Новости

"Яндекс" хочет монетизировать сервис прогноза погоды

"Яндекс" хочет монетизировать сервис прогноза погоды

Среди потенциальных клиентов – агрокомпании, ритейл, строители и продавцы лекарств.

«Яндекс» сообщил о запуске коммерческого интерфейса программирования (application programming interface, API) сервиса «Яндекс.Погода». С его помощью любая компания сможет сама разработать соответствующее приложение, чтобы получать оперативную информацию о фактической погоде, прогнозе погоды, климатических нормах и любых других погодных параметрах, сообщил «Яндекс». Впрочем, «Яндекс» готов и сам создать для бизнеса решение на заказ, если клиенту нужны специальные данные или настройки под внутреннюю инфраструктуру, отмечается там же.

Прогноз погоды «Яндекса» строится на основе собственной технологии «Метеум»: она умеет предсказывать погоду с точностью до дома. Компания использует модель на основе программного обеспечения с открытым кодом, которая представляет собой набор формул, описывающих изменения атмосферы. Эта модель обрабатывает как открытые, так и платные данные от наземных метеостанций, спутников, Всемирной метеорологической организации, Росгидромета, Foreca и других источников. Результаты измерений 140 000 раз в день сверяются с фактической погодой, отмечает «Яндекс», в случае повторяющихся расхождений «Метеум» устанавливает закономерности, зависящие от сочетания десятков факторов, что позволяет уточнить расчеты.

Стоимость подключения к API «Яндекс.Погоды» зависит от опций, необходимых заказчику, говорит руководитель продуктов сервиса «Яндекс.Погода» Андрей Усенко, минимальный ежемесячный взнос – 180 000 руб., за это компания-клиент получает по подписке сведения о погоде в текущий момент и на ближайшие 10 дней.

«Яндекс» хочет монетизировать сервис прогноза погоды.

К «Яндексу» уже обратилось «несколько заказчиков из разных сфер», кто хотел бы получать точный прогноз погоды, уверяет Усенко, не называя имен. По его словам, в такого рода данных могут быть заинтересованы аграрии – им важны знания о температурном режиме и уровне осадков в регионе, а также долгосрочные прогнозы погоды для оценки рисков. В торговле прогноз погоды можно использовать, чтобы сыграть на краткосрочном спросе на определенные товары – например, мороженое или зонты, продолжает Усенко, кроме того, анализируя статистику продаж и данные о погоде за определенный период, можно выявлять закономерности в изменениях спроса, строить гипотезы и учиться прогнозировать потребности покупателей в долгосрочной перспективе. Также знания о погоде могут пригодиться и в фармацевтическом и строительном бизнесе, туриндустрии, логистике, перечисляет он.

API «Яндекс.Погоды» потенциально очень интересный инструмент, который можно было бы использовать в будущем для прогнозирования спроса, полагает представитель «Дикси» Антон Пантелеев. Сейчас ритейлер не использует такого рода решения, потому что очень зависит от логистической цепочки – поставщики товаров не успеют быстро среагировать, например, на жару и в считанные часы привезти дополнительную партию мороженого, объясняет он. Краснодарский сельхозкооператив «Знамя Ленина», по словам его председателя Юрия Харамана, пользуется бесплатным сервисом R5.ru, который дает приблизительный прогноз на ближайшие шесть дней и более точный – на 2–3 дня. «Для нас главное – получать информацию о температуре воздуха, ветре и дожде, недостатка таких данных сейчас нет», – добавил он.

Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

29.08.2016

на печать


Комментарии

Дмитрий
12.11.2016 9:03 | сообщение #1
 

Здравствуйте! А теперь о погоде! Вам проще выдавать данные о прогнозе не на неделю а выглягуть вокно и уже сообщать! Развели бардак! За что вам деньги платят!??

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.09.2024 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация