Анализ рынков

На чем экономить начали

На чем экономить начали

За прошедший год только десятая часть россиян не экономили ни на чем. Остальные же респонденты признались в том, что им пришлось экономить и на еде (43%), и на покупке одежды и обуви (31%), что значительно выше заявленных годом ранее планов по сокращению расходов. 

В марте текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса попросил россиян рассказать, на чем им пришлось начать экономить в прошлом году в связи с выросшими ценами и в целом по причине осложнившейся экономической ситуации. Ровно год назад респондентам задавался вопрос о возможных статьях экономии на фоне кризиса. Тем интереснее было сравнить результаты прошлогоднего и нынешнего опроса, чтобы посмотреть, насколько декларации россиян по экономии были реализованы.

Статьи экономии во время кризиса.

Источник: Холдинг Ромир, март 2015-2016

Прежде всего, отметим, что в режим экономии с разной интенсивностью и набором статей экономии перешли за последний год девять из десяти россиян (89%). То есть только 11% респондентов, заявили, что они ни на чем не экономят. Тогда как голоса экономящих распределились следующим образом.

Итак, в текущем году 43% россиян завили, что в течение последнего года экономили на еде и продуктах питания в целом. Каждый третий респондент (31%) заявил, что пришлось сократить расходы на одежду и обувь. Каждый пятый россиянин признался, что экономии подверглись траты на деликатесы (23%), путешествия (21%) и развлечения (20%).

Любопытно, что год назад о планах экономить на продуктах питания заявляли почти втрое меньше респондентов – 15%. И меньше тратить на одежду и обувь собирались в полтора раза меньше участников опроса – 21%. Зато относительно расходов на развлечения (37%), путешествия (32%), деликатесы (30%) и рестораны (21%) россияне были более тревожно настроены. По факту их опасения и планы по экономии реализовались в более скромных масштабах.

Также годом ранее о планах сократить расходы на гаджеты заявляли 15% респондентов. В этом году сокращение таких расходов отметили 8% опрошенных. А вот в вопросе приобретения косметики сложилась обратная ситуация. Собирались экономить на косметических средствах 6% респондентов, а по факту группа экономящих на косметике выросла почти вдвое – до 11%. Планы и реальность совпали только по одной статье расходов – алкоголь и сигареты. 15% населения декларировали свое желание сэкономить на такого рода тратах, и те же 15% их реализовали.

По остальных статьям расходов завяленные планы и их реализация недалеко ушли друг от друга. Так, например, на бытовых услугах собирались экономить 5% населения, а год спустя о реальной экономии на химчистках и других бытовых сервисах заявили 4% респондентов. На занятиях спортом собирались экономить 5% россиян, а в этом году о сокращении трат на фитнесс и спорт-залы заявили 4% опрошенных. На медицинских расходах пытались сэкономить 4% россиян, а по факту это удалось 6% населения. Планы по экономии на мобильной связи и транспортных расходах совпали с реализацией, составив 3% по каждой из статей.

Таким образом, можно говорить о том, у страха перед кризисом глаза велики. Год назад россияне рисовали мрачные картины об отказе от путешествий, развлечений, ресторанов. Однако реальная жизнь внесла свои коррективы. Россияне смогли приспособиться к новой ситуации. Да, действительно, многим пришлось пересмотреть распределение своих бюджетов и сократить расходы на еду и одежду. Однако они все равно нашли средства, чтобы побаловать себя новыми впечатлениями и ощущениями от посещения развлекательных мероприятий, ресторанов или поездок на отдых.

Если рассматривать отдельные статьи экономии, то можно выделить следующие тенденции. В целом женщины оказались более экономными, чем мужчины. В первую очередь женская экономия коснулась покупок продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. Словом, женщины, как хозяйки, сразу смогли перераспределить семейные бюджеты в целях экономии.

Мужчины же несколько чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, т.к., видимо, им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах.

Экономить практически на всех статьях расходов чаще были вынуждены россияне с низким доходом. Но помимо этого доля ответов об экономии на еде и непродовольственных товарах первой необходимости (бытовая химия, товары по уходу) растет пропорционально возрасту респондентов. Россияне старше 35 лет чаще говорили об экономии на одежде. А респонденты до 35 лет признались в сокращении расходов на развлечения и отдых.

Жители миллионников, например, в меньшей степени экономили на покупке продуктов питания, но чаще заявляли об экономии на ресторанах, развлечениях и путешествиях. Россияне из средних и крупных городов чаще заявляли об экономии на еде. Жители пятисоттысячников чаще отказывали себе в развлечениях, а респонденты из городов с население 100-500 тысяч человек чаще говорили об экономии на путешествиях. 

20.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 14:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация