Статьи

В Латвии хотят запретить радиорекламу на русском

В Латвии хотят запретить радиорекламу на русском

В Латвии изобрели новый способ изучения государственного языка - при прослушивании рекламных роликов. Именно так в национальном парламенте объяснили предложение запретить радиорекламу на русском языке: чтобы слушатели быстрее выучили латышский.

В течение последних полутора лет в Латвии идут споры о том, на каком языке должны вещать местные радиостанции. Вовлеченные стороны разделились на два лагеря. Одни говорят, что эти споры имеют исключительно хозяйственный характер, а их целью является передел рекламного рынка. Другие говорят, что вопрос - сугубо лингвистический, а язык радио так или иначе связан с национальной безопасностью.

Все началось около года назад, когда Сейм утвердил поправки к Закону об электронных СМИ, согласно которым двуязычных радиостанций остаться не должно было. На данный момент у каждой радиостанции - своя языковая пропорция: какая часть вещания должна быть на государственном языке, какая - на иностранном (как правило, русском). Если в лицензии сказано, что доля государственного языка - не меньше 50%, то с 1 января 2016 года радиостанция должна была полностью перейти на латышский язык.

Если в лицензии сказано, что доля латышского языка может быть меньше 50%, то радиостанция может выбрать, на каком языке она должна вещать, русском или латышском. Эти нормы поставили под угрозу существование тех радиостанций, которые делают упор на русскоязычную аудиторию при 50-процентной лицензии. В некоторых случаях русский контент закупается в России, в других - производится в Латвии.

Несмотря на протесты со стороны бизнеса, поправки были приняты и одобрены президентом. Однако несколько недель назад Закон об электронных СМИ снова попал в повестку дня Сейма. С подачи представителя правящей коалиции Арманда Краузе их формулировка была изменена, и цифру "50" там заменила цифра "51".

Эта мелочь могла спасти многие радиостанции, вещающие преимущественно для русскоязычной аудитории. В латвийском прессе заговорили о том, что депутат Краузе занялся этим вопросом, поскольку совладельцем одной из таких радиостанций является спонсор его партии. Так или иначе, за смягчение норм языковой политики на радио проголосовали почти все депутаты Сейма, и произошло это всего пару недель назад.

Язык мешает патриотам

Дальше, как и положено по процедуре, поправки были переданы президенту Латвии Раймонду Вейонису для провозглашения (окончательное утверждение). Однако Вейонис решил их не провозглашать и вернул назад в Сейм, напомнив о патриотизме и угрозе со стороны иностранных языков.

Президент напомнил, что год назад спорные нормы о переходе на государственный язык вещания были приняты "с ясной целью укреплять конституционный статус латышского языка и его роль в культурной среде". Поэтому неправильно переписывать их в спешном порядке.

"В сложившейся геополитической ситуации Латвии надо сокращать влияние иностранного информационного пространства. Необходима ясная и четкая государственная политика в отношении использования государственного языка и иностранных языков в СМИ", - сказал президент.

В Латвии хотят запретить радиорекламу на русском.

После того как поправки Краузе вернулись в Сейм, депутаты придумали новый способ защитить страну от влияния иностранного информационного пространства - перевести всю рекламу на латышский язык. Включая ту, что идет на русских радиостанциях, в перерывах между русскими песнями и русскими новостями. Автором предложения стал тот же депутат Арманд Краузе, которого поддержали коллеги по коалиции. По его подсчетам, такая норма могла бы увеличить долю государственного языка в русском вещании на 20%.

По словам самого Краузе, его предложение о переводе рекламы на латышский язык не навредит русскоязычным, а даже наоборот - поможет учить латышский.

"Что касается рекламы, то тут язык очень простой. Значит, никаких проблем для большинства жителей Латвии это не вызовет. Даже наоборот, это поможет интегрироваться и понимать латышский язык. А вот мои первые поправки (согласно которым многие радиостанции могли бы сохранить русский язык вещания) сейчас будут обсуждаться в профильной комиссии Сейма, и отзывать я их не собираюсь. На мой взгляд, русскоязычные жители Латвии должны получать информацию на русском языке. Это касается новостей, аналитики", - говорит он Русской службе Би-би-си.

С русскими - на русском?

Глава Латвийского телевидения Ивар Белте, в свою очередь, не видит особенной разницы между языком рекламы и новостей: коммуницировать с русскоязычными надо на русском языке. Ранее он неоднократно говорил о необходимости создания в Латвии русского канала, как это было сделано в Эстонии.

"Язык рекламы - это продолжение давней дискуссии. Инициатива создания русского канала на данный момент успеха не имеет, так как большинство мнений - против такой инициативы. В основном потому, что коммуникация должна проходить на базе латышского языка. Пока что мнения политиков склоняются в сторону того, что ничего на русском языке нам создавать не надо", - говорит он Русской службе Би-би-си.

По словам Белте, такая позиция не способствует наведению мостов. "Как глава общественного телевидения, я должен коммуницировать со всеми - как с русскими, так и с латышами. И если мне дано задание коммуницировать с русскими исключительно на латышском языке, то не надо быть очень сильным медиа-экспертом, чтобы понять, что это не самый лучший вариант в XXI веке при том информационном потоке, который имеется в том числе в Латвии", - добавляет глава Латвийского телевидения.

Глава отдела медиаполитики министерства культуры Роберт Путнис вовсе не стал комментировать новую инициативу. По его словам, пока дело не пошло дальше политического предложения, и для начала неплохо было бы выслушать экспертов отрасли.

Эксперты уже неоднократно высказывались скептически.

"Такой вопрос когда-то обсуждался в профильной парламентской комиссии, индустрия высказалась скептически, в том числе рекламщики. Сейчас тоже чувствуется скепсис, поскольку нельзя такие ограничения относить только к радиорынку, это ведь всего один сегмент (медиа-среды). А если говорить в принципе о привлечении русскоязычной аудитории, то тут, конечно, явное противоречие. Если продукт на русском языке, то и реклама должна быть на русском. Но мы ведь все понимаем, что это все никак не связано с интеграцией, это мелкие разборки между игроками радиорынка", - говорит Русской службе Би-би-си глава Ассоциации вещателей Латвии Гунта Лидака.

Оксана Антоненко, Русская служба Би-би-си
Advertology.Ru

17.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация