Страсти ФАС: обзор за неделю

Дата публикации: 30.09.2016
Раздел: Статьи

На этой неделе ФАС начала разработку Национального плана по развитию конкуренции, а также высказалась за возвращение рекламы алкоголя и табака в СМИ.

На этой неделе стало известно, что в России появится Национальный план по развитию конкуренции, разработкой которого займется Федеральная антимонопольная служба. Распоряжение о подготовке такого плана дал Дмитрий Медведев после доклада главы ФАС Игоря Артемьева о состоянии конкуренции на российском рынке, в котором тот указал, что большинство представителей бизнеса считают государственные структуры главным стопором развития конкуренции внутри страны. По поручению премьера до марта 2017 года должны быть разработаны отдельные программы развития конкуренции по отраслям экономики.

«План будет готовиться по аналогии с Национальным планом по борьбе с коррупцией. Председатель правительства поручил в ближайшие два месяца представить соответствующие материалы. Я надеюсь, что мы получим системный план, который сыграет очень важную роль в повышении эффективности российской экономики. Мы позаботимся о том, чтобы в программах были указаны конкретные параметры, и они были достижимы и измеримы», – рассказал глава антимонопольного ведомства.

Также на этой неделе Игорь Артемьев, комментирую журналистам возможность возвращения рекламы алкоголя в СМИ, отметил, что можно поддержать печатные издания в экономический кризис рекламой алкоголя в небольшом количестве и с определенными ограничениями. «В журналах и газетах – это ограничение площади, линейкой померить и посчитать. Что касается интернет-изданий, наверно, можно говорить о видах рекламы – что можно, что нельзя, крепких, не крепких (алкогольных напитках)», – отметил Артемьев.

Игорь Артемьев, глава ФАС.

Сумма штрафа Artplay за ненадлежащую рекламу выставки картин Иеронима Босха «Ожившие видения» составила минимальный размер – 100 тысяч рублей. Ранее, 10 августа, комиссия ведомства признала рекламу выставки противоречащей требованиям Закона о рекламе.

Artplay, реклама «Босх. Ожившие видения».

Вчера, 29 сентября, в Татарстане суд рассмотрел судебный иск к руководству ФАС. В суд обратился житель Казани Александр Киселев, который требовал признать незаконными два отказа в возбуждении дел в связи с рекламой абортов казанскими клиниками. Как сообщил истец, с января 2014 года реклама услуг по прерыванию беременности в России запрещена, однако руководство ФАС в лице заместителя главы ведомства Андрея Кашеварова отказывается признавать информацию, размещенную на официальном сайте организации рекламой.

Истец настаивал, что клиники на своих сайтах используют такие выражения, как «преимущества аборта», «процедура безболезненна», «исключен риск заражения инфекциями», «успешное достижение желаемого результата», что является не просто сведениями об услуге, а рекламой, так как указываются преимущества получения данной услуги в конкретной клинике. Тем не менее, судья принял решение отказать в удовлетворении иска.

Сайт клиники по прерыванию беременности.

Нижегородское УФАС оштрафовало сотового оператора «Мегафон» на 100 тысяч рублей за рекламный баннер, вывешенный на пятиэтажном доме. На рекламу пожаловался горожанин, который указал, что существенная информация о тарифах изложена в недоступной для восприятия форме, с чем и согласилось антимонопольное ведомство.

«Мегафон», Нижний Новгород.

Такой же штраф нижегородские антимонопольщики наложили на «ВымпелКом» по поводу получения рекламных сообщений без согласия абонента. В ходе рассмотрения дела было установлено, что указанные в обращении абонента информационные сообщения не являются смс-сообщениями: они не отражаются в детализации, поскольку генерируются самой сим-картой телефона и являются бесплатной услугой «Хамелеон». Эта услуга является специальным предложением сим-карты оператора связи «Билайн», позволяющим получать на экраны мобильных телефонов текстовые сообщения на различные темы. Тем не менее, комиссия Нижегородского УФАС все же пришла к выводу, что поступившие на телефонный номер абонента текстовые сообщения все же носят рекламный характер.

В Красноярском УФАС на этой неделе состоялось заседание Экспертного совета по рекламе. Экспертами было принято решение о том, что рекламные конструкции на интим-магазине «Страсть» содержат непристойные изображения. А вот в двух слоганах рекламы крематория – «Ты заядлый курильщик, алкоголик?! … НАШ КЛИЕНТ!» и «60 км/ч – ДОМОЙ, 120 км/ч – В МОРГ» – эксперты не выявили нарушений и даже признали за ними положительный социальный эффект.

Интим-магазин «Страсть».

Реклама крематория, Красноярск.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138694.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100