Новости

"Яндекс" хочет монетизировать сервис прогноза погоды

"Яндекс" хочет монетизировать сервис прогноза погоды

Среди потенциальных клиентов – агрокомпании, ритейл, строители и продавцы лекарств.

«Яндекс» сообщил о запуске коммерческого интерфейса программирования (application programming interface, API) сервиса «Яндекс.Погода». С его помощью любая компания сможет сама разработать соответствующее приложение, чтобы получать оперативную информацию о фактической погоде, прогнозе погоды, климатических нормах и любых других погодных параметрах, сообщил «Яндекс». Впрочем, «Яндекс» готов и сам создать для бизнеса решение на заказ, если клиенту нужны специальные данные или настройки под внутреннюю инфраструктуру, отмечается там же.

Прогноз погоды «Яндекса» строится на основе собственной технологии «Метеум»: она умеет предсказывать погоду с точностью до дома. Компания использует модель на основе программного обеспечения с открытым кодом, которая представляет собой набор формул, описывающих изменения атмосферы. Эта модель обрабатывает как открытые, так и платные данные от наземных метеостанций, спутников, Всемирной метеорологической организации, Росгидромета, Foreca и других источников. Результаты измерений 140 000 раз в день сверяются с фактической погодой, отмечает «Яндекс», в случае повторяющихся расхождений «Метеум» устанавливает закономерности, зависящие от сочетания десятков факторов, что позволяет уточнить расчеты.

Стоимость подключения к API «Яндекс.Погоды» зависит от опций, необходимых заказчику, говорит руководитель продуктов сервиса «Яндекс.Погода» Андрей Усенко, минимальный ежемесячный взнос – 180 000 руб., за это компания-клиент получает по подписке сведения о погоде в текущий момент и на ближайшие 10 дней.

«Яндекс» хочет монетизировать сервис прогноза погоды.

К «Яндексу» уже обратилось «несколько заказчиков из разных сфер», кто хотел бы получать точный прогноз погоды, уверяет Усенко, не называя имен. По его словам, в такого рода данных могут быть заинтересованы аграрии – им важны знания о температурном режиме и уровне осадков в регионе, а также долгосрочные прогнозы погоды для оценки рисков. В торговле прогноз погоды можно использовать, чтобы сыграть на краткосрочном спросе на определенные товары – например, мороженое или зонты, продолжает Усенко, кроме того, анализируя статистику продаж и данные о погоде за определенный период, можно выявлять закономерности в изменениях спроса, строить гипотезы и учиться прогнозировать потребности покупателей в долгосрочной перспективе. Также знания о погоде могут пригодиться и в фармацевтическом и строительном бизнесе, туриндустрии, логистике, перечисляет он.

API «Яндекс.Погоды» потенциально очень интересный инструмент, который можно было бы использовать в будущем для прогнозирования спроса, полагает представитель «Дикси» Антон Пантелеев. Сейчас ритейлер не использует такого рода решения, потому что очень зависит от логистической цепочки – поставщики товаров не успеют быстро среагировать, например, на жару и в считанные часы привезти дополнительную партию мороженого, объясняет он. Краснодарский сельхозкооператив «Знамя Ленина», по словам его председателя Юрия Харамана, пользуется бесплатным сервисом R5.ru, который дает приблизительный прогноз на ближайшие шесть дней и более точный – на 2–3 дня. «Для нас главное – получать информацию о температуре воздуха, ветре и дожде, недостатка таких данных сейчас нет», – добавил он.

Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

29.08.2016

на печать


Комментарии

Дмитрий
12.11.2016 9:03 | сообщение #1
 

Здравствуйте! А теперь о погоде! Вам проще выдавать данные о прогнозе не на неделю а выглягуть вокно и уже сообщать! Развели бардак! За что вам деньги платят!??

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.07.2020 - 14:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация