Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Георгий Щетинин родился в 1916 году. Он пришел в искусство в 1930-е годы, встав в когорту молодых советских художников. В 1947 году он был принят в Союз художников. В течение последующих 35 лет работал в различных издательствах, в том числе «Гослитиздате», «Издательстве иностранной литературы», издательствах «Мир» и «Прогресс», где оформил около восьмидесяти книг. Помимо книжной иллюстрации, Щетинин много работал в области графического дизайна. Станковые графические работы, в которые погрузился Щетинин в начале 1960-х годов, и составляют большую часть нынешней экспозиции.

Несмотря на то, что творчество Георгия Щетинина никогда не соответствовало генеральной линии партии (было глубоко личным переживанием, а значит, по тем временам, индивидуальным и порицаемым), художник так и не попал в анналы нонконформизма и оставался «безвестным героем» советского искусства.

Георгию Щетинину удалось очень лично рассказать о войне в серии офортов «В оккупации», его дипломной работе, где страшный смысл представлен не общим (коллективным) бедствием, а сугубо индивидуальным страданием: страхом, горем и унижением. Графический цикл «Любовь», созданный в 1950-х годах, также выходит за общепринятые нравственные нормы той эпохи: в нем изображена полураздетая влюбленная пара на постели или рядом с ней, теряющая и обретающая форму в складках мятого белья.

В конце 1960-х годов появляется цикл «черных работ» Георгия Щетинина. Черно-белая графика изображает картины мрачного мира Александровской слободы, резиденции Ивана Грозного, чья эпоха часто становилась символом современности для советских творцов. В почти плакатной живописи автор четко обозначает границы человеческого тела, установленные самим человеком и для себя, и для остального мира.

Первая книжная работа Щетинина – это иллюстрации к роману Александра Малышкина «Люди из захолустья». Далее был и лермонтовский «Вадим», и полувековой диалог со стихами Франсуа Вийона, и даже работа над собственным литературным произведением – романом «Марфа и Мария».

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина

15.04.2016

на печать


Комментарии

Катя
15.04.2016 19:13 | сообщение #1
 

Не поленитесь, сходите. Круто! Саша Балашов (куратор) просто умничка)

Александр
18.04.2016 8:19 | сообщение #2
 

Этой мазне место на помойке!Ни чего интересного!

Alex
05.07.2016 8:46 | сообщение #3
 

Куратору больше нечем привлечь, как пропиариться возмущением посетителей!

NN
11.02.2017 18:02 | сообщение #4
 

На мой взгляд пиарится не куратор а иллюстратор Георгий Щетинин через свои уникальные линзы. Таков его взгляд на жизнь, Сочувствую. Куратору, кстати, тоже сочувствую за отсутствие чувства времени и такта. Зачем вытаскивать нафталин из архива на всеобщее обозрение? Что ты хочешь этим сказать? По-моему это чистой воды поддакивание отживающим себя либеральным взглядам. Увы.

slonik_1
08.09.2017 11:10 | сообщение #5
 

Сейчас модно называть искусством всякую мазню.

марик
12.04.2018 11:22 | сообщение #6
 

Круто!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

  • Плакат это универсальный инструмент наружной рекламы. Он помогает привлечь аудиторию. Чем красочнее изображение и слоган, тем лучше.
22.10.2019 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация