Статьи

Шесть уроков кризисной коммуникации от Марии Шараповой

Шесть уроков кризисной коммуникации от Марии Шараповой

Пожалуй, все околопиаровские западные СМИ рассыпались в восхищенных комментариях перед тем, как грамотно приняла на себя удар Мария Шарапова, столкнувшаяся с допинг-скандалом. 

Пример Шараповой можно уже включать во все кейсы по изучению PR-действий в острой ситуации. Мы подумали, что уроки кризисной коммуникации от Шараповой будут полезны не только другим спортсменам, но и всем публичным компаниям.

1. Действуй быстро, подключай технологии

Пресс-конференцию Шарапова собрала экстренно, как только выяснилось, из-за чего она не сдала допинг тест. Несмотря на то, что Шарапова в этот момент была в Лос-Анджелесе, трансляцию пресс-конференции, выложенную на официальном сайте теннисистки,  смотрели журналисты во всем мире. Это позволило Марии донести точку зрения из первых уст до каждого журналиста, заинтересованного в её заявлениях, вне зависимости от того, где он территориально находится. В результате новости вышли быстро, избегая игры в слухи и глухой телефон.

2. Не дожидайся обвинений

Шарапова сама рассказала общественности о своей проблеме, не дожидаясь никаких обвинений со стороны. Фактически её пресс-конференция стала поводом обратить внимание и на других спортсменов, которые тоже, возможно, принимали мельдоний. Но в отличие от них, Мария оказалась в более выгодном положении.

3. Признай косяк

Золотое правило кризисных коммуникаций — признай свою ответственность и не перекладывай её на других. А уже потом размышляй и поясняй как же так получилось. Шарапова честно призналась: «Я совершила большую ошибку. Я подвела болельщиков, я подвела спорт». Более того, когда журналист задал ей вопрос о том, есть ли в сложившейся ситуации вина её врача, она ответила: «Это мой организм, и я отвечаю за то, что в него попадает».

Шесть уроков кризисной коммуникации от Марии Шараповой.

Для сравнения, Союз конькобежцев России до последнего утверждал, что мельдоний российским спортсменам подбросили. Очень по-взрослому ребята поступили, ай да молодцы.

4. Честно сообщи все детали

Как только признал вину, уже можно объяснять, как же так получилось. Сообщить нужно обо всех релевантных деталях, даже если ты будешь выглядеть глупо. Шарапова получила письмо от WADA в конце декабря, но не открыла ссылку и продолжила принимать запрещенный препарат. Мария рассказала что именно за препарат она принимала, как давно и по каким показаниям начала приём (у неё заподозрили проблемы с сердцем и риск диабета). Узнав о всех деталях, слушатели и фанаты стали уверены, что это бюрократическая ошибка, а не попытка спортсменки осознанно улучшить свои спортивные результаты за счет медикаментов.

5. Дай видение

В кризисной коммуникации во время любого скандала важно не только признать свою вину, но и рассказать о дальнейших действиях. Шарапова сказала, что не хочет покидать спорт таким образом и надеется на то, что ей ещё удасться поиграть в теннис. Эксперты уже дают оценки, что в сложившейся ситуации столько смягчающих обстоятельств, включая открытое признание вины, что срок дисквалификации Шараповой могут уменьшить с четырёх лет до нескольких месяцев.

6. Поблагодари за поддержку

Фанаты Шараповой после получения грустных новостей запустили масштабную кампанию в поддержку теннисистки, используя в соцсетях хештеги#‎IStandWithMaria и #‎LetMariaPlay. Шарапова, спустя несколько дней после скандала, написала на своей официальной странице в Фейсбук, что признательна фанатам за такую поддержку: «В этот момент я с гордостью называю вас своими фанатами. Всего спустя часы после моего заявления вы продемонстрировали мне свою поддержку и преданность, которые можно заслужить, лишь находясь на вершине карьеры. Хочу, чтобы вы знали: ваши слова заставляют меня улыбаться. Я хочу вернуться на корт, снова играть. И надеюсь, что у меня есть такой шанс. Ваши послания воодушевили меня. Этим сообщением я хочу вам сказать спасибо».

Сама новость о том, что Шарапова поблагодарила фанатов, вновь попала в СМИ, а количество сообщений по хештегам в поддержку Марии выросло десятикратно после такого продуманного «Спасибо».

После скандала от контрактов с Шараповой отказались многие бренды, включая Nike, TAG Heuer и Porsche. Но приятно наблюдать, что среди спонсоров Шараповой нашлись и те, кто оценил поступок Марии и публично заявил о том, что не собирается расторгать контракт с теннисисткой: «Мы одобряем честность и смелость теннисистки, которая признала свою ошибку и объявила об этом. Head гордится тем, что поддерживает Марию, мы намерены продлить ее контракт», — сообщили производители ракеток Head.

pressfeed.ru
Advertology.Ru

11.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация