Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в мае

Потребительское поведение россиян в мае

В прошлом месяце продолжился сезонный отказ от простых удовольствий, однако майские праздники увеличили расходы россиян.

В мае текущего года индекс «Кофе с Молоком» продолжил снижение и получил значение в 898 п.п., что на 2,2% меньше, чем в апреле. В годовом выражении Индекс вырос всего на 4,2%, что не явно не дотягивает до накопленной за период инфляции в 7,3%. Майское снижение Индекса традиционно продолжает сезонный спад, начавшийся в апреле. Поэтому поводов для тревоги нет. Хотя можно констатировать снижение интереса россиян к ингредиентам набора простых удовольствий. Москвичи тем временем пока все еще продолжают радовать себя кофе, пусть и без молока и шоколада.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком».

Источник: Romir Scan Panel, май 2016 

В мае текущего года повседневные расходы россиян выросли на 0,6% по сравнению с апрелем, что даже при таком скромном росте оказалось выше официальной месячной инфляции в 0,4%. Годовой рост индекса покупательской активности также превзошел значение накопленной за период инфляции в 7,3%, прибавив +11,4%. Вполне вероятно, что в этом году многие россияне остались дома в майские праздники, что не могло не повлечь за собой небольшое увеличение повседневных расходов. Однако россияне по-прежнему остаются скромными в своих ежедневных тратах, стараясь экономить. Средний чек уже четвертый месяц подряд остается на минимальных значениях, что говорит о продолжении тренда интенсивного шопинга. Также сохраняется тенденция по экономии именно на продуктовых товарах. Их доля в общей корзине снизилась в мае до 50%, что наблюдалось всего один раз за все годы наблюдений – в августе прошлого года.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.  

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.  

Источник: Romir Scan Panel, май 2016 

В прошедшем мае средний чек прибавил 0,8% относительно апреля и составил 497 рублей. Таким образом, месячная инфляция была перекрыта в двойном размере. Но при этом средний чек уже четыре месяца подряд остается на небывало низких показателях, сопоставимых со значения трех- четырехлетней давности. В частности за год средний чек с учетом инфляции потерял более 20%. В мае средний чек немного подрос в малых городах страны. Возможно, это связано с популярностью формата дискаунтеров в этих типах городов. Только дискаунтеры смогли наконец-то прервать тренд худеющего среднего чека и нарастить показатель в мае на 3,5%. 

Показатель среднего чека по федеральным округам.  

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях. 

Источник: Romir Scan Panel, май 2016 

16.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.07.2024 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация