Школа рекламиста

Сотрудничество с блогерами: как это работает?

Сотрудничество с блогерами: как это работает?

Последнее время к торжественным похоронам традиционных СМИ добавились упоминания об уходе эпохи SEO, дорогущей контекстной рекламы и полное непонимание как эффективно работать в интернете. Крупные бренды давят своей традиционной рекламой, а вот мелкие и средние – куда им при их совсем не раздутых бюджетах? Вроде в соцсети наигрались и чего-то свежего хочется. К счастью, есть выход – работа с блогерами. 

Сегодня блогосфера имеет большое влияние на мир коммуникаций. Часто информационные поводы, предложенные блогерами, привлекают даже больше внимание читателей, чем поводы, озвученные в традиционных СМИ. Появились новые площадки и форматы блогов, количество авторов растет, как и брендов, оценивших продвижение через блоги. Рынок рекламы в блогосфере тоже изменился: оформились правила сотрудничества с авторами, установились расценки и критерии оценки эффективности, а также появились агентства, основной профиль которых работа с блогерами. Разберем, сколько стоит продвижение в блогосфере, какие есть подводные камни и как строится работа.

На что важно обратить внимание?

Работа с блогерами имеет свои особенности. У них тоже бывают накрутки посещаемости и комментариев, равноценные завышению тиражей печатных СМИ. Есть практика покупки блогерами комментариев, чтобы потом сказать «Вот видите, сколько человек увидело вашу запись, много комментариев!». Не слушайте. Заранее тщательно изучите, как работает выбранная вами платформа и какую статистику можно в ней получить. Перед началом работы важно прописать KPI, по которым будет оцениваться результат. Это могут быть статистика посещений блога, статистика просмотра конкретно вашей записи (если выбранная вами соцсеть позволяет его получить), лайки, репосты и т. д. Можно ли как-то проверить данные? Можно ли отследить прямую конверсию в трафик на сайт, звонки или продажи? Если проводите конкурс, то подсчитывайте участников конкурса, комментарии, переходы по ссылке на страницу компании. Если это обзор или тест-драйв, замерять можно количество просмотров текста или ролика, заявок на покупку через партнерскую ссылку, скачиваний прайса или других целевых действий.

Создать оптимальный для вас список блогеров помогут специализированные рейтинги, особенно по таким областям как fashion, HoReCa и туризм. Выбирайте блогеров, ориентированных на вашу аудиторию. Если у блогера большой охват и много читателей, но среди них представителей вашей целевой аудитории всего несколько процентов – считайте стоимость рекламы исходя из количества вот этих полезных контактов (цена контакта), а не всего охвата (цена просмотра). Также не стоит путать общий охват блогера и охват конкретного поста с вашей информацией. Если у блогера 150 000 подписчиков, но ваш пост видели 5000 – точно ли это то, что вам надо?

Важным является разработка как общей стратегии продвижения в блогах, так и механики каждого размещения. Нужно позволить блогеру переработать вашу информацию и опубликовать ее так, чтобы она органично вписалась в концепт блога. Разослать один пост по десятку блогеров и требовать его публикации в неизменном виде можно, но эффект будет скорее обратный ожидаемому.

Сотрудничество с блогерами: как это работает?

Примерный план работы

Шаг 1 - определить цель. Вам надо четко представлять, кто ваша аудитория и какая цель кампании. Известность? Приглашение на мероприятие? Вывод товара на рынок? Улучшение выдачи по вашему запросу в Интернете?

Шаг 2 - определить бюджет. Одни авторы не стесняются публиковать у себя прайс, другие с удовольствием работают по бартеру. Посты в «бросовых» блогах стоят от 300 рублей и выше. Такой вариант используют, когда нужно большое количество постов у «маленьких» авторов. Посты у хоть сколько-то интересных блогеров стоят от 5000 рублей и выше. Размещение у топ-блогеров ЖЖ, Youtube, "ВКонтакте" может доходить до 200 000 рублей за пост.

Шаг 3 - подбор авторов и площадок. Самая большая площадка обитания «фото-текстовых» блогеров по-прежнему Livejournal, там можно найти самых опытных авторов. В Twitter, Instagram, «Вконтакте» и Facebook тоже есть активные блогеры, если ваша аудитория сосредоточена там, выбирайте их. При выборе кандидата обращайте внимание на стиль и качество текстов, авторских видео или фотографий, если они нужны, количество подписчиков и обратную связь от них.

Шаг 4 - придумать интересный повод и формат продвижения. Это может быть блог-тур, пресс-конференция с участием блогеров, тест услуги или продукта, конкурс для подписчиков блога. Всех блогеров объединяет жажда новых эмоций и уникального контента. Чем интереснее будет инфоповод, тем выше шансы на согласие блогера, в некоторых случаях участие может быть вовсе бесплатное. Можно идти и по принципу обычной рекламы, но это скучно. Обратите внимание на рассылку качественных тематических промо-наборов по лидерам мнений в обмен на пост. Такие материалы не подразумевают обязательного отзыва, но в случае его публикации позволяют серьезно сэкономить рекламный бюджет – промо-набор стоит значительно дешевле поста в звезды. Делайте подарок уникальным, адресным и действительно стоящим.

Шаг 5 - согласования. Ряд блогеров позволяют согласовывать текст и фото перед публикацией, другие - нет. Согласование возможно, если блогеру платят, в остальных случаях исправить неточности можно будет только по факту. Если вы не платили за пост, то блогер волен писать свое мнение, даже если оно противоречит целям вашей кампании. Вы же хотели тест услуги? Вот вам отзыв – приятный или нет, зависит от качества этой услуги, а отнюдь не от того, что она была бесплатной. Кстати, если блогер озвучивает расценки, это еще не означает, что он согласен постить все подряд.

Шаг 6 - контроль работы блогеров. Сюда входит отслеживание вышедших постов, в том числе по хештэгам, чтение комментариев и подсчет других целевых действий. Если размещением для вас занимается PR-агентство, то на этом этапе создается отчет, включающий ссылки на блогеров, их посты, количество репостов и комментариев, обратную связь. Лучшие посты можно размещать в своих сообществах. И не забудьте отблагодарить блогеров за сотрудничество.

Итоги

Продвижение в блогосфере имеет два существенных плюса. Первое - вы получаете живые уникальные материалы о вашей компании, которые индексирует Google и Яндекс. Вы платите один раз, а информация работает на вас пока работают поисковые сети. Второе: люди верят отзывам от друзей больше, чем рекламе, это формирует доверие. Значит ли это, что можно поставить всю рекламную кампанию только на работе с блогерами? В ряде случаев да, например, для IT-проектов может быть достаточно отзывов 3-5 влиятельных в среде блогеров, чтобы информация разлетелась, вызвала интерес журналистов, а за ними – и целевой аудитории. Но лучше использовать совмещение классических методов рекламы и PR, в данном случае PR через блогеров. Это существенно расширяет охват целевой аудитории, что обеспечивает привлечение клиентов за более короткий срок при более низкой цене.

Работа с блогерами - ответственный процесс. Качественные публикации в блогосфере помогают увеличить узнаваемость компании и ее продуктов, получить лояльных клиентов и достаточно широкую известность. Ведь блогеры дают возможность точечно дотянуться до представителей целевой аудитории и работать на уровне рекомендаций, а значит, завоевать большее доверие.

Ника Зебра, директор PR-агентства Zebra Company
Advertology.Ru

24.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.06.2025 - 19:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация