Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Георгий Щетинин родился в 1916 году. Он пришел в искусство в 1930-е годы, встав в когорту молодых советских художников. В 1947 году он был принят в Союз художников. В течение последующих 35 лет работал в различных издательствах, в том числе «Гослитиздате», «Издательстве иностранной литературы», издательствах «Мир» и «Прогресс», где оформил около восьмидесяти книг. Помимо книжной иллюстрации, Щетинин много работал в области графического дизайна. Станковые графические работы, в которые погрузился Щетинин в начале 1960-х годов, и составляют большую часть нынешней экспозиции.

Несмотря на то, что творчество Георгия Щетинина никогда не соответствовало генеральной линии партии (было глубоко личным переживанием, а значит, по тем временам, индивидуальным и порицаемым), художник так и не попал в анналы нонконформизма и оставался «безвестным героем» советского искусства.

Георгию Щетинину удалось очень лично рассказать о войне в серии офортов «В оккупации», его дипломной работе, где страшный смысл представлен не общим (коллективным) бедствием, а сугубо индивидуальным страданием: страхом, горем и унижением. Графический цикл «Любовь», созданный в 1950-х годах, также выходит за общепринятые нравственные нормы той эпохи: в нем изображена полураздетая влюбленная пара на постели или рядом с ней, теряющая и обретающая форму в складках мятого белья.

В конце 1960-х годов появляется цикл «черных работ» Георгия Щетинина. Черно-белая графика изображает картины мрачного мира Александровской слободы, резиденции Ивана Грозного, чья эпоха часто становилась символом современности для советских творцов. В почти плакатной живописи автор четко обозначает границы человеческого тела, установленные самим человеком и для себя, и для остального мира.

Первая книжная работа Щетинина – это иллюстрации к роману Александра Малышкина «Люди из захолустья». Далее был и лермонтовский «Вадим», и полувековой диалог со стихами Франсуа Вийона, и даже работа над собственным литературным произведением – романом «Марфа и Мария».

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

15.04.2016

на печать


Комментарии

Катя
15.04.2016 19:13 | сообщение #1
 

Не поленитесь, сходите. Круто! Саша Балашов (куратор) просто умничка)

Александр
18.04.2016 8:19 | сообщение #2
 

Этой мазне место на помойке!Ни чего интересного!

Alex
05.07.2016 8:46 | сообщение #3
 

Куратору больше нечем привлечь, как пропиариться возмущением посетителей!

NN
11.02.2017 18:02 | сообщение #4
 

На мой взгляд пиарится не куратор а иллюстратор Георгий Щетинин через свои уникальные линзы. Таков его взгляд на жизнь, Сочувствую. Куратору, кстати, тоже сочувствую за отсутствие чувства времени и такта. Зачем вытаскивать нафталин из архива на всеобщее обозрение? Что ты хочешь этим сказать? По-моему это чистой воды поддакивание отживающим себя либеральным взглядам. Увы.

slonik_1
08.09.2017 11:10 | сообщение #5
 

Сейчас модно называть искусством всякую мазню.

марик
12.04.2018 11:22 | сообщение #6
 

Круто!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.07.2018 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация