Президент МТС: нам стыдно брать у клиентов деньги

Президент МТС Андрей Дубовсков на конференции «Телеком 2016» заявил, что сотовая связь в среднесрочной перспективе может стать абсолютно бесплатной для пользователей. Сотовый оператор станет монетизировать накопленные знания об абонентах за счет партнерства с другими компаниями и рекламы.
Не прошло и полугода как сеть Tele2 запустилась в Московском регионе, обвиняя других сотовых операторов в накрутке цен на свои услуги и «честно» обещая более дешевые цены, как один из представителей «большой тройки» в лице президента МТС Андрея Дубовскова заявил, что операторы и вовсе должны перестать брать какие-либо деньги с пользователей.
«Я думаю, что в будущем, в среднесрочной перспективе, мы не должны брать деньги с клиентов. Мы не должны жить на те деньги, которые клиент платит за удовлетворение коммуникативных потребностей: за мессенджеры, sms, голосовую связь, стриминг, видеосвязь. Все, что мы ему даем, должно быть бесплатно. В принципе, нам стыдно брать у него эти 1-1,5% зарплаты. Рано или поздно он не будет платить нам»», – заявил президент МТС Андрей Дубовсков, выступая 31 мая на конференции «Телеком-2016».
Андрей Дубовсков также отметил, что телекома уже частично не существует, а в будущем он и вовсе исчезнет. Однако он затруднился ответить на вопрос, на чем в будущем намерены зарабатывать операторы. Возможно, за счет партнерства с другими компаниями, возможно, за счет рекламы, предположил он. В компании уточнили, что зарабатывать она может на сопутствующих услугах, big data и рекламной модели.
Дубовсков возглавил МТС в марте 2011 года, а два месяца спустя оператор отказался от тарификации голосовых вызовов внутри своей сети. Рынок воспринял этот шаг неоднозначно, но МТС продолжала увеличивать выручку, долю рынка и отрыв от конкурентов. Впоследствии звонки внутри сети сделали бесплатными и другие операторы.
«Вымпелком», единственный из конкурентов МТС, признает ее идею – не взимать с абонентов плату за базовые услуги связи – реалистичной. Эти услуги могут быть бесплатными при успешном развитии услуг дополнительных – таких, как продажа рекламы и других сервисов, использующих знание операторов о клиенте, допускает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Кроме того, операторы должны обращать в доходы знания об абонентах (их действиях, привычках, предпочтениях), заявил на форуме гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. В компании рассчитывают зарабатывать на «всем, связанном с big data».
«Будущее мы видим в продаже корпоративным клиентам услуг, завязанных на знаниях операторов о клиенте, в частности RTB-рекламы. При успешном развитии дополнительных услуг базовые могут стать бесплатными», – рассуждает Анна Айбашева.
Представитель Tele2 Константин Прокшин считает идею о бесплатных услугах связи невозможной, даже в среднесрочной перспективе. Взаимовыгодные партнерства с компаниями из других отраслей (банковской, транспортной, IT и т. д.) важны, но это не основание делать базовые услуги бесплатными, уверен Прокшин.
Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина также считает, что отказаться от платы за услуги невозможно. Она напомнила, что стоимость телекоммуникационных услуг в России за последние годы и так значительно снизилась, а потенциал для роста выручки в будущем «Мегафон» видит в мобильной передаче данных. Монетизировать ее можно, предоставляя абонентам дополнительные или новые услуги, а также создавая инновационные продукты вроде сервисов М2М (Machine-to-Machine, обмен данными между устройствами), мобильной рекламы, облачных сервисов.
За рубежом есть примеры телекомоператоров, которые зарабатывают на рекламе и базовые услуги предоставляют абонентам по факту бесплатно, но примеры эти единичны и это виртуальные операторы, не инвестирующие в создание инфраструктуры.
01.06.2016
Еще статьи по теме
- Марк Эйдельштейн показал, как успеть больше в новой рекламе молодежного тарифа РИИЛ от МТС - 07.11.2025
- МТС запустил рекламную кампанию МТС VoiceTech - 08.10.2025
- Восемь директоров МегаФона признаны лидерами рейтинга Топ-1000 менеджеров России - 23.09.2025
- МегаФон и МТС AdTech и реализовали прямой технологический стек для MarTech-коммуникаций - 12.09.2025
- Даниил Крючков назначен директором сервиса МТС Музыка - 12.09.2025
- МТС успокаивает шторм в новой рекламе детского тарифа - 01.09.2025
- Алексей Кулаков назначен вице-президентом по маркетингу и клиентскому опыту МТС - 20.08.2025
- МТС и платформа LCLS. провели уличный "Покат Мод" на самокатах - 24.07.2025
- Медведь - за безопасность на дорогах: МТС Юрент запустил кампанию по соблюдению ПДД в Ярославле - 16.07.2025
- Новые соседи Дмитрия Нагиева в рекламе "Семейной группы" МТС - 27.06.2025
- все статьи по теме...











Комментарии
Написать комментарий