Анализ рынков

Рынок онлайн-игр перестал расти

Рынок онлайн-игр перестал расти

В 2015 году российский рынок онлайн-игр впервые за последние несколько лет почти не вырос: по оценке Mail.ru Group, его объем увеличился лишь на 2%, до 51,9 млрд рублей. При этом выручка от мобильных игр в 2015 году впервые превысила 10 млрд руб. Доходы на этом рынке постепенно перетекают на мобильные платформы, что повторяет общемировую тенденцию.

Объем российского рынка онлайн-игр в 2015 году составил 51,9 млрд рублей, при этом темпы роста резко упали. Рынок увеличился всего на 2%, тогда как в предыдущие годы рост был двузначным, подсчитали эксперты Mail.ru Group. Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими играми (MMO): уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне – 55-56%. Объем рынка MMO-игр в 2015 году составил 29 млрд рублей, это лишь на 4% больше, чем в 2014 году.

Самый динамичный сегмент на рынке – мобильные игры, отвоевывающие долю у игр в социальных сетях, следует из отчета. Так, по итогам 2015 года мобильным играм уже принадлежали 20% рынка (годом ранее – 17%), а социальным играм – чуть меньше 25% (год назад – 27%). В денежном выражении доходы разработчиков мобильных онлайн-игр в 2015 году впервые превысили 10 млрд рублей.

Рынок онлайн-игр перестал расти.

Оценка российского рынка онлайн-игр в 51,9 млрд рублей – «далеко не самая лучшая новость», считает выпускающий редактор App2Top.ru Александр Семенов. «Получается, что в 2015 году игры в России заработали в долларах меньше, чем в 2012 году. Тогда тот же Mail.ru Group оценивал рынок онлайн-игр в $0,9 млрд, а не в нынешние $0,8 млрд. Еще более печальный момент – динамика роста. Возможно, по итогам будущего года она будет лучше, но только благодаря мобильным играм», – рассуждает он.

«Мобайл действительно выигрывает. Медленно, но верно», – согласен директор интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов. По его наблюдениям, в мобильные игры активно перетекают все разработчики. «Через пару-тройку лет рынок социальных игр устаканится, но на нем будут только крупные игроки. Это классическая история, так случилось с браузерными играми и ММО», – считает господин Ахметжанов.

Рынок социальных игр продолжает сжиматься, их аудитория уже довольно давно мигрирует на мобильную платформу, это общемировая тенденция, констатирует Александр Семенов. Он приводит данные аналитической компании Superdata, согласно которым продажи социальных игр в мире за тот же 2015 год упали на 0,8%. «Это не значит, что на этом рынке нельзя зарабатывать. Но ведущие компании отлично понимают, что это рынок, который уже не растет, мало кто воспринимает его в ближайшем будущем в качестве основного», – говорит он.

Игры для социальных сетей и мобильных платформ близки по характеру потребления, обращает внимание президент Syncopate Олег Самбикин. «Мы привыкли, что качество социальных игр не самое высокое, но при этом мобильные уже вышли на новый уровень, что заметила значительная часть аудитории социальных игр», – добавляет он.

Также рост рынка замедлился из-за частичного падения доходов у китов ММО – World of Tanks от Wargaming и Warface от Mail.ru Group (на их долю приходится более 50% всей выручки сегмента) – и отсутствия запуска прорывных проектов в конце 2014 – начале 2015 года, считает господин Самбикин. «Рынок онлайн-игр в значительной степени похож на любой IT-рынок для конечных пользователей – ему постоянно требуются запуски новых проектов, чтобы предложение рождало спрос», – указывает он. Кроме того, упали реальные доходы населения, а внутриигровые покупки в иностранных проектах как были в валюте, так и остались, заключает эксперт.

Роман Рожков ("Ъ")
Advertology.Ru

04.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 11:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация