Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в июне

Потребительское поведение россиян в июне

Сезонный провал расходов показал резкое падение в этом году, а россияне постарались сэкономить на непродовольственных товарах.

В июне текущего года индекс «Кофе с Молоком» продолжил свое снижение и достиг показателя в 869 п.п., что на 3,2% меньше уровня минувшего мая. Четырехмесячное снижение индекса КсМ фактически вернуло его к показателям прошлого года. Так, относительно июня 2015 года КсМ показал снижение на 0,6%. В учетом накопленной за год инфляции в 7,5% падение Индекса составило более 8%. Если раньше россияне заедали тяжелые экономические времена кофе с молоком и шоколадом, то сегодня они активно сокращают затраты на маленькие гастрономические радости. Из простых удовольствий они позволяют себе только кофе, наращивая объемы его покупки. А вот к шоколаду интерес теряется, что и ведет к снижению Индекса.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2013 – июнь 2016.

Источник данных: Romir Scan Panel, июнь 2016

В июне текущего года расходы россиян показали беспрецедентное падение по сравнению с предыдущим месяцем, сократившись на 11,4%. В разрезе года расходы на повседневные товары увеличились всего на 5,8%, что не дотягивает до накопленной за период инфляции в 7,5%, рассчитанной Росстатом. Таким образом, реальные расходы опять откатились на уровень двухлетней давности, уступив показателям и 2015, и 2013 годов. Общая динамика индекса потребительской активности в июне в целом совпадает с трендом предыдущих лет. Однако в предыдущие годы ни разу не наблюдалось столь резкого и ощутимого падения, как в нынешнем году. Экономия россиян продолжается. Средний чек сохранил майскую величину. Доля продовольствия в общей корзине затрат немного подросла до 54%. При общем сокращении расходов, вероятно, можно говорить о том, что в июне россияне постарались сэкономить на непродовольственных товарах.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июнь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июнь 2016.  

Источник: Romir Scan Panel, июнь 2016 

В июне текущего года средний чек прибавил 1,4% относительно мая и составил 504 рубля. Таким образом, скромный рост чека смог превзойти месячную инфляцию в 0,4%. Однако в разрезе года средний чек потерял 55 рублей или почти 10% своей стоимости, что с учетом накопленной за год инфляции в 7,5% дает потерю почти шестой его части. Ощутимый вклад в рост среднего чека внес северо-западный регион и Санкт-Петербург в частности, где чек вырос в июне сразу на 9%. Москвичи же, как и жители остальных миллионников, предпочитают экономить, сокращая единоразовые расходы. Медленно, но верно теряют в размерах чека крупные форматы современной торговли.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, июнь 2016

26.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2021 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация