Анализ рынков

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились

Как показывает исследование компании Nielsen, уже меньше россиян отмечают рост затрат на покупку товаров повседневного спроса.

В июне 2016 года 45% российских потребителей сказали, что за последние три месяца доходы их семьи снизились, что на 7 п.п. меньше, чем в марте этого года, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в июне-июле 2016 года.

56% россиян ответили, что объем покупок товаров повседневного спроса и продуктов питания (FMCG) не изменился за последние три месяца. Тратить больше на сопоставимые покупки стали 60% россиян, что меньше того же показателя годом ранее на 7 п.п. При этом 22% сказали, что объем затрат на FMCG «значительно» увеличился, 38% – что «немного», а еще 22% отметили, что тратят столько же денег, сколько и три месяца назад.

«Сегодня число россиян, говорящих о снижении доходов и увеличении затрат на покупки товаров повседневного спроса и продуктов питания, по-прежнему достаточно велико, однако мы отметили небольшое сокращение их доли, – комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. – Свой вклад в позитивную динамику вносят ритейлеры и производители: программы лояльности, ценовые и неценовые промоакции, предложение продуктов в эконом-упаковке или, наоборот, больших форматов с сокращенной ценой на единицу – все это помогает российскому покупателю пережить FMCG-шопинг с наименьшим уроном для кошелька».

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились.

Выбор магазинов с низкими ценами, поиск промоакций и покупка только самого необходимого остаются наиболее популярными стратегиями экономии потребителей в России. Однако в июне 2016 года низкоценовые точки продаж немного снизили свою популярность и достигли уровня прошлого года – 59%, в марте этого года показатель был 63%. Что касается других стратегий экономии, то россияне повысили интерес к большим покупкам, позволяющим снизить затраты. В июне 2016-го этим способом воспользовались 15% респондентов, в то время как на протяжении всего последнего года показатель варьировался от 11% до 13%.

Изменения курса валют все меньше беспокоят российских потребителей: в июне 2016 года 55% сказали, что они «очень» или «скорее» волнуются по поводу увеличения курса валют, что составляет -10 п.п. по сравнению с мартом этого года и -23 п.п. по сравнению с декабрем 2014-го, когда 78% были встревожены валютными скачками. 18% россиян говорят, что отслеживают данные о курсе регулярно, и это на 10 п.п. меньше, чем в марте 2016 года, а в декабре 2014-го таковых было 49%.

По сравнению с мартом текущего года снизилось и число тех, кто связывает изменения курса с уровнем жизни (50%, -7 п.п.), однако выросла доля считающих, что потеря в стоимости российской валюты ведет к обострению кризисной ситуации (33%, +8 п.п.). С 40% до 21% снизилось количество респондентов, связывающих изменения курса с инфляцией. 

18.08.2016

на печать


Комментарии

Гость
01.09.2016 23:08 | сообщение #1
 

Сократились потому, что они уже умерли

Гость
02.09.2016 12:13 | сообщение #2
 

Переходят к покупкам на овощебазах и "с ящиков" на улицах

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация