Анализ рынков

Мобилизация интернета

Мобилизация интернета

В первую очередь мобильным интернетом россияне пользуются для выхода в социальные сети (87%) и для поиска информации (75%). Новостные сайты посещают 59% опрошенных пользователей, а 57% активно используют сервисы мгновенных сообщений.

Как показывают замеры Ромир, проведенные в начале текущего года, интернетизация россиян старше 16 лет добралась до отметки в 72%. И если общая доля пользователей всемирной паутиной за последнее время увеличивается незначительно, зато внутри аудитории происходят изменения. Так, эксперты отмечают увеличение числа ежедневных пользователей до 53%. Не последнюю роль в этом процессе играет развитие мобильного интернета.

В рамках майского опроса городского населения исследовательский холдинг Ромир задал респондентам ряд вопросов о пользовании интернетом с мобильных устройств. Выяснилось, что восемь из десяти (81%) интернет-пользователей заходят в сеть с помощью смартфонов и планшетов. А среди россиян до 35 лет этот показатель достигает отметки в 85-87%.

При этом 14% опрошенных ответили, что раньше пользовались мобильным интернетом, а теперь перестали. Доля подобных ответов выше среди россиян старше 45 лет. 5% респондентов ответили, что никогда не пользовались мобильным интернетом.

Пользование мобильным интернетом.

Источник: холдинг Ромир, май 2016

Мобильные пользователи обычно выходят в сеть с помощью мобильных устройств каждый день. Такой вариант ответа указали 80% пользователей. Причем мужчины оказались несколько активнее женщин в вопросе частоты пользования мобильным интернетом – 86% против 75% соответственно. В молодежной аудитории 18-24 лет частота использования мобильного интернета в ежедневном режиме достигает показателя в 94%, постепенно снижаясь до 61% в возрастной группе старше 45 лет.

На вопросе о стаже пользования мобильным интернетом каждый пятый (20%) участник опроса назвал срок от года до двух. Более трети респондентов (35%) пользуются мобильным интернетом от двух до пяти лет. И более пяти лет мобильным выходом сеть оперируют еще 30% опрошенных. Таким образом, средний стаж мобильных пользователей составляется 44 месяца. Среди пользователей 18-24 лет этот показатель достигает 52 месяца, а в аудитории старше 45 лет – 36 месяцев.

На вопрос о времени, проводимом ежедневно в сети при помощи мобильного подключения, наиболее популярными ответами стали от получаса до часа (27%) и от часа до трех часов (37%). Достаточно велика доля тех, кто пользуется мобильным интернетом более 8 часов в сутки – таковых набралось 8%, а в молодежной среде 13%. Среднее же значение по выборке оказалось равно 157 минутам в день, то есть более 2,5 часов. Причем среди пользователей до 35 лет среднее время пользования мобильным интернетом в день доходит до 196 минут (более 3 часов). В группе 45 лет+ в среднем пользователи мобильно подключаются к интернету на 107 минут в день.

Самым популярным способом выхода в сеть с помощью мобильных устройств является WiFi (82%). Технологии 3G и 4G значительно уступают по популярности WiFi, но, тем не менее, имеют ощутимую долю пользователей – 67% и 31% соответственно. И еще 15% пользователей упомянули LTE, как один из способов мобильного подключения.

Пользование различными ресурсами и сервисами через мобильный интернет. 

Источник: холдинг Ромир, май 2016

И в заключении респондентам было предложено назвать ресурсы и сервисы, которыми они обычно пользуются с помощью мобильного подключения (см. Таблицу 1). Итак, наиболее востребованным сервисом, к которому обращаются пользователи через мобильный интернет – это социальные сети. Об том заявили 84% опрошенных. В целях поиска информации к мобильному интернету обращаются 75% респондентов. Фактически - это лидеры среди сервисов по востребованности.

59% опрошенных ответили, что посещают новостные сайты с помощью мобильного интернета. 57% респондентов используют сервисы мгновенных сообщений, как WhatsApp, Viber, Telegram. Такова вторая строчка рейтинга популярности сервисов через мобильный интернет.

И на третьем месте по популярности и доле пользователей оказались такие сервисы как электронная почта (49%), поиск товаров, в том числе и через интернет-магазины (47%) и музыкальные и видео ресурсы (45%).

Другие виды ресурсов и сервисов собрали куда меньшее число голосов. Хотя можно отметить достаточно высокую популярность книжных сервисов – более четверти респондентов пользуются чтением в интернете (28%). В сетевые игры играет каждый четвертый пользователь (24%). Финансовыми сервисами, в том числе и интернет-банкингом пользуются 21% респондентов.

Любопытно, что специальными мобильными приложениями респонденты в большей степени пользуются для выхода в соцсети и при общении через сервисы мгновенных сообщений. В остальных случаях пользователи предпочитают работать в интернете через браузеры. Особенно высока доля подобных ответов в случаях поиска информации, посещения новостных сайтов, интернет-магазинов, музыкальных и видео ресурсов, чатов и форумов, ресурсов о туризме и путешествиях. 

29.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.07.2024 - 16:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация