Анализ рынков

Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян

Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян

Российские потребители тратят на косметику больше среднего показателя по миру, а интернет и различные онлайн-сервисы являются основными ресурсами для получения информации и планирования покупок в косметическом секторе.

Несмотря на кризис, в течение последних лет индустрия косметики в России сохраняет умеренный рост. Согласно данным исследований, проведенных Школой менеджмента в Барселоне, за период с 2010 по 2015 год расходы российских потребителей на косметическую продукцию увеличились на 1%. По оценкам специалистов, благодаря изменению поведения аудитории российских потребителей косметики, к 2019 году инвестиции в косметическую сферу вырастут еще на 12 % и превысят 111 миллионов рублей.

46% населения России составляют женщины старше 15 лет, которые являются потенциальными покупателями товаров и услуг в косметической сфере и составляют аудиторию численностью более 65 миллионов человек. Согласно отчету Школы менеджмента в Барселоне, каждый российский потребитель тратит на косметику в среднем 1 142 рубля в год, а общая сумма расходов ежегодно превышает 95 300 миллионов рублей. В мировом масштабе среди женщин, которые предпочитают тратить на косметическую продукцию больше средств, чем остальные, лидируют британки, которые готовы потратить на косметику около 4 485 рублей в год, японки – 4 625 рублей, жительницы Венесуэлы – 4 095 рублей и представительницы Северной Америки, которые в среднем тратят около 3 984 рублей в год на косметические средства. Что касается затрат на косметику в других странах мира, то, например, в Италии они достигают 1 155 рублей на каждого потребителя, а средние данные по всему миру составляют 748 рублей.

Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян.

На сегодняшний день интернет является одним из наиболее важных каналов для поиска информации о косметических продуктах. По данным Google Trends, объем запросов, связанных с макияжем и косметикой за последние 5 лет, увеличился на 46%, что подтверждает важную роль, которую интернет-сфера приобрела в косметической области.

Увеличение количества поисковых запросов среди пользователей о косметической продукции во многом связано с тенденцией растущей популярности владельцев страниц о красоте в различных социальных сетях. В настоящий момент YouTube является одним из каналов, который год от года играет все более заметную роль в этой области. Согласно данным компании «Pixability», за последние годы темп роста популярности видеороликов о красоте и косметике на портале составил 50% в год, что в абсолютной величине – более 45 000 миллионов просмотров в год. При этом 55% от общего числа просмотров приходится на мобильные устройства, что отражает еще одну важную тенденцию в области косметики: смартфоны и планшеты становятся необходимыми устройствами для информирования потребителей о косметических продуктах и ценах на них.

Успех брендов, которые предлагают стоимость на косметическую продукцию ниже среднерыночной, подтверждается данными портала Tiendeo. В прошлом году 59% просмотров предложений и каталогов ритейлеров косметического сектора были связаны с низкой стоимостью на продукцию, предлагаемую брендами. Пользователи Tiendeo выделяют фаворита среди брендов, предлагающих косметические средства – «Sleek MakeUp», на него приходится более 30 % всех поисковых запросов косметических продуктов.

Что касается любимых продуктов декоративной косметики, тройку лидеров составляют тушь для ресниц, тени для век и помада. Запросы по ним составляют 18%, 17% и 14 % соответственно.

В 2016 году интерес пользователей Tiendeo к косметической продукции увеличился на 33 % по сравнению с тем же периодом в 2015 году. Значительная часть этого роста приходится на периоды «высокого сезона», в которых количество поисковых запросов, связанных с косметическими продуктами, значительно увеличивается по сравнению со среднемесячными показателями. Для России, новогодние праздники – это пиковое время, в которое наблюдается значительное увеличение спроса на косметические продукты. Декабрь – месяц наивысшего спроса на средства для макияжа и другую косметику. В 2015 году число просмотров каталогов и предложений косметической продукции увеличилось на 45 % по сравнению со среднемесячными значениями в течение всего предыдущего года. Этот всплеск интереса объясняется близостью празднования одного из самых важных и любимых праздников в России - Нового Года! Пользователи проявляют больший интерес к выбору подарков для своей семьи и друзей, а также к покупкам декоративной косметики, необходимой для создания новогоднего образа.

Актуальность индустрии красоты во всем мире в значительной степени влияет на эволюцию традиционного типа потребителя косметических средств. В последнее время исчезли возрастные барьеры среди постоянной аудитории покупателей косметики. Согласно исследованию, проведенному на основе Счётчика Analytics, 40 % представителей возраста 35+ признают, что они покупают более чем 10 различных косметических продуктов в год. Эти данные показывают нарушение прямой зависимости покупательской способности от возрастного диапазона - косметические средства стали интересны не только молодым потребителям, но и женщинам других возрастов. В докладе «Pixability» также отмечается важное значение представителей возраста 45+, за потребителями которого стоит будущее индустрии косметики. Так, число женщин старше 45 лет, посещающих YouTube для просмотра видео о красоте и косметике, возросло на 81%, а посещаемость портала Tiendeo пользователями той же возрастной категории за прошлый год также увеличилась на 15 %.

24.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация