Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Георгий Щетинин родился в 1916 году. Он пришел в искусство в 1930-е годы, встав в когорту молодых советских художников. В 1947 году он был принят в Союз художников. В течение последующих 35 лет работал в различных издательствах, в том числе «Гослитиздате», «Издательстве иностранной литературы», издательствах «Мир» и «Прогресс», где оформил около восьмидесяти книг. Помимо книжной иллюстрации, Щетинин много работал в области графического дизайна. Станковые графические работы, в которые погрузился Щетинин в начале 1960-х годов, и составляют большую часть нынешней экспозиции.

Несмотря на то, что творчество Георгия Щетинина никогда не соответствовало генеральной линии партии (было глубоко личным переживанием, а значит, по тем временам, индивидуальным и порицаемым), художник так и не попал в анналы нонконформизма и оставался «безвестным героем» советского искусства.

Георгию Щетинину удалось очень лично рассказать о войне в серии офортов «В оккупации», его дипломной работе, где страшный смысл представлен не общим (коллективным) бедствием, а сугубо индивидуальным страданием: страхом, горем и унижением. Графический цикл «Любовь», созданный в 1950-х годах, также выходит за общепринятые нравственные нормы той эпохи: в нем изображена полураздетая влюбленная пара на постели или рядом с ней, теряющая и обретающая форму в складках мятого белья.

В конце 1960-х годов появляется цикл «черных работ» Георгия Щетинина. Черно-белая графика изображает картины мрачного мира Александровской слободы, резиденции Ивана Грозного, чья эпоха часто становилась символом современности для советских творцов. В почти плакатной живописи автор четко обозначает границы человеческого тела, установленные самим человеком и для себя, и для остального мира.

Первая книжная работа Щетинина – это иллюстрации к роману Александра Малышкина «Люди из захолустья». Далее был и лермонтовский «Вадим», и полувековой диалог со стихами Франсуа Вийона, и даже работа над собственным литературным произведением – романом «Марфа и Мария».

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

15.04.2016

на печать


Комментарии

Катя
15.04.2016 19:13 | сообщение #1
 

Не поленитесь, сходите. Круто! Саша Балашов (куратор) просто умничка)

Александр
18.04.2016 8:19 | сообщение #2
 

Этой мазне место на помойке!Ни чего интересного!

Alex
05.07.2016 8:46 | сообщение #3
 

Куратору больше нечем привлечь, как пропиариться возмущением посетителей!

NN
11.02.2017 18:02 | сообщение #4
 

На мой взгляд пиарится не куратор а иллюстратор Георгий Щетинин через свои уникальные линзы. Таков его взгляд на жизнь, Сочувствую. Куратору, кстати, тоже сочувствую за отсутствие чувства времени и такта. Зачем вытаскивать нафталин из архива на всеобщее обозрение? Что ты хочешь этим сказать? По-моему это чистой воды поддакивание отживающим себя либеральным взглядам. Увы.

slonik_1
08.09.2017 11:10 | сообщение #5
 

Сейчас модно называть искусством всякую мазню.

марик
12.04.2018 11:22 | сообщение #6
 

Круто!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 03:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация