Новости

"eCom21": мобильные технологии диктуют будущее электронной коммерции

"eCom21": мобильные технологии диктуют будущее электронной коммерции

19-20 ноября в Риге прошла IV Международная конференция по e-коммерции «eCom21» – одна из крупнейших в Европе. 

За время своего существования форум приобрел репутацию одной из наиболее авторитетных экспертных площадок в этой области. Ежегодно в столицу Латвии собираются ведущие представители мирового онлайн-бизнеса для того, чтобы выявить новейшие тренды развития этой стремительно развивающейся отрасли. Патроном «eCom21» традиционно выступал ведущий частный банк Латвии Rietumu.

Отрасль электронной коммерции – одна из наиболее бурно развивающихся в современном мире. Хотя дать оценку ее объемов в денежном выражении по-прежнему затруднительно, большинство экспертов уверенно говорят как минимум о четвертой части всех мировых покупок, осуществляемых с использованием различных инструментов онлайн-расчетов.

Для большинства бизнесов использование преимуществ электронной коммерции – это путь к  существенному снижению издержек, связанных с обслуживанием каналов дистрибьюции товаров или услуг и содержанием персонала, а также практически безграничные возможности создания новых маркетинговыхи продажных стратегий, которые ограничиваются лишь рамками законодательства и уровнем IT-решений. С другой стороны, эффективность, выгодность и удобство е-расчетов ежеминутно оценивает все больше конечных потребителей, чья финансовая грамотность и технологическая подкованность растут, а вместе с ними – доверие к электронной коммерции.

Ключевую тему – «Процессинг. Прием платежей. Эволюция е-коммерции» – эксперты и участники форума постарались проанализировать в ходе шести сессий с различных точек зрения. Особое внимание было уделено таким актуальным вопросам развития е-коммерции, как перспективы взаимодействия традиционных банков и небанковских институций, работающих с онлайн-платежами; трансформация роли банков в мировой платежной системе; будущее электронной коммерции в ракурсе бурного развития мобильных технологий; видоизменения таких платежных инструментов, как электронные кошельки, и таких коммуникационных каналов, как соцсети; правовое поле онлайн-финансов.

Один из главных выводов форума можно сформулировать следующим образом: по-прежнему звучащие разговоры о закате эпохи традиционных банков в электронной коммерции и доминирующем влиянии со стороны PSP (поставщиков платежных услуг) не имеют под собой оснований. «В любом случае за поставщиками платежных услуг стоят банки, – сказал Игорь Арефьев, вице-президент Альфа-банка, – они берут на себя риски. Они обязаны контролировать все участки и все контакты онлайн-бизнеса. PSP могут быстрее прийти к клиентам, они более мобильны, но традиционные банки по-прежнему являются столпом е-коммерции».

У банков есть не только ресурсы, но и финансовая стабильность, обеспечиваемая, в числе прочего, неусыпным контролем со стороны регуляторов. «Если распечатать все законодательство Великобритании, регулирующее традиционную финансовую сферу, и сложить его, то высота этой стопки достигнет 9 футов, – привел пример Крэйг Джеймс, генеральный директор Neo Pay. – Все нормативные акты, касающиеся электронной коммерции, займут не более 1 дюйма».

Банки обладают также иогромным опытом, практическими знаниями индустрии. Безусловно, вместе с эволюционными изменениями в мировой финансовой системе, появлением широких возможностей небанковского кредитования, возникновением криптовалют и других форм электронных платежей роль банков меняется. Вопрос в том, возглавят ли банки эти изменения или будут вынуждены сокращать свои сферы влияния, отдавая целые направления бизнеса новым игрокам. Об этом говорил на конференции Виктор Достов, председатель совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов.

В этой связи примечательны слова Джона Матониса, учредительного директора Bitcoin Foundation, сказанные сразу вслед за благодарностью за приглашение выступить на конференции. Он заявил, что считает Rietumu одним из наиболее прогрессивных банков в регионе, и, очевидно, это можно считать оценкой усилий банка не просто идти в форватере происходящих изменений, а самому участвовать в формировании рыночных трендов. Кстати, на конференции банк Rietumu представил свой  ответ на эволюционные процессы в е-коммерции – современный процессинговый центр DECTA. 

Относительно перспектив развития электронной коммерции эксперты не скупились на яркие краски,признавая, что задают тон в индустрии мобильные решения и технологии.

«Около 70% активных пользователей Интернета, проживающих в 29 странах мира, активно используют электронную среду для совершения покупок, – сказал Владимир Малюгин, председатель правления PayPalRU, презентуя собравшимся недавно завершенное исследование PayPal-Ipsos. – Лидерами здесь являются Китай (81%), Япония, Индия, Великобритания (по 78%). В России этот показатель чуть ниже – 73%, зато на этом рынке наблюдается впечатляющий рост за год: +10%».

По мнению участников форума, основная задача, которая сегодня стоит перед отраслью онлайн- расчетов, это максимально нивелировать процесс платежадля плательщика, предложив удобные системы идентификации и максимально оптимизировавклиентский опыт.

«С ростом функциональности инфраструктуры и средств платежа главная цель, которая преследуется – это польза и удобство для конечного потребителя, – отметил Руслан Стецюк, председатель Оргкомитета «eCom21» и первый вице-президент банка Rietumu. – Сам платеж должен стать незаметным, о нем конечный потребитель не должен даже задумываться. На первый план выходят приобретаемый товар или получаемая услуга. Безусловно,внешняя простота и легкость для клиентаможет быть обеспечена толькопутем создания во много раз более сложных систем».

Отметим, что на «eCom21» в Риге выступили ключевые фигуры современного онлайн-бизнеса, представляющие такие имена, как UnionPay, MasterCard, «Яндекс.Деньги», «ВКонтакте», «Деньги Mail.ru», «QIWI», «WebMoney», «PayOnline», «2CheckOut», «NetElement» и других российских и западных лидеров рынка. Всего в конференции приняли участие около 600 профессионалов в сфере е-коммерции из более чем 40 стран мира.

конференция конференция конференция конференция конференция конференция конференция конференция

24.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.08.2022 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация