Интервью

Андрей Романченко: "Отключение аналога" - это миф, детская страшилка

Андрей Романченко: "Отключение аналога" - это миф, детская страшилка

Руководитель Российской телевизионной и радиовещательной сети Андрей Романченко - о цифровом будущем российского телевидения.

В 2018 году завершится федеральная целевая программа перехода на цифровое телевизионное вещание. По плану должно быть отключено аналоговое телевидение, а это означает, что телезрители, которые ловят сигнал через аналоговую антенну, могут остаться без любимых передач. На "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) Андрей Романченко рассказал о будущем российского телевидения.

Андрей Юрьевич, не выйдет ли так, что после 2018 года миллионы стареньких аналоговых телевизоров погаснут?

Андрей Романченко: "Отключение аналога" - это миф, детская страшилка. Потому что не идет речи об отказе от аналогового телевидения как такового. Речь идет о том, что начиная с 2019 года правительство Российской Федерации перестает финансировать распространение общероссийских обязательных общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тысяч человек. Сейчас у нас 10 каналов получают ежегодную субсидию. С 2019 года у них этой субсидии не будет. И соответственно, аналоговая трансляция этих 10 каналов прекратится.

Первая десятка российских телеканалов будет доступна зрителям малых населенных пунктов только в цифровом формате. В крупных городах телеканалы оплачивают аналоговый сигнал самостоятельно за счет своих коммерческих доходов. И им предстоит решить, захотят ли они нести двойную нагрузку на оплату трансляций в двух форматах, аналоговом и цифровом, в городах с населением более 100 тысяч человек. Таких городов у нас всего 165, но в этих 165 городах живет примерно половина населения страны. Все будет зависеть от экономической целесообразности для телеканалов.

С 2018 года первая десятка российских каналов будет доступна в малых городах только в цифровом формате.

В остальном и речи нет о том, чтобы отключить в 2018 или 2019 году аналоговые телеканалы - а их сотни, если считать региональные.

А как быть тогда половине населения страны, которая ловит аналоговый сигнал? Ведь далеко не все телевизоры поддерживают "цифру".

Андрей Романченко: Когда начиналась реализация федеральной программы перехода на цифровое телевизионное вещание, у нас в стране, по разным оценкам, было от 70 до 90 миллионов телевизоров. Все аналоговые, разумеется.

Но с середины 2012 года у нас не завозятся и не производятся аналоговые телевизоры. И с середины 2012 года в России продано примерно 40 миллионов телевизоров, уже цифровых, и еще 13 миллионов цифровых приставок. Таким образом, парк телевизоров обновился не меньше чем наполовину.

Сейчас проникновение цифрового оборудования, то есть готовность населения просто выключить аналог и смотреть только цифру, 60 процентов уже. А у нас еще впереди 2,5 года реализации программы.

При этом на рынке сейчас более тысячи моделей цифровых телевизоров. Их стоимость начинается от 7 тысяч рублей. А чтобы не погасли и аналоговые телевизоры, их владельцам достаточно приобрести приставку, которая позволит принимать цифровой сигнал. Их сейчас более 200 моделей, а стоимость начинается от 800 рублей.

И такие траты предстоят еще примерно 30 миллионам владельцев аналоговых  телевизоров?

Андрей Романченко: Это предстоит 40 процентам населения в небольших населенных пунктах, где не продолжится трансляция первой десятки телеканалов в аналоговом формате и нет альтернативы в виде кабельного телевидения.

Во многих регионах качество телепередач в аналоге сильно хромает. Если телезрители из глубинки приобретут новый телевизор или цифровую приставку, они получат лучшее изображение?

Андрей Романченко: Сейчас уже почти 92 процента населения видят 10 каналов первого мультиплекса и к концу года 65 процентов населения смогут смотреть и второй мультиплекс, то есть всего 20 цифровых каналов.

Сейчас уже 60 процентов населения России готовы отключить аналоговое ТВ.

Что касается качества, все прекрасно знают, что если сигнал хороший, то и аналоговое телевидение дает очень хорошую картинку. Но когда мы говорим, что у нас одной аналоговой программой, скорее всего Первым каналом и Россией 1, охвачено 98,8 процентов населения, это совершенно не значит, что это качественный сигнал. Качество может быть очень условным.

Распространение цифрового сигнала идет по-другому. Он либо есть, либо его нет. Пока если цифровой сигнал есть, то он совершенно точно на "четыре с плюсом". А если сигнал слабее определенного уровня, картинка рассыпается на пиксели. То есть там граница достаточно жесткая. Так что качество "цифры" на "четверку с плюсом" совершенно точно будет у 98,4 процентов населения. А остальные 1,6 процента получат возможность бесплатно получать спутниковый пакет из этих же 20 каналов.

Предусмотрена ли какая-то программа по информированию населения о переходе на цифровое вещание?

Андрей Романченко: Обязательно. Информационная работа ведется. Мы готовили концепцию отключения аналоговых телеканалов еще в 2014 году, и там мы совершенно четко закладывали критерии, при каких условиях это возможно. Во-первых, должна быть 95-процентная готовность населения к приему цифрового сигнала. Во-вторых, как минимум полтора года в регионе должен работать первый мультиплекс общедоступных каналов и как минимум 12 месяцев - второй мультиплекс. Полгода предусматривается на массированную информационно-разъяснительную кампанию, в которой должны участвовать, естественно, все ведущие телевизионные каналы.

21.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.06.2020 - 02:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация