Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в феврале

Потребительское поведение россиян в феврале

Средний чек похудел, а общие расходы бесконтрольно увеличились.

В феврале текущего года индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) продемонстрировал традиционное для второго месяца года поведение. Он восстановился после январского провала и фактически вернулся к показателю ноября прошлого года. Таким образом, индекс достиг значения в 959 п.п., что на 8,4% больше, чем месяцем ранее и на 12,8% выше аналогичного значения прошлого года. Рост КсМ в разрезе месяца был обусловлен повышением цен на все ингредиенты индекса, и особенно на кофе, при повышении объемов его покупки. А в разрезе года индекс по-прежнему растет благодаря шоколаду, цены на который за 12 месяцев увеличились более чем на 20%.

В столице в феврале наблюдалась в целом аналогичная картина – индекс вырос к январю на 8% и на 14% с лишним относительно февраля 2015 года. При ощутимом росте цен на шоколад москвичи продолжают наращивать объемы его покупки. В феврале этого года жители столицы также купили на 12% больше кофе, чем годом ранее. Эти факторы и обеспечивают уверенный рост индекса.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком».

Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2016

В феврале текущего года ежедневные расходы россиян выросли на 4,1% по сравнению с январем, что заметно лучше показателя официальной месячной инфляции в 0,6%. Годовой рост повседневных трат россиян в размере 16,8% также вдвое превосходит накопленную с февраля прошлого года инфляцию более чем вдвое. Рост расходов произошел благодаря увеличению частоты походов в магазины при сокращении среднего чека за единоразовую покупку. Такая стратегия экономии показала свою сомнительность уже в прошлом году. Две трети семей в поисках выгодных ценовых предложений начали посещать большее количество магазинов и с увеличенной частотой. В итоге средний чек они смогли держать под контролем, а общие расходы бесконтрольно увеличились на 20%.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 

Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2016

В феврале текущего года средний чек похудел сразу на 13,5% относительно январских показателей и составил 499 рублей. Даже в разрезе года его падение оказалось чуть меньшим – 12,5%. Фактически размер среднего чека вернулся к состоянию двухлетней давности. Но в целом стоит отметить, что подобного резкого падения среднего чека не наблюдалось никогда за все годы измерений. Рекордное падение средний чек показал в крупных городах – пятисоттысячниках и миллионниках – где он опустился до рекордно низких значений за все годы наблюдений. Также самые большие потери понес средний в чек в гипермаркетах, показав в феврале беспрецедентно низкое значение за четыре последних года.

Показатель среднего чека по федеральным округам.

Динамика среднего чека по федеральным округам.

Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2016

23.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация