Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в декабре прошлого года

Потребительское поведение россиян в декабре прошлого года

Россияне экономно встретили Новый год, но увеличили объем покупки шоколада в декабре.

В последнем месяце ушедшего года индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) достиг показателя в 993 п.п., улучшив значение ноября на 4,4% и на 6,7% относительно декабря 2014. Декабрьский рост Индекса был полностью обеспечен за счет значительного роста, почти на четверть, объемов купленного россиянами шоколада. Видимо, шоколадные плитки и наборы конфет опять вернули себе статус традиционного подарка. В Москве наблюдалась аналогичная ситуация. Рост Индекса в декабре 2015 к ноябрю составил 3,1%, а к декабрю 2014 КсМ в столице вырос на 10,6%. И здесь опять «вина» шоколада, которого было куплено в столице в декабре на 18,5% больше, чем месяцем ранее.

Скромный рост Кофе с Молоком относительно конца 2014 года объясняется так называемой высокой базой. Тогда, напомним, потребители сметали с полок не только телевизоры и автомобили, но и запасались продуктами с удвоенной силой – и перед праздниками, и по «старым» ценам. Поэтому не удивительно, что все индексы в конце 2014 года так ощутимо выросли, чтобы потом резко упасть в январе. Сейчас же ситуация более спокойная. Россияне в целом экономят, но небольшую часть бюджета все равно сохраняют для простых удовольствий.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – декабрь 2015.

Данные: RomirScanPanel, декабрь 2015

По итогам декабря россияне продемонстрировали ощутимый рост расходов на 19,4% относительно ноября. Однако размах предновогодних трат в минувшем году оказался скоромнее, чем в предыдущие три года. А за вычетом инфляции декабрьские расходы 2015 года оказались ниже даже показателя 2012 года. Словом, режим экономии, завладевший умами и кошельками наших соотечественников с начала 2015 года, даже в последний предпраздничный месяц не был переломлен, а лишь немного ослаблен. Судя по всему, россияне предпочли в преддверии Нового года сэкономить на подарках, чтобы не ущемлять расходы на праздничное застолье – доля купленных продуктов достигла 60% в общей корзине, чего не наблюдалось уже больше года. Москвичи больше всего раскошелились при подготовке к новогодним праздникам. Но они же продемонстрировали наибольшую экономию относительно декабря 2014 года, показав уменьшение расходов в разрезе года почти на 4%, что с учетом инфляции дает сокращение ежедневных трат почти на 20%.  

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – декабрь 2015.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – декабрь 2015.

Данные: RomirScanPanelдекабрь 2015

В декабре ушедшего года средний чек составил в среднем по стране 643 рубля, что на 9,5% или 56 рублей больше, чем месяцем ранее.  Однако, даже не смотря на столь приличный рост, средний чек декабря 2015 года не смог превзойти показатель последнего месяца 2014 года. За год чек похудел на 4%, что с учетом накопленной инфляции говорит о сокращении единовременных  трат почти на 20%. Средний чек активно рос в декабре в крупных городах, видимо, благодаря повышенным тратам в магазинах крупных форматов – россияне закупались перед праздниками. Однако в разрезе года средний чек потерпел фиаско даже в щедрых мегаполисах, в том числе и в обеих столицах – сокращение величины среднего чека составило 5-7%. 

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Данные: RomirScanPanelдекабрь 2015

22.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 09:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация