Есть мнение ...

Массовый падёж падежей

Массовый падёж падежейАвторская заметка об адаптации брендов креативного директора PR2B Group Михаила Дряшина.

Начнём с сочинения простонародного гастрономического этюда. Слушайте внимательно:

«Страсть как люблю я бутерброды с Докторская колбаса, но иногда всё же предпочитаю Любительская, кладёшь, бывало, ломтик Любительская на кусочек Бородинский хлеб, наливаешь стопочку Столичная водка, выпиваешь Столичная, занюхиваешь Бородинский и сразу же закусываешь Любительская».

Как вам такое?

Спрашиваете, почему по-басурмански изложено? Да потому что иначе запрещено.

Заметили, наверное, что, к примеру, Кока-Кола катастрофически не склоняется. В рекламе, конечно же, только в рекламе. Запретили её склонять, поскольку любое склонение размывает бренд. Эдак по букве, по букве, и никакой Кока-Кола (именно так, а не Кока-Колы) не останется. Ишь чего подлые московиты удумали. 

Готов понять табу, если оно касается логотипа. Его не изменишь, падежное окончание не впишешь. Но, во-первых, зачем с маниакальным упорством вписывать лого в тёкст, заменяя им имя? Во-вторых, почему не склонять название изустно, в прямой речи, к примеру, при озвучивании роликов?

А теперь представим, как читался бы всенародно любимый классик после правки корпоративного корректора:

- Зина! Я купил этому прохвосту Краковская колбаса на один рубль сорок копеек. Потрудитесь накормить его, когда его перестанет тошнить.

Захрустели выметаемые стёкла, и женский голос кокетливо заметил:

– Краковская! Господи, да ему обрезков нужно было купить на двугривенный в мясной. Краковская колбаса я сама лучше съем.

Вот-вот, Краковская она и сама бы лучше съела. Кого съела, Зину? Такая вот нейминг-политика.

Беда в том, что супостат, простите, заокеанский деловой партнёр, просто не ведает, что в природе существуют падежные окончания, поскольку в собственном наречии их не имеет, а расширять кругозор не намерен, считая любые отклонения от единственно знакомой, а потому навсегда верной модели, проявлениями туземной дикости и тупоумия. Какая еще адаптация бренда?

Но мы-то с вами понимаем, что это совсем не размывание имени бренда, а просто естественно возможная его, имени, форма существования в предлагаемых языковых обстоятельствах. Таковы обычаи, к которым лучше бы приспособиться, нежели казаться Шварценеггером из «Красной жары», помните: - Какие ваши доказательства?

Вся страна ведь гоготала.  

Собственно, это такая мессианская форма аутизма, когда чувствуешь себя обладателем истины в единственно возможной, конечной её инстанции. А всю остальную дикарскую требуху – на костёр. Варвары на то и варвары.

Кстати, в английском падежи тоже когда-то были, их смыло течением времени и рефлекторной жаждой упрощенчества, быть может, более всего свойственной именно англосаксам, желчно подмеченной ещё Оруэллом в бессмертном романе.

Я давно уже не пью Кока-Колу, не трескаю Биг-Маки и МакМаффины…  Заметили, что, если падежные окончания под строгим запретом, то числовые вполне допустимы? Они, типа, бренд не размывают. 

Просто в языке белого господина числовые окончания имеются, следовательно, масса Том не видит в них ничего предосудительного. Он ведь ничего помимо какой-нибудь Северной Дакоты в качестве образца обустройства Вселенной не мыслит.

Вы бы, братцы, что ли склоняли уже потихоньку. Ну её, эту полуграмотную ковбойскую бестолочь. А если заметит, изобразите блондинку, дескать, ой! я такая рассеянная-рассеянная. Простит. У них там все такие.  

15.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
18.07.2016 9:58 | сообщение #1
 

Падёж!

Гость
18.07.2016 11:04 | сообщение #2
 

АФФТАР ЖЖОТ! ПИШИ ИСЧО!!!

АленаНа
18.07.2016 17:30 | сообщение #3
 

Согласна - неспрягаемые бренды вызывают удивление, стабильно переходящее в отторжение.

Semenoff
19.07.2016 8:18 | сообщение #4
 

Цитата:
АФФТАР ЖЖОТ! ПИШИ ИСЧО!!!

Брендюк
19.07.2016 11:17 | сообщение #5
 

Явно не хватает [ЗАСУНЬТЕ] ЛЕТНЕЕ МЕНЮ В МАКДОНАЛДС!

Елена
20.07.2016 1:11 | сообщение #6
 

Текст примера ничто иное, как писаное для сайта, на котором эти продукты продаются или стоит статья для оптимизации контента какого-то сайта. Хоть поисковые роботы и стали умными, но к падежам они еще "тупы" по причине релевантности алгоритмов и сперва выдают посещаемые сайты с полным совпадением слов поиска, а потом уже и в падежах. Что касается офлайн-рекламы, то считается что падежность (от слова падежи Подмигивать) должна кидаться в глаза - неграмотность один из тех маневров рекламистов, когда с горы да дрыгом больше имеет шансов, чем правильно начертанное или написанное. Это статья о маркетологах, о тех кто пытаясь привлечь потребителя, пойдет на всё, даже на заведомую "ошибочную провокацию".

Гость
21.07.2016 12:56 | сообщение #7
 

2 ЕЛЕНА. Угу. Пипл хавает.

Гость
27.07.2016 15:15 | сообщение #8
 

А фамилия автора - Отстебал?

Рита
29.07.2016 14:11 | сообщение #9
 

Фамилия автора - Дряшин. Но, что отстебал, так отстебал))) Об адаптации брендов в России имеют весьма приблизительное понятие, да и за границей тоже. Но там хотя бы ВЕРЯТ в глобализацию, а наши то знают, что такое "национальные особенности" и идут себе на поводу.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.04.2019 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация