сибири составляла 1 958 руб., 2 663 руб. в Москве и 2 699 руб. в Санкт-Петербурге. В сравнении со среднестатистической стоимостью продовольственного набора эти показатели были на 40-50% ниже.

23.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2018 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация