Статьи

"eCom21": прогнозы экспертов о будущем онлайн-бизнеса

"eCom21": прогнозы экспертов о будущем онлайн-бизнеса

В ближайшем будущем доля е-коммерции в сфере торговли продолжит расти еще более динамично. Мы станем свидетелями развития новых видов электронных платежей, одними из главных особенностей которых будут растущий комфорт и безопасность расчетов. 

При этом государственное и международное регулирование, а также налоговый контроль онлайн-бизнеса ужесточатся. С такими прогнозами сегодня выступили эксперты в сфере электронной коммерции на проходящей в Риге международной конференции «eCom21».

В первый день работы конференции перед ее участниками выступили представители глобальных платежных систем, государственных регуляторов, крупных юридических и аудиторских компаний и другие эксперты рынка е-коммерции.

Как отметил в своем докладе менеджер VISA в регионе Финляндии и стран Балтии Веса Туконен, растущие возможности и комфорт, предоставляемый современными технологиями, вкупе с изменением покупательской психологии способствуют стремительному развитию онлайн-среды. Этот бизнес становится все привлекательнее для инвестиций в глобальном масштабе. Появляются новые виды платежей – некоторые из этих инноваций становятся более успешными, другие менее, однако тренд к развитию в данном направлении налицо. Все это дает новые возможности для продаж и оказывает возрастающее влияние на ритейл-индустрию. По прогнозам г-на Туконена, в будущем самообслуживание с помощью электронных расчетов  (in store e-commerce) будет все чаще использоваться и в традиционных «физических» магазинах.

«Меняется поведение покупателей, модели бизнеса и виды платежей, – мы видим явную конкуренцию в этой среде. По сравнению с традиционным оффлайном это настоящая революция. Онлайн – это скорость, удобство, большой выбор и безопасность», – подчеркнул эксперт VISA.

В свою очередь представитель российского офиса MasterCard Константин Абрамов прогнозирует, что в будущем технологии расчетов и обмена денежными средствами будут все больше упрощаться. «Пользователи ценят удобство и готовы платить за это», – заметил он.  Он привел статистику Центробанка России, демонстрирующую рост популярности электронных платежных средств – сейчас в стране выдано около 240 млн. расчетных карт – то есть на каждого жителя приходится в среднем полторы карты.

Тему роста российского рынка электронной коммерции продолжил Директор по международному развитию QIWI GroupАлексей Баров. По его прогнозам, российский онлайн-рынок становится крупнейшим в Европе. К 2020 году его аудитория может составить 61.3 миллиона человек, а оборот электронной коммерции составит около 7% от общего объема продаж.

Как и его коллеги, г-н Баров прогнозирует развитие новых видов электронных платежей. По его мнению, в сфере е-коммерции в России еще предстоит преодолеть некоторые потребительские привычки – в частности, сейчас большинство покупателей российских интернет-магазинов предпочитают расплачиваться наличными при доставке товара, а расчеты электронными деньгами и платежными картами стоят соответственно на втором и третьем месте. «Но мы видим, что люди осознают удобство, которое предоставляют электронные расчеты, а также растет уровень доверия к этим видам платежей», – сказал представитель QIWI Group.

Специалисты особо подчеркивали важность обеспечения безопасности расчетов в онлайн-среде. В частности, высоко оценивалась технология 3D Secure, обеспечивающая дополнительную защиту данных покупателя.

В свою очередь руководитель Юридического управления банка Rietumu Ярослав Замулло выступил с докладом о юридических рисках в сфере электронной коммерции. «Транснациональная структура интернет-бизнеса может вызвать иллюзию того, что этот бизнес как бы ни от кого и ни от чего не зависит. На самом деле это впечатление обманчиво, оно может спровоцировать выход из правового поля и создать серьезные юридические риски вплоть до блокирования банковских счетов и потери бизнеса», – сказал г-н Замулло. Он также остановился на вопросах государственного регулирования онлайн-расчетов. «В настоящее время транзакционный банковский бизнес регулируется в полной мере, чего пока нельзя сказать об электронных деньгах. Однако мы четко видим общемировую тенденцию к тому, чтобы в сфере регулирования поставить знак равенства между реальными и электронными деньгами», – убежден представитель Rietumu.

Ряд докладов первого дня конференции были посвящены структурированию онлайн-бизнеса и актуальным налоговым вопросам. Ведущий специалист латвийской юридической компании PrimeConsulting Татьяна Лютинская рассказала о нюансах и ожидаемых изменениях в сфере налогообложения е-коммерции. В своем докладе г-жа Лютинская особо отметила глобальные тенденции ужесточения налогового контроля, которые уже сегодня необходимо учитывать при построении структуры бизнеса; а также остановилась на особенностях налоговой среды в Латвии. С докладами по этой тематике выступили также представители таких компаний как PricewaterhouseCoopers, CliffordChance, Deloitte.

Одной из тем форума стало обсуждение теориии практики перспективного направления электронной коммерции, связанного с онлайн-играми и сферой теории вероятности: гейминг, гемблинг, форекс. Такие вопросы, в частности, освещались в докладах специалистов госструктур, регулирующих данный бизнес, из Латвии и Мальты; о специфике налогообложения в этой области рассказали специалисты компании GlobalBetting&GamingConsultants.

Также перед участниками «eCom21» сегодня выступили представители регулирующих органов популярных европейских территорий, юрисдикции которых часто используются при регистрации и формировании организационных структур для ведения бизнеса в интернете, в том числе Мальты и британского острова Олдерни, специалисты Центрального банка Кипра и другие докладчики.

22.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация