"Яндекс" хочет монетизировать сервис прогноза погоды
Среди потенциальных клиентов – агрокомпании, ритейл, строители и продавцы лекарств.
«Яндекс» сообщил о запуске коммерческого интерфейса программирования (application programming interface, API) сервиса «Яндекс.Погода». С его помощью любая компания сможет сама разработать соответствующее приложение, чтобы получать оперативную информацию о фактической погоде, прогнозе погоды, климатических нормах и любых других погодных параметрах, сообщил «Яндекс». Впрочем, «Яндекс» готов и сам создать для бизнеса решение на заказ, если клиенту нужны специальные данные или настройки под внутреннюю инфраструктуру, отмечается там же.
Прогноз погоды «Яндекса» строится на основе собственной технологии «Метеум»: она умеет предсказывать погоду с точностью до дома. Компания использует модель на основе программного обеспечения с открытым кодом, которая представляет собой набор формул, описывающих изменения атмосферы. Эта модель обрабатывает как открытые, так и платные данные от наземных метеостанций, спутников, Всемирной метеорологической организации, Росгидромета, Foreca и других источников. Результаты измерений 140 000 раз в день сверяются с фактической погодой, отмечает «Яндекс», в случае повторяющихся расхождений «Метеум» устанавливает закономерности, зависящие от сочетания десятков факторов, что позволяет уточнить расчеты.
Стоимость подключения к API «Яндекс.Погоды» зависит от опций, необходимых заказчику, говорит руководитель продуктов сервиса «Яндекс.Погода» Андрей Усенко, минимальный ежемесячный взнос – 180 000 руб., за это компания-клиент получает по подписке сведения о погоде в текущий момент и на ближайшие 10 дней.
К «Яндексу» уже обратилось «несколько заказчиков из разных сфер», кто хотел бы получать точный прогноз погоды, уверяет Усенко, не называя имен. По его словам, в такого рода данных могут быть заинтересованы аграрии – им важны знания о температурном режиме и уровне осадков в регионе, а также долгосрочные прогнозы погоды для оценки рисков. В торговле прогноз погоды можно использовать, чтобы сыграть на краткосрочном спросе на определенные товары – например, мороженое или зонты, продолжает Усенко, кроме того, анализируя статистику продаж и данные о погоде за определенный период, можно выявлять закономерности в изменениях спроса, строить гипотезы и учиться прогнозировать потребности покупателей в долгосрочной перспективе. Также знания о погоде могут пригодиться и в фармацевтическом и строительном бизнесе, туриндустрии, логистике, перечисляет он.
API «Яндекс.Погоды» потенциально очень интересный инструмент, который можно было бы использовать в будущем для прогнозирования спроса, полагает представитель «Дикси» Антон Пантелеев. Сейчас ритейлер не использует такого рода решения, потому что очень зависит от логистической цепочки – поставщики товаров не успеют быстро среагировать, например, на жару и в считанные часы привезти дополнительную партию мороженого, объясняет он. Краснодарский сельхозкооператив «Знамя Ленина», по словам его председателя Юрия Харамана, пользуется бесплатным сервисом R5.ru, который дает приблизительный прогноз на ближайшие шесть дней и более точный – на 2–3 дня. «Для нас главное – получать информацию о температуре воздуха, ветре и дожде, недостатка таких данных сейчас нет», – добавил он.
Advertology.Ru
29.08.2016
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- Обновления в Яндекс.Дзене: больше контента из подписок, редизайн ленты и раздел "Видео" в приложении Яндекс - 13.05.2021
- Коммерческий департамент Яндекса возглавит Леонид Савков - 18.07.2017
- Яндекс снял ролик к 55-летию Виктора Цоя (1) - 21.06.2017
- Яндекс добавил в Навигатор голос Оптимуса Прайма - 31.05.2017
- "Яндекс" рассказал об обысках в офисах компании на Украине - 29.05.2017
- "Яндекс" запустил мобильный Motion - 10.04.2017
- "Яндекс" будет консультировать пациентов в онлайн-режиме - 01.03.2017
- Яндекс разработал модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах - 07.02.2017
- "Яндекс" выпустил ролик, созданный нейросетями (1) - 19.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий