Статьи

Риелторы хотят получить права на бренд Uber

Риелторы хотят получить права на бренд Uber

Американская Uber Technologies, Inc. недовольна планируемым использованием бренда без разрешения и будет разбираться со столичной компанией «Метриум».

Риелторская компания «Метриум» в январе подала заявку на регистрацию товарного знака Uber, аналогично известному по всему миру электронному приложению для вызова такси. Раскрученный товарный знак «Метриум» планирует использовать в проекте «Нмаркет.про», который предполагает онлайн-бронирование и продажу квартир.

«Мы давно заметили похожую аналогию и на презентации проекта «Нмаркет.про» отмечали, что он как Uber на рынке недвижимости. Мы просто хотим зарегистрировать товарный знак Uber, чтобы никто из конкурентов, которые предлагают похожие услуги, не использовал слоган – «Uber на рынке недвижимости», – заявила «Известиям» директор по связям с общественностью «Метриума» Елена Кудымова.

Сама компания Uber выступает против регистрации схожего товарного знака. «Без согласования с нами такие вещи не делаются», – сообщил «Известиям» представитель компании Uber. В России развитием мобильного такси-приложения занимается ООО «Убер Текнолоджи». Юристы считают, что у желающих официально пользоваться аналогиями в маркетинге шансов немного.

«Если слово Uber начнет использовать организация со схожей деятельностью – таксопарк, например, или «Яндекс.Такси» и так далее, то компания Uber сможет защититься, – отмечает руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров компании Patentus Дмитрий Марканов. – Но если компания в сфере недвижимости регистрирует этот знак, то здесь мы имеем неоднородную деятельность и по факту компания Uber Techologies им предъявить ничего не может. С другой стороны, очевидно, что они регистрируют раскрученный товарный знак и будут зарабатывать на нем, используя чужую положительную деловую репутацию. Поэтому регистрацию товарного знака можно легко оспорить, например, через Палату по патентным спорам Роспатента или Федеральную антимонопольную службу».

Риелторы хотят получить права на бренд Uber.

С мнением Марканова согласен также партнер юридической компании Nevsky IP Law Кирилл Митягин. 

«Роспатент может зарегистрировать известный бренд для других классов МКТУ (международная классификация товаров и услуг), поскольку наименование Uber для этих видов товаров и услуг не используется. Однако такая регистрация товарного знака может быть направлена на получение необоснованного преимущества за счет использования сложившейся деловой репутации известного мирового бренда и создает угрозу возникновения заблуждения потребителя относительно товара или его изготовителя. Такие действия называются недобросовестной конкуренцией и запрещены», – сообщил Митягин.

При этом он отметил, что случай с товарным знаком Uber уже не первая попытка зарегистрировать мировой бренд по другим классам в России. 

«Пожалуй, самое известное дело такого рода – кейс Vacheron Constantin. Роспатент зарегистрировал товарный знак № 278829 для 25-го класса МКТУ (одежда, обувь). Однако швейцарскому часовому бренду удалось в Высшем арбитражном суде доказать, что такая регистрация третьим лицом – это акт недобросовестной конкуренции, и правовая охрана товарного знака была признана недействительной (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 № 16912/11). Дополнительно можно отметить, что от подобных неприятностей застрахованы владельцы общеизвестных товарных знаков, но для признания знака общеизвестным нужно подать заявление в Роспатент и доказать широкую известность бренда. Пока это удалось сделать правообладателям 161 знака», – отметил Митягин.

Что касается уникальности проекта «Нмаркет.про», то, по мнению управляющего партнера компании Unikvart Артема Цогоева, на рынке существует уже достаточно большое количество аналогичных проектов. 

«В Санкт-Петербурге аналогичных «Нмаркету» проектов существует около десятка. Наиболее крупные – Первое агентство недвижимости, ST realty. Особенность «Нмаркета» – проработанность программного обеспечения, всё красиво оформлено и т.д. Но «Нмаркет» работает только с риелторскими агентствами, тогда как большинство остальных и с частными риелторами. Что касается московского рынка, то здесь такая система также не является новой. Даже наша компания, Unikvart, работает по такой схеме с ноября 2015 года. Для «Нмаркета» Питер является головным рынком, в остальные регионы «Нмаркет» продает франшизы, и, по сути, это продажа программного обеспечения», – рассказал Цогоев.

Сергей Фиш, Александр Кондратьев ("Известия")
Advertology.Ru

02.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация