Репортажи

Художественные сокровища России

Художественные сокровища России

Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

О площадке. В 2015 году Фонд Храма Христа Спасителя принял решение о смене контента в одном из своих помещений. Проект культурного центра, предложенный компанией “Международные Выставочные Проекты”, вписался в атмосферу пространства — и визуально, и концептуально. (основатель Андриан Мельников, эксперт в области искусства, галерист и коллекционер, куратор выставок как в России, так и за рубежом)

Дизайн помещения помогал создавать французский архитектор и дизайнер Жульен Боаретто, внук Галы, музы Сальвадора Дали. Инновационные технологии, внедрённые в пространство площадки, призваны поднять культуру созерцания искусства на новый уровень, созвучный особенностям восприятия современного человека. Световые решения подчеркивают индивидуальность каждой картины. Узконаправленный звуковой излучатель позволяет не только видеть картину, но и слышать её. Благодаря технологии дополненной реальности зритель может не только узнать о картине и её авторе, но и увидеть, как она “оживает” на экране мобильного устройства.

Центр Искусств
Центр Искусств
Центр Искусств

 

Экспозиция. В экспозиции представлено более 300 экспонатов: иконы работы известнейших иконописцев, полотна прославленных художников, выполненные в технике масла, темперы, гуаши, графические работы, а также предметы декоративно-прикладного искусства.

Рерих.

Маковский. На пароходе 1901-1902 г. Фрагмент

Господь Вседержитель 1893 г Икона в окладе 

Нестеров Видение отроку Варфоломею,частьII

Нестеров, Михаил Васильевич (1862 – 1942), «Видение отроку Варфоломею. Часть II», 1917, холст, масло

Картина из коллекции Фёдора Ивановича Шаляпина, Париж. Шаляпин восхищался творчеством Михаила Нестерова. Певец сам приобрёл данное полотно из серии, посвящённой жизни святого Сергия Радонежского. Шаляпин очень любил эту картину, в его парижской студии «Отрок Варфоломей» висел рядом с кустодиевским портретом. На протяжении всей своей творческой жизни Нестеров работал над циклом картин, посвященных деяниям преподобного Сергия Радонежского (носившего в миру имя Варфоломей ), основателя и игумена Троице Сергиева монастыря . Открыла живописную эпопею о жизни святого Сергия картина «Видение отроку Варфоломею», написанная в 1889 году.

Сюжетной основой произведения послужил эпизод из жития, составленного учеником преподобного, Епифанием Премудрым. Отроческий образ святого Сергия стал для художника символом надежды на возрождение русской духовности, поэтому не случайно в 1917 году Нестеров вновь обращается к этой теме и создает второй вариант картины, сюжетно продолжающий житийное повествование. Если первый вариант картины был приобретен Павлом Третьяковым, то второй, представленный на выставке, вариант – самолично приобрёл у Нестерова Федор Шаляпин. В интерьере его парижской квартиры картина располагалась рядом со знаменитым портретом Бориса Кустодиева.

Перов Охота на медведя зимой

Перов Василий Григорьевич (1833/1834 — 1882), «Охота на медведя зимой», 1879, холст, масло.

Эта работа Василия Григорьевича Перова примыкает к таким знаменитым картинам мастера, как «Охотники на привале», «Птицелов», «Рыболов» из коллекции Третьяковской галереи созданным в поздний период (1870е — начало 1880х), когда социальнокритическая направленность ранних работ Перова уступила место «бытописательским охотничьим сценам». Известно, что Василий Григорьевич был страстным охотником, тема эта была ему хорошо знакома, именно поэтому он посвятил ей целый ряд картин. В данном произведении художник изобразил способ охоты, используемый северными медвежатниками – осаду медведя у его берлоги. Один становится с винтовкой прямо против лаза в берлогу, шагах в пяти от нее, другой всаживает крестообразно колья и начинает выживать зверя. При этом, вполне вероятно, охотник с ружьем – автопортретное изображение самого Перова, который был страстным поклонником охоты.

Верещагин Вид Московского Кремля с Софийской Набережной

Верещагин, Василий Васильевич (1842 – 1904), «Вид Московского Кремля с Софийской набережной», 1870е 1880е, холст, масло.

Особое место в русском искусстве второй половины XIX века занимает творчество Василия Верещагина. Знаменитый художник баталист много путешествовал. Кавказ и Балканы, Туркестан и Индия, Сирия и Палестина, США, Япония – везде с огромным интересом он изучал незнакомую экзотическую культуру, архитектурные памятники, природу, создавая серии живописных этюдов и картин. Однако ни в одном российском музее не представлены панорамные виды Московского Кремля, принадлежащие кисти Верещагина. Тем очевиднее значимость данной работы.

13.11.2015

на печать


Комментарии

Катя
14.11.2015 16:23 | сообщение #1
 

Выставка не плоха. НО почему все иконы в новодельных деревянных рамах под модерн (назвать это окладом не могу)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.05.2019 - 21:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация