Есть мнение ...

SEO в эпоху постоянных перемен: итоги 2015 года

SEO в эпоху постоянных перемен: итоги 2015 года

Уходящий год стал очередным переломным годом для рынка SEO-услуг. Постоянные изменения в алгоритмах ранжирования, затрагивающие базовые параметры работы поисковых систем, создавали ощущение непредсказуемости и хаоса. 

Есть ли в этих изменениях какая-то взаимосвязь? Как эти изменения влияют на рынок поисковой оптимизации? Какой основной тренд задают они на ближайшие годы? Попытаемся выделить общий вектор развития поисковой оптимизации, проанализировав изменения за 2015 год.

Самой популярной поисковой системой в России по-прежнему остается Яндекс (по разным данным, доля ПС Яндекс занимает от 49 до 57%), и именно эта поисковая система задает тренд на рынке поисковой оптимизации. Рассмотрим произошедшие за год в Яндексе перемены, их причины и логику развития.

Аналитик поиска Яндекса Екатерина Гладких на конференции Optimization 2015 представила данные, подтверждающие основной тренд 2015 года, – максимальная рандомизация выдачи без потери качества поиска. На графиках ниже изображены изменчивость выдачи и сохранение качества выдачи по материалам доклада «Практика детерминированного хаоса».

Изменчивость выдачи, доклад «Практика детерминированного хаоса», Optimization 2015.

 Сохранение качества выдачи, доклад «Практика детерминированного хаоса», Optimization 2015.

Таким образом, добавление вероятностной компоненты к ранжированию в 2015 году обострило ранее существовавшие проблемы поисковой оптимизации:

  1. сложно прогнозируемый результат;
  2. нестабильность позиций;
  3. нестабильность трафика.

Проанализируем глубинные причины произошедших изменений – для чего поисковой системе Яндекс понадобились такие перемены и благодаря чему они были достигнуты. 

Изменения в Яндексе в 2015 году

Как и ранее, основной целью поисковых систем является представление пользователю релевантных документов на запросы. При этом обязательным условием является наличие искомого ответа для пользователя и нивелирование воздействий и манипуляций с целью повлиять на поисковую систему со стороны оптимизаторов.

Для этого Яндекс в 2015 году усилил санкции к сайтам, участвующим в накрутке факторов ранжирования и попытках обмана поисковых алгоритмов.

В мае запущен алгоритм Минусинск, благодаря которому многие оптимизаторы уже отказались от закупки SEO-ссылок на продвигаемые сайты. Данный метод не жизнеспособен в новых условиях потому, что SEO-ссылки в подавляющем большинстве случаев не приносят пользу пользователю и имеют своей целью влияние только на поисковую систему. Также Яндекс усилил борьбу с сайтами, продающими ссылки. В сентябре запущен АГС, который пессимизирует сайты, злоупотребляющие размещением SEO-ссылок, вне зависимости от качества ресурса. 

В ранжировании ограничили сайты, использующие техники манипулирования, но при этом зачастую пострадали сайты, предоставлявшие пользователю релевантный ответ, поэтому поисковой системе пришлось увеличить базу документов, доступных пользователю. Проанализируем изменение полноты индекса поисковых систем за прошедший год.

На графике ниже представлены данные по изменениям полноты индекса поисковых систем в динамике за год, по данным сервиса Analyzethis.ru.

Изменение полноты индекса поисковых систем, Analyzethis.ru.

Как можем наблюдать на графике, полнота поисковой системы Яндекс существенно выросла за год: на текущий момент полнота увеличилась в 2 раза, особенный скачок заметен в сентябре – рост составил более 40%. Таким образом, поисковая система Яндекс значительно расширила свой индекс и включила в поисковую базу ранее неизвестные документы.

Увеличив базу поискового индекса, поисковой системе необходимо было провести оценку качества документов. Закономерным итогом стало включение летом 2015 года рандомизации выдачи Яндекс, направленной на повышение удовлетворенности пользователей результатами поиска.

На практике это означает, что в выдаче по конкретному запросу участвуют только те сайты, которые дают пользователю релевантный ответ на запрос. Таким образом, релевантные ответы подмешиваются в выдачу, далее происходит оценка метрик удовлетворенности пользователей. Согласно проведенной оценке, сайты либо остаются в выдаче, либо возвращаются обратно на прежние позиции.

В начале осени рандомизация была отключена, в конце ноября Яндекс снова включил рандомизацию выдачи.

Увеличив базу поискового индекса и включив рандомизацию выдачи, Яндекс дает сигнал о том, что перемены в поисковой оптимизации неизбежны. Однако каких действий следует ожидать от вебмастеров и оптимизаторов и что послужит ответом на запрос поисковой системы?

Актуальное SEO: прогнозы на 2016 год

Несмотря на обострившиеся проблемы на рынке, поисковая оптимизация, как и прежде, остается самым дешевым инструментом привлечения пользователей. При этом относительно других инструментов интернет-маркетинга SEO характеризуется отсутствием рекламного эффекта и высоким доверием пользователей, что обеспечивает высокую транзакционность. Стратегически развитие бизнеса в Интернете не может обойтись без поисковой оптимизации как основного канала привлечения целевого трафика.

Вместе с изменениями в поисковых системах SEO будет неизбежно меняться. Каковы будут эти изменения?

1. SEO как услуга – больше не позиции

Прежде всего, необходимо отойти от традиционных представлений об услуге. Считать полученным результатом позиции по нескольким запросам нельзя в том числе и потому, что в любой момент может произойти рандомизация выдачи, и сайт окажется без целевого трафика.

Новая задача, поставленная перед оптимизаторами, – обеспечить трафик и конверсию. Для этого необходимо продвигать максимально широкую семантику и развивать весь ресурс в целом, а не отдельные направления (страницы) сайта. Таким образом, оптимизатор должен обеспечить нивелирование падений трафика, так как при рандомизации выдачи проседания трафика неизбежны.

2. Техническое SEO

Традиционная поисковая оптимизация в 2016 году будет направлена на синергетическую работу с поисковыми системами и призвана создавать условия, при которых пользователь удовлетворит свои потребности, попав на сайт по конкретному запросу. Такая задача, помимо развития сайта в контентном и функциональном направлении, подразумевает ряд технических SEO-работ над сайтом, которые должны проводиться регулярно и корректироваться в зависимости от данных интернет-статистики. Со своей стороны, развитие Яндекс.Вебмастер в 2015 году говорит о готовности Яндекса к такому синергетическому взаимодействию.

3. Архаичные практики уходят в прошлое

Несмотря на заявления Яндекса о включении ссылочного ранжирования, необходимо трезво оценивать вклад этого фактора и видеть границы разумного. Очевидно, что необходимо отказаться от массовой закупки ссылок, спамного включения запросов в тексты и ранее существовавших практик манипулирования поисковой системой, которые по факту уже не работают достаточно давно. Максимальная естественность используемых методик обеспечит не только долгосрочное успешное продвижение, но и дополнительные источники трафика.

4. Увеличиваем конверсию

Работа над внутренним содержанием сайта и пользовательским функционалом всегда давала положительное влияние на транзакции, теперь к этому фактору также подключается необходимость отличных поведенческих характеристик для ранжирования сайта. В этом случае при рандомизации выдачи сайт не проиграет конкурентам, в долгосрочной перспективе даже в современных условиях показатели транзакций будут стабильны.

Вместо заключения

Услуга поисковой оптимизации изменилась окончательно в уходящем 2015. Теперь SEO – это прозрачная, понятная работа, направленная на улучшение сайта для пользователей. При этом на первый план выходят экспертные компетенции исполнителя, который с ювелирной точностью работает над развитием бизнеса в Интернете бок о бок с целевой аудиторией ресурса.

Развитие пользовательских сервисов, улучшение usability, оптимизация навигационных цепочек – все это и многое другое составляет новые задачи SEO на 2016 год. Только тесная связь оптимизатора с интересами пользователя и постоянная работа над сайтом совместно с другими специалистами (копирайтерами, веб-дизайнерами и UX-дизайнерами, программистами, верстальщиками, системными администраторами) позволят добиться стабильных результатов и развития бизнеса в Интернете на долгосрочную перспективу.

Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс
Advertology.Ru

11.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация