Анализ рынков

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились

Как показывает исследование компании Nielsen, уже меньше россиян отмечают рост затрат на покупку товаров повседневного спроса.

В июне 2016 года 45% российских потребителей сказали, что за последние три месяца доходы их семьи снизились, что на 7 п.п. меньше, чем в марте этого года, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в июне-июле 2016 года.

56% россиян ответили, что объем покупок товаров повседневного спроса и продуктов питания (FMCG) не изменился за последние три месяца. Тратить больше на сопоставимые покупки стали 60% россиян, что меньше того же показателя годом ранее на 7 п.п. При этом 22% сказали, что объем затрат на FMCG «значительно» увеличился, 38% – что «немного», а еще 22% отметили, что тратят столько же денег, сколько и три месяца назад.

«Сегодня число россиян, говорящих о снижении доходов и увеличении затрат на покупки товаров повседневного спроса и продуктов питания, по-прежнему достаточно велико, однако мы отметили небольшое сокращение их доли, – комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. – Свой вклад в позитивную динамику вносят ритейлеры и производители: программы лояльности, ценовые и неценовые промоакции, предложение продуктов в эконом-упаковке или, наоборот, больших форматов с сокращенной ценой на единицу – все это помогает российскому покупателю пережить FMCG-шопинг с наименьшим уроном для кошелька».

Сократилось число потребителей, говорящих о том, что доходы их семей снизились.

Выбор магазинов с низкими ценами, поиск промоакций и покупка только самого необходимого остаются наиболее популярными стратегиями экономии потребителей в России. Однако в июне 2016 года низкоценовые точки продаж немного снизили свою популярность и достигли уровня прошлого года – 59%, в марте этого года показатель был 63%. Что касается других стратегий экономии, то россияне повысили интерес к большим покупкам, позволяющим снизить затраты. В июне 2016-го этим способом воспользовались 15% респондентов, в то время как на протяжении всего последнего года показатель варьировался от 11% до 13%.

Изменения курса валют все меньше беспокоят российских потребителей: в июне 2016 года 55% сказали, что они «очень» или «скорее» волнуются по поводу увеличения курса валют, что составляет -10 п.п. по сравнению с мартом этого года и -23 п.п. по сравнению с декабрем 2014-го, когда 78% были встревожены валютными скачками. 18% россиян говорят, что отслеживают данные о курсе регулярно, и это на 10 п.п. меньше, чем в марте 2016 года, а в декабре 2014-го таковых было 49%.

По сравнению с мартом текущего года снизилось и число тех, кто связывает изменения курса с уровнем жизни (50%, -7 п.п.), однако выросла доля считающих, что потеря в стоимости российской валюты ведет к обострению кризисной ситуации (33%, +8 п.п.). С 40% до 21% снизилось количество респондентов, связывающих изменения курса с инфляцией. 

18.08.2016

на печать


Комментарии

Гость
01.09.2016 23:08 | сообщение #1
 

Сократились потому, что они уже умерли

Гость
02.09.2016 12:13 | сообщение #2
 

Переходят к покупкам на овощебазах и "с ящиков" на улицах

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.
О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.12.2017 - 03:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация