Статьи

"eCom21": прогнозы экспертов о будущем онлайн-бизнеса

"eCom21": прогнозы экспертов о будущем онлайн-бизнеса

В ближайшем будущем доля е-коммерции в сфере торговли продолжит расти еще более динамично. Мы станем свидетелями развития новых видов электронных платежей, одними из главных особенностей которых будут растущий комфорт и безопасность расчетов. 

При этом государственное и международное регулирование, а также налоговый контроль онлайн-бизнеса ужесточатся. С такими прогнозами сегодня выступили эксперты в сфере электронной коммерции на проходящей в Риге международной конференции «eCom21».

В первый день работы конференции перед ее участниками выступили представители глобальных платежных систем, государственных регуляторов, крупных юридических и аудиторских компаний и другие эксперты рынка е-коммерции.

Как отметил в своем докладе менеджер VISA в регионе Финляндии и стран Балтии Веса Туконен, растущие возможности и комфорт, предоставляемый современными технологиями, вкупе с изменением покупательской психологии способствуют стремительному развитию онлайн-среды. Этот бизнес становится все привлекательнее для инвестиций в глобальном масштабе. Появляются новые виды платежей – некоторые из этих инноваций становятся более успешными, другие менее, однако тренд к развитию в данном направлении налицо. Все это дает новые возможности для продаж и оказывает возрастающее влияние на ритейл-индустрию. По прогнозам г-на Туконена, в будущем самообслуживание с помощью электронных расчетов  (in store e-commerce) будет все чаще использоваться и в традиционных «физических» магазинах.

«Меняется поведение покупателей, модели бизнеса и виды платежей, – мы видим явную конкуренцию в этой среде. По сравнению с традиционным оффлайном это настоящая революция. Онлайн – это скорость, удобство, большой выбор и безопасность», – подчеркнул эксперт VISA.

В свою очередь представитель российского офиса MasterCard Константин Абрамов прогнозирует, что в будущем технологии расчетов и обмена денежными средствами будут все больше упрощаться. «Пользователи ценят удобство и готовы платить за это», – заметил он.  Он привел статистику Центробанка России, демонстрирующую рост популярности электронных платежных средств – сейчас в стране выдано около 240 млн. расчетных карт – то есть на каждого жителя приходится в среднем полторы карты.

Тему роста российского рынка электронной коммерции продолжил Директор по международному развитию QIWI GroupАлексей Баров. По его прогнозам, российский онлайн-рынок становится крупнейшим в Европе. К 2020 году его аудитория может составить 61.3 миллиона человек, а оборот электронной коммерции составит около 7% от общего объема продаж.

Как и его коллеги, г-н Баров прогнозирует развитие новых видов электронных платежей. По его мнению, в сфере е-коммерции в России еще предстоит преодолеть некоторые потребительские привычки – в частности, сейчас большинство покупателей российских интернет-магазинов предпочитают расплачиваться наличными при доставке товара, а расчеты электронными деньгами и платежными картами стоят соответственно на втором и третьем месте. «Но мы видим, что люди осознают удобство, которое предоставляют электронные расчеты, а также растет уровень доверия к этим видам платежей», – сказал представитель QIWI Group.

Специалисты особо подчеркивали важность обеспечения безопасности расчетов в онлайн-среде. В частности, высоко оценивалась технология 3D Secure, обеспечивающая дополнительную защиту данных покупателя.

В свою очередь руководитель Юридического управления банка Rietumu Ярослав Замулло выступил с докладом о юридических рисках в сфере электронной коммерции. «Транснациональная структура интернет-бизнеса может вызвать иллюзию того, что этот бизнес как бы ни от кого и ни от чего не зависит. На самом деле это впечатление обманчиво, оно может спровоцировать выход из правового поля и создать серьезные юридические риски вплоть до блокирования банковских счетов и потери бизнеса», – сказал г-н Замулло. Он также остановился на вопросах государственного регулирования онлайн-расчетов. «В настоящее время транзакционный банковский бизнес регулируется в полной мере, чего пока нельзя сказать об электронных деньгах. Однако мы четко видим общемировую тенденцию к тому, чтобы в сфере регулирования поставить знак равенства между реальными и электронными деньгами», – убежден представитель Rietumu.

Ряд докладов первого дня конференции были посвящены структурированию онлайн-бизнеса и актуальным налоговым вопросам. Ведущий специалист латвийской юридической компании PrimeConsulting Татьяна Лютинская рассказала о нюансах и ожидаемых изменениях в сфере налогообложения е-коммерции. В своем докладе г-жа Лютинская особо отметила глобальные тенденции ужесточения налогового контроля, которые уже сегодня необходимо учитывать при построении структуры бизнеса; а также остановилась на особенностях налоговой среды в Латвии. С докладами по этой тематике выступили также представители таких компаний как PricewaterhouseCoopers, CliffordChance, Deloitte.

Одной из тем форума стало обсуждение теориии практики перспективного направления электронной коммерции, связанного с онлайн-играми и сферой теории вероятности: гейминг, гемблинг, форекс. Такие вопросы, в частности, освещались в докладах специалистов госструктур, регулирующих данный бизнес, из Латвии и Мальты; о специфике налогообложения в этой области рассказали специалисты компании GlobalBetting&GamingConsultants.

Также перед участниками «eCom21» сегодня выступили представители регулирующих органов популярных европейских территорий, юрисдикции которых часто используются при регистрации и формировании организационных структур для ведения бизнеса в интернете, в том числе Мальты и британского острова Олдерни, специалисты Центрального банка Кипра и другие докладчики.

22.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация