Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в декабре прошлого года

Потребительское поведение россиян в декабре прошлого года

Россияне экономно встретили Новый год, но увеличили объем покупки шоколада в декабре.

В последнем месяце ушедшего года индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) достиг показателя в 993 п.п., улучшив значение ноября на 4,4% и на 6,7% относительно декабря 2014. Декабрьский рост Индекса был полностью обеспечен за счет значительного роста, почти на четверть, объемов купленного россиянами шоколада. Видимо, шоколадные плитки и наборы конфет опять вернули себе статус традиционного подарка. В Москве наблюдалась аналогичная ситуация. Рост Индекса в декабре 2015 к ноябрю составил 3,1%, а к декабрю 2014 КсМ в столице вырос на 10,6%. И здесь опять «вина» шоколада, которого было куплено в столице в декабре на 18,5% больше, чем месяцем ранее.

Скромный рост Кофе с Молоком относительно конца 2014 года объясняется так называемой высокой базой. Тогда, напомним, потребители сметали с полок не только телевизоры и автомобили, но и запасались продуктами с удвоенной силой – и перед праздниками, и по «старым» ценам. Поэтому не удивительно, что все индексы в конце 2014 года так ощутимо выросли, чтобы потом резко упасть в январе. Сейчас же ситуация более спокойная. Россияне в целом экономят, но небольшую часть бюджета все равно сохраняют для простых удовольствий.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – декабрь 2015.

Данные: RomirScanPanel, декабрь 2015

По итогам декабря россияне продемонстрировали ощутимый рост расходов на 19,4% относительно ноября. Однако размах предновогодних трат в минувшем году оказался скоромнее, чем в предыдущие три года. А за вычетом инфляции декабрьские расходы 2015 года оказались ниже даже показателя 2012 года. Словом, режим экономии, завладевший умами и кошельками наших соотечественников с начала 2015 года, даже в последний предпраздничный месяц не был переломлен, а лишь немного ослаблен. Судя по всему, россияне предпочли в преддверии Нового года сэкономить на подарках, чтобы не ущемлять расходы на праздничное застолье – доля купленных продуктов достигла 60% в общей корзине, чего не наблюдалось уже больше года. Москвичи больше всего раскошелились при подготовке к новогодним праздникам. Но они же продемонстрировали наибольшую экономию относительно декабря 2014 года, показав уменьшение расходов в разрезе года почти на 4%, что с учетом инфляции дает сокращение ежедневных трат почти на 20%.  

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – декабрь 2015.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – декабрь 2015.

Данные: RomirScanPanelдекабрь 2015

В декабре ушедшего года средний чек составил в среднем по стране 643 рубля, что на 9,5% или 56 рублей больше, чем месяцем ранее.  Однако, даже не смотря на столь приличный рост, средний чек декабря 2015 года не смог превзойти показатель последнего месяца 2014 года. За год чек похудел на 4%, что с учетом накопленной инфляции говорит о сокращении единовременных  трат почти на 20%. Средний чек активно рос в декабре в крупных городах, видимо, благодаря повышенным тратам в магазинах крупных форматов – россияне закупались перед праздниками. Однако в разрезе года средний чек потерпел фиаско даже в щедрых мегаполисах, в том числе и в обеих столицах – сокращение величины среднего чека составило 5-7%. 

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Данные: RomirScanPanelдекабрь 2015

22.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация