Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в мае

Потребительское поведение россиян в мае

В прошлом месяце продолжился сезонный отказ от простых удовольствий, однако майские праздники увеличили расходы россиян.

В мае текущего года индекс «Кофе с Молоком» продолжил снижение и получил значение в 898 п.п., что на 2,2% меньше, чем в апреле. В годовом выражении Индекс вырос всего на 4,2%, что не явно не дотягивает до накопленной за период инфляции в 7,3%. Майское снижение Индекса традиционно продолжает сезонный спад, начавшийся в апреле. Поэтому поводов для тревоги нет. Хотя можно констатировать снижение интереса россиян к ингредиентам набора простых удовольствий. Москвичи тем временем пока все еще продолжают радовать себя кофе, пусть и без молока и шоколада.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком».

Источник: Romir Scan Panel, май 2016 

В мае текущего года повседневные расходы россиян выросли на 0,6% по сравнению с апрелем, что даже при таком скромном росте оказалось выше официальной месячной инфляции в 0,4%. Годовой рост индекса покупательской активности также превзошел значение накопленной за период инфляции в 7,3%, прибавив +11,4%. Вполне вероятно, что в этом году многие россияне остались дома в майские праздники, что не могло не повлечь за собой небольшое увеличение повседневных расходов. Однако россияне по-прежнему остаются скромными в своих ежедневных тратах, стараясь экономить. Средний чек уже четвертый месяц подряд остается на минимальных значениях, что говорит о продолжении тренда интенсивного шопинга. Также сохраняется тенденция по экономии именно на продуктовых товарах. Их доля в общей корзине снизилась в мае до 50%, что наблюдалось всего один раз за все годы наблюдений – в августе прошлого года.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.  

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.  

Источник: Romir Scan Panel, май 2016 

В прошедшем мае средний чек прибавил 0,8% относительно апреля и составил 497 рублей. Таким образом, месячная инфляция была перекрыта в двойном размере. Но при этом средний чек уже четыре месяца подряд остается на небывало низких показателях, сопоставимых со значения трех- четырехлетней давности. В частности за год средний чек с учетом инфляции потерял более 20%. В мае средний чек немного подрос в малых городах страны. Возможно, это связано с популярностью формата дискаунтеров в этих типах городов. Только дискаунтеры смогли наконец-то прервать тренд худеющего среднего чека и нарастить показатель в мае на 3,5%. 

Показатель среднего чека по федеральным округам.  

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях. 

Источник: Romir Scan Panel, май 2016 

16.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация