Статьи

Бренды древнего мира: рынок, кладбище, бордель

Бренды древнего мира: рынок, кладбище, бордель

Древние римляне были мастерами маркетинга и придавали брендам не меньшее значение, чем мы сегодня.

Реклама – двигатель торговли. Этот принцип действовал и две тысячи лет назад. В предприимчивости древние римляне не уступали сегодняшним бизнесменам. О маркетинговых уловках, применявшихся в античности, рассказывает археологическая выставка, которая проходит в Риме на Рынке Траяна.

Огромный комплекс, возведенный во времена императора Траяна, – идеальное место для такой экспозиции. В античные времена здесь велась бойкая торговля фруктами, специями, оливковым маслом, рыбой и вином, а по количеству лавочек, закусочных и посетителей это место можно было бы сравнить с современным торговым центром. За покупателей боролись не на шутку. Исход во многом зависел от силы аргументов в пользу того или иного товара.

Античные амфоры, масляные лампы, водопроводные трубы, снаряжение для легионеров, – уже тогда на различного рода продукции во всю использовались броские «лейблы». Например, на двух стеклянных флаконах, датированных 2-3 веками н.э. и предназначавшихся для хранения ртути, стоит отметка SCV - по предположению археологов, инициалы стеклодува. Или другая археологическая находка: терракотовая плита с клеймом, которое информирует о производителе.

Клеймо производителя на терракотовой плите.

Древнеримские предприниматели знали: чтобы надолго привлечь потребителей и сохранить позицию на рынке, без создания и сохранения положительного имиджа не обойтись. Место для рекламы находилось даже на кладбище. «Я пользовался блестящей репутацией и жил в довольстве. Моя честность была поразительной, я всегда говорил правду, был вежлив со всеми и всем приходил на помощь в беде», – этот «рекламный плакат», высеченный на могильном камне одного древнеримского банкира, должен был закрепить благоприятное впечатление и помочь преемникам продлить успех начатого им дела.

Рекламой могло стать и количество изготовленных товаров. К примеру, один владелец печи для обжига на дне глиняной вазы отметил, что выжег 1540 тарелок, 300 кружек, 790 мисок с ручками для шести разных производителей посуды. По предположениям археологов, так он не только со скрупулезностью вел бухгалтерский учет, но и пытался впечатлить клиентов.

Некоторым «торговым маркам» одновременно отводилась и еще одна функция: они должны были выражать эмоции. Так, на артиллерийские снаряды наносили не только имена мастеров, изготовивших их, но и ругательства, обращенные против врага.

Бизнес-элита и не только

По надписям на «лейблах» ученые смогли составить представление о древнеримских бизнесменах. Так, предприятия по изготовлению кирпичей и черепицы нередко принадлежали семьям, занимавшим высокое положение в обществе. Среди собственников значились и женщины.

Помимо промышленников и торговцев к предпринимателям в античном Риме можно было отнести легионеров, учителей, врачей и адвокатов. Они составляли примерно четверть всего населения империи и формировали так называемый средний класс. По уровню доходов над ними возвышалась лишь аристократия (0,5 процентов от общей численности жителей), в руках которой было сосредоточено более 80 процентов имущества.

С богатых и влиятельных брали пример и менее почтенные граждане. Например, те, кто оказывал секс-услуги. Проституция являлась одной из самых прибыльных отраслей в экономике империи. В городах услуги борделей рекламировали многочисленные таблички. «Если здесь будет кто-то сидеть, он должен прежде всего прочесть это, – указывала надпись у входа в термы. – А если ему захочется секса, пусть найдет Аттику: за 16 ассов». Услуга не из дешевых, если учесть, что восемь-десять медных монет составляли дневной заработок рядового римлянина.

Ошейник для раба.

Объектами «брендинга» становились и не по доброй воле. Медальон с надписью «Держи меня, чтобы я не смог сбежать» – печальное напоминание о том, что благополучие древнеримской знати было выстроено за счет труда рабов. А в тексте, выгравированном на одном из бронзовых ошейников, указывается, по какому адресу следует доставить беглеца, если его кто-то обнаружит.

20.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация