Президент МТС: нам стыдно брать у клиентов деньги

Дата публикации: 01.06.2016
Раздел: Новости

Президент МТС Андрей Дубовсков на конференции «Телеком 2016» заявил, что сотовая связь в среднесрочной перспективе может стать абсолютно бесплатной для пользователей. Сотовый оператор станет монетизировать накопленные знания об абонентах за счет партнерства с другими компаниями и рекламы.

Не прошло и полугода как сеть Tele2 запустилась в Московском регионе, обвиняя других сотовых операторов в накрутке цен на свои услуги и «честно» обещая более дешевые цены, как один из представителей «большой тройки» в лице президента МТС Андрея Дубовскова заявил, что операторы и вовсе должны перестать брать какие-либо деньги с пользователей.

«Я думаю, что в будущем, в среднесрочной перспективе, мы не должны брать деньги с клиентов. Мы не должны жить на те деньги, которые клиент платит за удовлетворение коммуникативных потребностей: за мессенджеры, sms, голосовую связь, стриминг, видеосвязь. Все, что мы ему даем, должно быть бесплатно. В принципе, нам стыдно брать у него эти 1-1,5% зарплаты. Рано или поздно он не будет платить нам»», – заявил президент МТС Андрей Дубовсков, выступая 31 мая на конференции «Телеком-2016».

Андрей Дубовсков также отметил, что телекома уже частично не существует, а в будущем он и вовсе исчезнет. Однако он затруднился ответить на вопрос, на чем в будущем намерены зарабатывать операторы. Возможно, за счет партнерства с другими компаниями, возможно, за счет рекламы, предположил он. В компании уточнили, что зарабатывать она может на сопутствующих услугах, big data и рекламной модели.

Дубовсков возглавил МТС в марте 2011 года, а два месяца спустя оператор отказался от тарификации голосовых вызовов внутри своей сети. Рынок воспринял этот шаг неоднозначно, но МТС продолжала увеличивать выручку, долю рынка и отрыв от конкурентов. Впоследствии звонки внутри сети сделали бесплатными и другие операторы.

Средний счет абонента МТС.

«Вымпелком», единственный из конкурентов МТС, признает ее идею – не взимать с абонентов плату за базовые услуги связи – реалистичной. Эти услуги могут быть бесплатными при успешном развитии услуг дополнительных – таких, как продажа рекламы и других сервисов, использующих знание операторов о клиенте, допускает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Кроме того, операторы должны обращать в доходы знания об абонентах (их действиях, привычках, предпочтениях), заявил на форуме гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. В компании рассчитывают зарабатывать на «всем, связанном с big data».

«Будущее мы видим в продаже корпоративным клиентам услуг, завязанных на знаниях операторов о клиенте, в частности RTB-рекламы. При успешном развитии дополнительных услуг базовые могут стать бесплатными», – рассуждает Анна Айбашева. 

Представитель Tele2 Константин Прокшин считает идею о бесплатных услугах связи невозможной, даже в среднесрочной перспективе. Взаимовыгодные партнерства с компаниями из других отраслей (банковской, транспортной, IT и т. д.) важны, но это не основание делать базовые услуги бесплатными, уверен Прокшин.

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина также считает, что отказаться от платы за услуги невозможно. Она напомнила, что стоимость телекоммуникационных услуг в России за последние годы и так значительно снизилась, а потенциал для роста выручки в будущем «Мегафон» видит в мобильной передаче данных. Монетизировать ее можно, предоставляя абонентам дополнительные или новые услуги, а также создавая инновационные продукты вроде сервисов М2М (Machine-to-Machine, обмен данными между устройствами), мобильной рекламы, облачных сервисов.

За рубежом есть примеры телекомоператоров, которые зарабатывают на рекламе и базовые услуги предоставляют абонентам по факту бесплатно, но примеры эти единичны и это виртуальные операторы, не инвестирующие в создание инфраструктуры.

По материалам российских СМИ
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136920.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100