Статьи

Страсти ФАС: обзор за неделю

Страсти ФАС: обзор за неделю

На этой неделе ФАС начала разработку Национального плана по развитию конкуренции, а также высказалась за возвращение рекламы алкоголя и табака в СМИ.

На этой неделе стало известно, что в России появится Национальный план по развитию конкуренции, разработкой которого займется Федеральная антимонопольная служба. Распоряжение о подготовке такого плана дал Дмитрий Медведев после доклада главы ФАС Игоря Артемьева о состоянии конкуренции на российском рынке, в котором тот указал, что большинство представителей бизнеса считают государственные структуры главным стопором развития конкуренции внутри страны. По поручению премьера до марта 2017 года должны быть разработаны отдельные программы развития конкуренции по отраслям экономики.

«План будет готовиться по аналогии с Национальным планом по борьбе с коррупцией. Председатель правительства поручил в ближайшие два месяца представить соответствующие материалы. Я надеюсь, что мы получим системный план, который сыграет очень важную роль в повышении эффективности российской экономики. Мы позаботимся о том, чтобы в программах были указаны конкретные параметры, и они были достижимы и измеримы», – рассказал глава антимонопольного ведомства.

Также на этой неделе Игорь Артемьев, комментирую журналистам возможность возвращения рекламы алкоголя в СМИ, отметил, что можно поддержать печатные издания в экономический кризис рекламой алкоголя в небольшом количестве и с определенными ограничениями. «В журналах и газетах – это ограничение площади, линейкой померить и посчитать. Что касается интернет-изданий, наверно, можно говорить о видах рекламы – что можно, что нельзя, крепких, не крепких (алкогольных напитках)», – отметил Артемьев.

Игорь Артемьев, глава ФАС.

Сумма штрафа Artplay за ненадлежащую рекламу выставки картин Иеронима Босха «Ожившие видения» составила минимальный размер – 100 тысяч рублей. Ранее, 10 августа, комиссия ведомства признала рекламу выставки противоречащей требованиям Закона о рекламе.

Artplay, реклама «Босх. Ожившие видения».

Вчера, 29 сентября, в Татарстане суд рассмотрел судебный иск к руководству ФАС. В суд обратился житель Казани Александр Киселев, который требовал признать незаконными два отказа в возбуждении дел в связи с рекламой абортов казанскими клиниками. Как сообщил истец, с января 2014 года реклама услуг по прерыванию беременности в России запрещена, однако руководство ФАС в лице заместителя главы ведомства Андрея Кашеварова отказывается признавать информацию, размещенную на официальном сайте организации рекламой.

Истец настаивал, что клиники на своих сайтах используют такие выражения, как «преимущества аборта», «процедура безболезненна», «исключен риск заражения инфекциями», «успешное достижение желаемого результата», что является не просто сведениями об услуге, а рекламой, так как указываются преимущества получения данной услуги в конкретной клинике. Тем не менее, судья принял решение отказать в удовлетворении иска.

Сайт клиники по прерыванию беременности.

Нижегородское УФАС оштрафовало сотового оператора «Мегафон» на 100 тысяч рублей за рекламный баннер, вывешенный на пятиэтажном доме. На рекламу пожаловался горожанин, который указал, что существенная информация о тарифах изложена в недоступной для восприятия форме, с чем и согласилось антимонопольное ведомство.

«Мегафон», Нижний Новгород.

Такой же штраф нижегородские антимонопольщики наложили на «ВымпелКом» по поводу получения рекламных сообщений без согласия абонента. В ходе рассмотрения дела было установлено, что указанные в обращении абонента информационные сообщения не являются смс-сообщениями: они не отражаются в детализации, поскольку генерируются самой сим-картой телефона и являются бесплатной услугой «Хамелеон». Эта услуга является специальным предложением сим-карты оператора связи «Билайн», позволяющим получать на экраны мобильных телефонов текстовые сообщения на различные темы. Тем не менее, комиссия Нижегородского УФАС все же пришла к выводу, что поступившие на телефонный номер абонента текстовые сообщения все же носят рекламный характер.

В Красноярском УФАС на этой неделе состоялось заседание Экспертного совета по рекламе. Экспертами было принято решение о том, что рекламные конструкции на интим-магазине «Страсть» содержат непристойные изображения. А вот в двух слоганах рекламы крематория – «Ты заядлый курильщик, алкоголик?! … НАШ КЛИЕНТ!» и «60 км/ч – ДОМОЙ, 120 км/ч – В МОРГ» – эксперты не выявили нарушений и даже признали за ними положительный социальный эффект.

Интим-магазин «Страсть».

Реклама крематория, Красноярск.

30.09.2016

на печать


Комментарии

Alex
03.10.2016 10:10 | сообщение #1
 

Всё останется, как было.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2019 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация