Анализ рынков

Россияне предпочитают закусывать на АЗС

Россияне предпочитают закусывать на АЗС

Рост внутреннего туризма оказался выгодным операторам закусочных на автозаправках: путешествуя в автомобилях, россияне стали чаще посещать эти заведения.

Закусочные на заправках стали самым быстрорастущим сегментом фастфуда в России, подсчитали аналитики NPD. С сентября 2015 по сентябрь 2016 года посещаемость этих заведений в Подмосковье и в таких крупнейших городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, выросла на 7%. Оборот увеличился на те же 7%, до 5,5 млрд руб. Для сравнения: трафик заведений фастфуда вырос за тот же период на 4%. Этот сегмент в кризис традиционно показывает положительную динамику – по подсчетам Промсвязьбанка, по итогам 2015 года посещаемость заведений фастфуда в Москве и Петербурге выросла на 10%. По итогам 2016-2017 годов аналитики банка прогнозируют рост фастфуда совокупно на 20%.

Средний чек в закусочных на заправках составил 242 руб. что на 24% ниже, чем в кофейнях (320 руб.). Это позволило заведениям общепита на АЗС обогнать по темпам роста кофейни, где до этого также росла посещаемость, говорит эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова. Но, продолжает она, по итогам 2015 года поток посетителей кофеен сократился на 2%, а уже к концу первого квартала 2016 года вырос на 4%. Кофейни устояли в основном за счет покупки кофе на вынос: по итогам января--марта текущего года таких заказов стало на 35% больше – они обеспечили 23% совокупных продаж этого сегмента.

В NPD оговариваются, что пока закусочные на заправках – небольшой сегмент: его доля составляет 1,4% в общем объеме рынка быстрого питания. Этот сектор сопоставим с барами, на них также приходится 1,4% (данные за сентябрь 2015 – сентябрь 2016 годов).

Россияне предпочитают закусывать на АЗС.

Кафе на АЗС одно из самых динамично развивающихся направлений в нетопливном сегменте, подтверждает Роман Крылов – заместитель гендиректора по сопутствующему бизнесу "Газпромнефть-Центра" (оператор сети АЗС "Газпром нефть"). На его долю приходится почти четверть выручки от продажи сопутствующих товаров и услуг, добавил он. Выручка кафе на станциях компании в последние годы растет в среднем на 25% в год, в этом году динамика сохраняется. По итогам девяти месяцев 2016 года выручка Drive Cafe (действуют на 800 АЗС "Газпром нефть") выросла на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего посетители покупают кофе: к сентябрю объемы продаж этого напитка превысили 1,6 млрд руб., отмечает господин Крылов. Средний чек в Drive Cafe в этом году вырос почти на 20%, до 185 руб., самих чеков стало больше 7%. Представитель НК "Роснефть" (АЗК "Роснефть", BP, ТНК, "Башнефть", более 1,22 тыс. кафе) сообщил, что по итогам 2016 года компания прогнозирует рост выручки кафе на автозаправках на 10% год к году.

"2015 год был неудачным (для закусочных на АЗС.– "Ъ"), все показатели падали, и то, что мы наблюдаем в этом году, скорее восстановление сегмента",– делится своими наблюдениями директор проекта "Сибилла" (2,5 тыс. закусочных на заправках в России) Константин Донсков. По его мнению, на рост этого сегмента повлиял рост поездок внутри страны из-за снижения турпотока в Турцию и Египет. "В закусочных вдоль трассы М4 "Дон" мы уже в августе закрыли годовые показатели продаж",– утверждает господин Донсков. По его прогнозам, в 2017 году сохранить прирост показателей на уровне текущего года будет сложнее.

В свою очередь, аналитики Промсвязьбанка прогнозируют, что оборот общепита за первое полугодие 2017 года может вырасти на 1,2%. Основными драйверами роста рынка станут доставка еды, фастфуд, а также рестораны с демократичными ценами. Оборот рынка уличной еды и фастфуда в 2016-2017 годах может вырасти на 15-20%. Для сравнения: в кофейнях рост этого показателя может составить всего 2-3%. Общий оборот общественного питания в России в 2015 году составил 1,3 трлн руб., в номинальном выражении он вырос на 5,5%.


Екатерина Геращенко ("Ъ")

22.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2019 - 01:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация