Интервью

Евгений Никишов: сегодня зритель хочет юмора, основанного на наших реалиях

Евгений Никишов: сегодня зритель хочет юмора, основанного на наших реалиях

Замгенпродюсера ТНТ Евгений Никишов — о новом ситкоме «Остров» от авторов «Зайцев+1» Дениса Косякова и Дмитрия Невзорова, который стартует 8 февраля на ТНТ.

– «Остров» – довольно нетипичный ситком. Вы бы сами как определили жанр?

– Я бы сказал, что это комедийно-приключенческий сериал. Часть серий у нас построено исключительно на взаимоотношениях героев, но периодически их будет оттенять приключенческая линия – те или иные попытки выбраться с острова. «Остров», конечно, комедия, но для меня лично самое главное в этом сериале – трансформация характеров героев. Вначале – это восемь одиноких неудачников. У кого-то вечно занятой папа-олигарх, кто-то не может найти любовь или просто не знает, что делать со своей жизнью, и т.д. Но постепенно, пройдя через конфликты, любовь, расставание, к финалу они станут друг для друга семьей.

– В пресс-релизе «Остров» назван самым дорогим сериалом канала. Это все из-за съемок за границей?

– Честно, не уверен, что в итоге он всё еще самый дорогой. Возможно, среди драматических кто-то уже и обогнал. Скажем так, это самый масштабный наш проект – не считая России, мы снимали его в трех странах. Пилотную серию делали в Доминикане, однако вовремя поняли, что там выйдет запредельно дорого, и переехали на Сейшелы. В общей сложности экспедиция продолжалась полгода, а затем еще на неделю пришлось поехать в Таиланд и снять несколько сцен с обезьянкой, которые на Сейшелах не живут, и ввозить их туда запрещено законом. По сценарию у нас существенную роль еще играет попугай, они там тоже не водятся, но нам повезло – где-то 40 лет назад на острова контрабандой завезли одного попугая, он от старости уже не летает, постоянно дремлет и может во время сна упасть с ветки. Поэтому мы старались его поберечь, и снимали не больше 1,5–2 часа за смену (смеется). И вот подобные проблемы приходилось решать постоянно, но, слава Богу, всё получилось.

– ТНТ всё чаще экспериментирует с жанрами, и всё сложнее провести грань между комедийным и драматическим. Вы с другим замгенпродюсера Валерием Федоровичем оба отвечаете за сериалы – как делите сферы полномочий?

– Формально я больше отвечаю за комедии, а Валера – за драматические направление, но мы часто работаем совместно. Например, «Островом» я занимался больше, а Валера – «Законом каменных джунглей», но наши фамилии есть в титрах и там и там, потому что в ходе работы над этими проектами многие творческие вопросы мы решали сообща. Саша Дулерайн позвал меня на канал в 2009 году, после того как мы вместе с Ильей Куликовым примерно год как сценаристы работали над одним ситкомом (который пока так и не вышел) и предложил заниматься продюсированием контента широкого спектра. Потом, когда появилась идея делать драматические сериалы, мы переманили Валеру из СТВ развивать конкретно это направление, в чем он преуспел.

– Несмотря на то что завязкой и местом действия сериал отсылает к «Последнему герою», кажется, в целом «Остров» иронизирует скорее над «Домом-2», правильно?

– В некоторой степени. ТНТ всегда отличался самоиронией. Если вы внимательно смотрели Comedy Club, там постоянно шутят над «Домом-2» и другими нашими проектами, да и во многих сериалах такие шутки есть. В «Острове» много различных отсылок, есть элемент пародии вообще на формат реалити-шоу, но важнее всего там – захватывающее повествование. У нашего генпродюсера Саши Дулерайна давно была идея сделать что-то подобное, вырваться из Москвы на океанские просторы. Мы долго искали подходящий сюжет, пока Денис Косяков и Дима Невзоров не придумали и не написали «Остров».

Я считаю, что «Остров» – это очередной шаг в развитии нашего любимого жанра «ситуационная комедия». По крайней мере, в рамках канала. Если вспомнить историю ситкома на ТНТ, сначала были «Счастливы вместе» – условные герои в условных декорациях, адаптация западного формата. Затем – «Универ», довольно простой с точки зрения постановки, но уже по оригинальному сценарию. Дальше «Интерны» – уже с киношным подходом к производству и гораздо большим реализмом, «Реальные пацаны» – снятые вообще без декораций, на улице, ручной камерой, совсем близко к жизни. Наконец, «Физрук» – комедия, но с серьезной драматической составляющей. И теперь, «Остров» – сериал, не похожий на все предыдущие, снятый с небывалым до этого масштабом и размахом, соединяющий в себе еще больше жанров, новое слово для канала.

– В этой эволюции, от «Счастливы вместе» до недавних «Озабоченных», прослеживается четкий вектор развития к всё большему реализму. Вам не кажется, что «Остров» этому вектору противоречит?

– Да, по степени условности он ближе к «Счастливы вместе», чем к «Озабоченным», но это не достоинство и не недостаток. Мы находимся в постоянном поиске. На ТНТ сериальное производство завязано на желании конкретных людей. Если есть автор, который горит историей, и она нам кажется перспективной, мы ее сделаем вне зависимости от тенденций. Взять тех же «Озабоченных». Там главным мотором, автором идеи и шоураннером был Сеня Слепаков. До этого сериала у него были такие успешные проекты, как «Наша Russia» и «ХБ», оба гротексковые скетчкомы. А «Озабоченные» – это полноценное многосерийное кино с узнаваемыми героями и ситуациями, но при этом совершенно реалистичное, без гротеска. Можно назвать это эволюцией Семена как автора или шагом в другое сторону – это не важно. Главное, что и то и другое сделано талантливо и круто. И любой наш проект возьмите – «Измены», «Реальные пацаны» или «Интерны» – за каждым из них всегда стоит энтузиазм конкретного продюсера.

Мне кажется, «реалистичные» сериалы и более условные никак друг другу не мешают. Все, что сделано хорошо, имеет право на жизнь. При этом в нашем бизнесе главное мерило успеха – это любовь зрителя. Если у того же «Острова» будут хорошие цифры и положительная реакция зрителей, мы обязательно сделаем еще один, а возможно и не один сезон, благо сюжет это позволяет. Если нет, будем рассказывать другие истории, и в этом нет ничего страшного.

– Знаете, несколько лет назад Александр Митта в нашем интервью признался в любви к российским комедиям – в частности, к «Горько!» и проектам ТНТ, и даже предположил, что у этого контента есть перспективы за рубежом, как у гонконгских кун-фу фильмов. А вы как считаете?

– Честно говоря, сомневаюсь. Мне кажется, у нас очень ментальный юмор, особенно в «Горько!», который мне нравится, но он совершенно не экспортный. То же самое касается и наших проектов – при всей моей любви к ним мне сложно представить «Реальных пацанов» на западном ТВ, хотя, конечно, было бы любопытно попробовать, показать что-то зарубежной аудитории и посмотреть на ее реакцию. Но… Там слишком всё завязано на нашей реальности.

– А в чем специфика нашего юмора по сравнению с британским или американским?

– Российский юмор обусловлен обстоятельствами, в которых мы живем. В Европе и Америке жизнь подчиняется неписаному своду правил поведения, который сформирован десятилетиями, если не веками. Там есть норма, при нарушении которой возникает комедия. У нас жизнь построена по совсем иным принципам. У нас норма – это ее отсутствие. Не думаю, что этот парадокс может быть понятен западному зрителю. А смешно бывает только тогда, когда понятно.

– Почему тогда нам понятен их юмор? Сколько российских поклонников у сериалов «Друзей» или «Как я встретил вашу маму». Или, например, пару лет назад к нам приезжал британский стендап-комик Эдди Иззард и спокойно собрал целый «Крокус».

– При всем уважении к Эдди Иззарду, Comedy Club при желании мог бы дать 10 представлений в «Олимпийском» – и 10 раз был бы аншлаг. Такую аудиторию не может собрать ни одни западный комик. Ни один английский или американский сериал не покажет на ТНТ таких цифр, как «Физрук». Если поставить «Теорию большого взрыва» в прайм-тайм на нашем ТВ – она обязательно провалится, уже были подобные примеры. Конечно, западные сериалы популярны, но их смотрят в интернете, и эту аудиторию не сравнить с охватом федерального канала. Сегодня зритель хочет юмора, основанного на наших реалиях. Поэтому пока мы полностью отказались от западных лицензий и делаем только оригинальный контент.

Николай Корнацкий ("Известия")
Advertology.Ru

03.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация