Анализ рынков

Рейтинг самых популярных игрушек для школьников

Рейтинг самых популярных игрушек для школьников

Исследовательская компании NPD изучила рынок российских игрушек.

Современных детей с каждым годом все меньше интересуют традиционные игрушки, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group. В первом полугодии 2016 г. традиционные игрушки занимали 37 % российского рынка, тогда как годом ранее их доля составляла 40 %. Сегмент популярных в России машинок сократился на 2 %. Железную дорогу и кукол теснят товары для творчества, более сложные технологичные игрушки, которые, к примеру, синхронизируются с планшетами, а также конструкторы, пазлы и настольные игры. Интересно, что в России всплеск продаж “умных” и развивающих игрушек приходится на начало нового учебного года.

Игровая модель меняется во всем мире. “Современные игрушки становятся намного сложнее, они дают возможность ребенку играть по разным сценариям. Новые игрушки создаются на стыке сегментов, к примеру, товаров для творчества и кукол: теперь девочки сами строят кукольные домики и лишь потом рассаживают в них кукол, создают одежду и накрывают на стол, - рассказывает генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова. - Идеальная игрушка должна собираться, разбираться и модернизироваться, причем это могут быть как простые наборы “сделай сам”, так и более комплексные, сложные игрушки, где нужно кодировать и программировать”.

Самая быстрорастущая категория – конструкторы. В современных конструкторах  четко прослеживается новый паттерн игры: ребенок сначала создает модель, а потом уже, собственно, играет. За первое полугодие 2016 года конструкторы в крупном сетевом ритейле выросли на 33 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, причем кризис никак не сказывается на динамике роста. Конструкторы стоят на 20 % дороже других игрушек, но родители все равно покупают наборы за 1200 рублей и выше. Конструкторомания охватила детей во всем мире, по данным NPD, в США продажи конструкторов в 2015 году выросли на 9 % в денежном выражении, а в Европе - на  13%. Большим спросом пользуются  наборы, выпущенные по лицензиям известных фильмов, а правила игры на мировом рынке сейчас задает датская компания Lego.

Активно развивается новый сегмент, связанный с технологиями. Дети играют в игрушки, которые синхронизируются с приложениями в смартфонах и планшетах, в роботов, в электронные программируемые устройства, находясь в реальном и виртуальном пространстве. Этот сегмент пока мал (около 2% в денежном выражении по итогам первого полугодия 2016 года), но по мнению экспертов NPD Group, он будет расти. В первой половине 2016 года сегмент технологичных игрушек вырос на 30%, по динамике сравнявшись с конструкторами. К примеру, в США в период пиковых рождественских продаж 3 технологические игрушки, синхронизирующиеся с мобильными устройствами, вошли в топ-10 самых продаваемых новинок. Эксперты NPD Group прогнозируют, что российские родители будут все больше покупать программируемые игрушки и роботов.

Еще один динамичный сегмент – это настольные игры, головоломки и пазлы. В первом полугодии 2016 года развивающие игры выросли на 42% в денежном выражении, а в июне по динамике даже опередили конструкторы. На пазлы и игры уже приходится 5 % рынка. Их популярность связана с тем, что во время игры дети учатся логике, стратегическому мышлению, терпению, а также развивают воображение и социальные навыки. Популярности способствует доступная цена, средняя стоимость пазлов 212 руб, настольных игр 690 руб. Многие пазлы и настольные игры выпускаются в России. Среди российских производителей лидируют «Десятое королевство, «Мир Хобби» и «Степ Паззл».

Доля рынка в стоимостном выражении, игрушки для школьников:

Категория

Первое полугодие 2015 г. (руб)

Первое полугодие 2016 г. (руб)

Фигурки героев и аксессуары

7%

6%

Товары для хобби и творчества

7%

7%

Конструкторы

22%

25%

Куклы и пупсы

20%

19%

Настольные игры и пазлы

5%

6%

Детская электроника

4%

2%

Игрушки для улицы и спорта

12%

14%

Мягкие игрушки

5%

4%

Машинки и игрушечный транспорт

14%

12%

На начало учебного года приходится 7 % годовых продаж игрушек. В России, Европе и США этот день воспринимается как праздник, заслуживающий бюджетного и не обязательно серьезного подарка. В России средняя цена игрушки к празднику 1 сентября на 30% ниже стоимости новогоднего подарка. Если в сентябре 2015 года родители покупали игрушку в среднем за 658 руб, то в декабре тратили около 937 руб.

Средняя цена игрушки на 1 сентября и на Новый год в России:

 

Цены руб

 

Категория

Сен'15

Дек'15

Разница

Фигурки героев и аксессуары

828

934

-11%

Товары для хобби и творчества

303

476

-36%

Конструкторы

1169

1583

-26%

Куклы и пупсы

983

1163

-15%

Настольные игры и пазлы

457

628

-27%

Детская электроника

1613

2143

-25%

Игрушки для улицы и спорта

517

879

-41%

Мягкие игрушки

794

944

-16%

Машинки и игрушечный транспорт

478

752

-36.00%

«Интересно, что в России родители стараются настроить детей на серьезное отношение к школе и покупают более развивающие и «умные» игрушки вроде конструкторов, наборов для творчества и всевозможных научных экспериментов как “Юный химик” и “Юный сыщик”, - комментирует Мария Ванифатова. - Тогда как европейские родители делают ставку прежде всего на веселье и радость, и покупают детям любимых персонажей (например, фигурки популярных героев как черепашки Ниндзя и Человек-паук), а также игрушки для улицы: ролики, велосипеды или скейтборды».

Среди игрушек, продажи которых в первом полугодии 2016 года выросли сильнее всего, присутствуют традиционные куклы и машинки,  а также новые наборы конструкторов для девочек и мальчиков, фигурки и бластеры. По мнению экспертов NPD Group, эти игрушки  будут среди лидеров продаж при покупке подарков к новому учебному году.

Топ-10 самых быстрорастущих* игрушек в России 

 

Игрушка

Производитель

Цена (руб)

1

Hot Wheels, базовая модель

Mattel

           139

2

Барби серия Безграничные движения

Mattel

        1,629

3

Ever After High серия Игры Драконов

Mattel

        3,137

4

Monster High серия Монстры-русалки

Mattel

        1,323

5

NEXO KNIGHTS Фортрекс - мобильная крепость

LEGO

        6,706

6

NEXO KNIGHTS Устрашающий разрушитель Клэя

LEGO

        2,781

7

Бластер Нерф Модулус Элит Страйк

Hasbro

        3,435

8

Трансформеры Мега 1-Степ Оптимус 30 см

Hasbro

        2,575

9

NEXO KNIGHTS Зломобиль Джестро

LEGO

        3,677

10

Лего Друзья Кондитерская Хертлейк

LEGO

        2,152

* данные за первое полугодие 2016 года,  рост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года 

licensingrussia.ru
Advertology.Ru

02.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.07.2019 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация