Репортажи

Художественные сокровища России

Художественные сокровища России

Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

О площадке. В 2015 году Фонд Храма Христа Спасителя принял решение о смене контента в одном из своих помещений. Проект культурного центра, предложенный компанией “Международные Выставочные Проекты”, вписался в атмосферу пространства — и визуально, и концептуально. (основатель Андриан Мельников, эксперт в области искусства, галерист и коллекционер, куратор выставок как в России, так и за рубежом)

Дизайн помещения помогал создавать французский архитектор и дизайнер Жульен Боаретто, внук Галы, музы Сальвадора Дали. Инновационные технологии, внедрённые в пространство площадки, призваны поднять культуру созерцания искусства на новый уровень, созвучный особенностям восприятия современного человека. Световые решения подчеркивают индивидуальность каждой картины. Узконаправленный звуковой излучатель позволяет не только видеть картину, но и слышать её. Благодаря технологии дополненной реальности зритель может не только узнать о картине и её авторе, но и увидеть, как она “оживает” на экране мобильного устройства.

Центр Искусств
Центр Искусств
Центр Искусств

 

Экспозиция. В экспозиции представлено более 300 экспонатов: иконы работы известнейших иконописцев, полотна прославленных художников, выполненные в технике масла, темперы, гуаши, графические работы, а также предметы декоративно-прикладного искусства.

Рерих.

Маковский. На пароходе 1901-1902 г. Фрагмент

Господь Вседержитель 1893 г Икона в окладе 

Нестеров Видение отроку Варфоломею,частьII

Нестеров, Михаил Васильевич (1862 – 1942), «Видение отроку Варфоломею. Часть II», 1917, холст, масло

Картина из коллекции Фёдора Ивановича Шаляпина, Париж. Шаляпин восхищался творчеством Михаила Нестерова. Певец сам приобрёл данное полотно из серии, посвящённой жизни святого Сергия Радонежского. Шаляпин очень любил эту картину, в его парижской студии «Отрок Варфоломей» висел рядом с кустодиевским портретом. На протяжении всей своей творческой жизни Нестеров работал над циклом картин, посвященных деяниям преподобного Сергия Радонежского (носившего в миру имя Варфоломей ), основателя и игумена Троице Сергиева монастыря . Открыла живописную эпопею о жизни святого Сергия картина «Видение отроку Варфоломею», написанная в 1889 году.

Сюжетной основой произведения послужил эпизод из жития, составленного учеником преподобного, Епифанием Премудрым. Отроческий образ святого Сергия стал для художника символом надежды на возрождение русской духовности, поэтому не случайно в 1917 году Нестеров вновь обращается к этой теме и создает второй вариант картины, сюжетно продолжающий житийное повествование. Если первый вариант картины был приобретен Павлом Третьяковым, то второй, представленный на выставке, вариант – самолично приобрёл у Нестерова Федор Шаляпин. В интерьере его парижской квартиры картина располагалась рядом со знаменитым портретом Бориса Кустодиева.

Перов Охота на медведя зимой

Перов Василий Григорьевич (1833/1834 — 1882), «Охота на медведя зимой», 1879, холст, масло.

Эта работа Василия Григорьевича Перова примыкает к таким знаменитым картинам мастера, как «Охотники на привале», «Птицелов», «Рыболов» из коллекции Третьяковской галереи созданным в поздний период (1870е — начало 1880х), когда социальнокритическая направленность ранних работ Перова уступила место «бытописательским охотничьим сценам». Известно, что Василий Григорьевич был страстным охотником, тема эта была ему хорошо знакома, именно поэтому он посвятил ей целый ряд картин. В данном произведении художник изобразил способ охоты, используемый северными медвежатниками – осаду медведя у его берлоги. Один становится с винтовкой прямо против лаза в берлогу, шагах в пяти от нее, другой всаживает крестообразно колья и начинает выживать зверя. При этом, вполне вероятно, охотник с ружьем – автопортретное изображение самого Перова, который был страстным поклонником охоты.

Верещагин Вид Московского Кремля с Софийской Набережной

Верещагин, Василий Васильевич (1842 – 1904), «Вид Московского Кремля с Софийской набережной», 1870е 1880е, холст, масло.

Особое место в русском искусстве второй половины XIX века занимает творчество Василия Верещагина. Знаменитый художник баталист много путешествовал. Кавказ и Балканы, Туркестан и Индия, Сирия и Палестина, США, Япония – везде с огромным интересом он изучал незнакомую экзотическую культуру, архитектурные памятники, природу, создавая серии живописных этюдов и картин. Однако ни в одном российском музее не представлены панорамные виды Московского Кремля, принадлежащие кисти Верещагина. Тем очевиднее значимость данной работы.

13.11.2015

на печать


Комментарии

Катя
14.11.2015 16:23 | сообщение #1
 

Выставка не плоха. НО почему все иконы в новодельных деревянных рамах под модерн (назвать это окладом не могу)

Виктория
24.08.2019 17:52 | сообщение #2
 

На протяжении всей своей творческой жизни Нестеров работал над циклом картин, посвященных деяниям преподобного Сергия Радонежского (носившего в миру имя Варфоломей ), основателя и игумена Троице Сергиева монастыря . Открыла живописную эпопею о жизни святого Сергия картина «Видение отроку Варфоломею», написанная в 1889 году.[url=https://rustvcom.com][/url]

totalstok.ru
11.10.2019 12:58 | сообщение #3
 

Красивая выставка получилась.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 21:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация