Анализ рынков

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились

Как показывает исследование компании Nielsen, уже меньше россиян отмечают рост затрат на покупку товаров повседневного спроса.

В июне 2016 года 45% российских потребителей сказали, что за последние три месяца доходы их семьи снизились, что на 7 п.п. меньше, чем в марте этого года, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в июне-июле 2016 года.

56% россиян ответили, что объем покупок товаров повседневного спроса и продуктов питания (FMCG) не изменился за последние три месяца. Тратить больше на сопоставимые покупки стали 60% россиян, что меньше того же показателя годом ранее на 7 п.п. При этом 22% сказали, что объем затрат на FMCG «значительно» увеличился, 38% – что «немного», а еще 22% отметили, что тратят столько же денег, сколько и три месяца назад.

«Сегодня число россиян, говорящих о снижении доходов и увеличении затрат на покупки товаров повседневного спроса и продуктов питания, по-прежнему достаточно велико, однако мы отметили небольшое сокращение их доли, – комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. – Свой вклад в позитивную динамику вносят ритейлеры и производители: программы лояльности, ценовые и неценовые промоакции, предложение продуктов в эконом-упаковке или, наоборот, больших форматов с сокращенной ценой на единицу – все это помогает российскому покупателю пережить FMCG-шопинг с наименьшим уроном для кошелька».

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились.

Выбор магазинов с низкими ценами, поиск промоакций и покупка только самого необходимого остаются наиболее популярными стратегиями экономии потребителей в России. Однако в июне 2016 года низкоценовые точки продаж немного снизили свою популярность и достигли уровня прошлого года – 59%, в марте этого года показатель был 63%. Что касается других стратегий экономии, то россияне повысили интерес к большим покупкам, позволяющим снизить затраты. В июне 2016-го этим способом воспользовались 15% респондентов, в то время как на протяжении всего последнего года показатель варьировался от 11% до 13%.

Изменения курса валют все меньше беспокоят российских потребителей: в июне 2016 года 55% сказали, что они «очень» или «скорее» волнуются по поводу увеличения курса валют, что составляет -10 п.п. по сравнению с мартом этого года и -23 п.п. по сравнению с декабрем 2014-го, когда 78% были встревожены валютными скачками. 18% россиян говорят, что отслеживают данные о курсе регулярно, и это на 10 п.п. меньше, чем в марте 2016 года, а в декабре 2014-го таковых было 49%.

По сравнению с мартом текущего года снизилось и число тех, кто связывает изменения курса с уровнем жизни (50%, -7 п.п.), однако выросла доля считающих, что потеря в стоимости российской валюты ведет к обострению кризисной ситуации (33%, +8 п.п.). С 40% до 21% снизилось количество респондентов, связывающих изменения курса с инфляцией. 

18.08.2016

на печать


Комментарии

Гость
01.09.2016 23:08 | сообщение #1
 

Сократились потому, что они уже умерли

Гость
02.09.2016 12:13 | сообщение #2
 

Переходят к покупкам на овощебазах и "с ящиков" на улицах

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация