Репортажи

Художественные сокровища России

Художественные сокровища России

Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

О площадке. В 2015 году Фонд Храма Христа Спасителя принял решение о смене контента в одном из своих помещений. Проект культурного центра, предложенный компанией “Международные Выставочные Проекты”, вписался в атмосферу пространства — и визуально, и концептуально. (основатель Андриан Мельников, эксперт в области искусства, галерист и коллекционер, куратор выставок как в России, так и за рубежом)

Дизайн помещения помогал создавать французский архитектор и дизайнер Жульен Боаретто, внук Галы, музы Сальвадора Дали. Инновационные технологии, внедрённые в пространство площадки, призваны поднять культуру созерцания искусства на новый уровень, созвучный особенностям восприятия современного человека. Световые решения подчеркивают индивидуальность каждой картины. Узконаправленный звуковой излучатель позволяет не только видеть картину, но и слышать её. Благодаря технологии дополненной реальности зритель может не только узнать о картине и её авторе, но и увидеть, как она “оживает” на экране мобильного устройства.

Центр Искусств
Центр Искусств
Центр Искусств

 

Экспозиция. В экспозиции представлено более 300 экспонатов: иконы работы известнейших иконописцев, полотна прославленных художников, выполненные в технике масла, темперы, гуаши, графические работы, а также предметы декоративно-прикладного искусства.

Рерих.

Маковский. На пароходе 1901-1902 г. Фрагмент

Господь Вседержитель 1893 г Икона в окладе 

Нестеров Видение отроку Варфоломею,частьII

Нестеров, Михаил Васильевич (1862 – 1942), «Видение отроку Варфоломею. Часть II», 1917, холст, масло

Картина из коллекции Фёдора Ивановича Шаляпина, Париж. Шаляпин восхищался творчеством Михаила Нестерова. Певец сам приобрёл данное полотно из серии, посвящённой жизни святого Сергия Радонежского. Шаляпин очень любил эту картину, в его парижской студии «Отрок Варфоломей» висел рядом с кустодиевским портретом. На протяжении всей своей творческой жизни Нестеров работал над циклом картин, посвященных деяниям преподобного Сергия Радонежского (носившего в миру имя Варфоломей ), основателя и игумена Троице Сергиева монастыря . Открыла живописную эпопею о жизни святого Сергия картина «Видение отроку Варфоломею», написанная в 1889 году.

Сюжетной основой произведения послужил эпизод из жития, составленного учеником преподобного, Епифанием Премудрым. Отроческий образ святого Сергия стал для художника символом надежды на возрождение русской духовности, поэтому не случайно в 1917 году Нестеров вновь обращается к этой теме и создает второй вариант картины, сюжетно продолжающий житийное повествование. Если первый вариант картины был приобретен Павлом Третьяковым, то второй, представленный на выставке, вариант – самолично приобрёл у Нестерова Федор Шаляпин. В интерьере его парижской квартиры картина располагалась рядом со знаменитым портретом Бориса Кустодиева.

Перов Охота на медведя зимой

Перов Василий Григорьевич (1833/1834 — 1882), «Охота на медведя зимой», 1879, холст, масло.

Эта работа Василия Григорьевича Перова примыкает к таким знаменитым картинам мастера, как «Охотники на привале», «Птицелов», «Рыболов» из коллекции Третьяковской галереи созданным в поздний период (1870е — начало 1880х), когда социальнокритическая направленность ранних работ Перова уступила место «бытописательским охотничьим сценам». Известно, что Василий Григорьевич был страстным охотником, тема эта была ему хорошо знакома, именно поэтому он посвятил ей целый ряд картин. В данном произведении художник изобразил способ охоты, используемый северными медвежатниками – осаду медведя у его берлоги. Один становится с винтовкой прямо против лаза в берлогу, шагах в пяти от нее, другой всаживает крестообразно колья и начинает выживать зверя. При этом, вполне вероятно, охотник с ружьем – автопортретное изображение самого Перова, который был страстным поклонником охоты.

Верещагин Вид Московского Кремля с Софийской Набережной

Верещагин, Василий Васильевич (1842 – 1904), «Вид Московского Кремля с Софийской набережной», 1870е 1880е, холст, масло.

Особое место в русском искусстве второй половины XIX века занимает творчество Василия Верещагина. Знаменитый художник баталист много путешествовал. Кавказ и Балканы, Туркестан и Индия, Сирия и Палестина, США, Япония – везде с огромным интересом он изучал незнакомую экзотическую культуру, архитектурные памятники, природу, создавая серии живописных этюдов и картин. Однако ни в одном российском музее не представлены панорамные виды Московского Кремля, принадлежащие кисти Верещагина. Тем очевиднее значимость данной работы.

13.11.2015

на печать


Комментарии

Катя
14.11.2015 16:23 | сообщение #1
 

Выставка не плоха. НО почему все иконы в новодельных деревянных рамах под модерн (назвать это окладом не могу)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2019 - 17:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация