Репортажи

Художественные сокровища России

Художественные сокровища России

Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

О площадке. В 2015 году Фонд Храма Христа Спасителя принял решение о смене контента в одном из своих помещений. Проект культурного центра, предложенный компанией “Международные Выставочные Проекты”, вписался в атмосферу пространства — и визуально, и концептуально. (основатель Андриан Мельников, эксперт в области искусства, галерист и коллекционер, куратор выставок как в России, так и за рубежом)

Дизайн помещения помогал создавать французский архитектор и дизайнер Жульен Боаретто, внук Галы, музы Сальвадора Дали. Инновационные технологии, внедрённые в пространство площадки, призваны поднять культуру созерцания искусства на новый уровень, созвучный особенностям восприятия современного человека. Световые решения подчеркивают индивидуальность каждой картины. Узконаправленный звуковой излучатель позволяет не только видеть картину, но и слышать её. Благодаря технологии дополненной реальности зритель может не только узнать о картине и её авторе, но и увидеть, как она “оживает” на экране мобильного устройства.

Центр Искусств
Центр Искусств
Центр Искусств

 

Экспозиция. В экспозиции представлено более 300 экспонатов: иконы работы известнейших иконописцев, полотна прославленных художников, выполненные в технике масла, темперы, гуаши, графические работы, а также предметы декоративно-прикладного искусства.

Рерих.

Маковский. На пароходе 1901-1902 г. Фрагмент

Господь Вседержитель 1893 г Икона в окладе 

Нестеров Видение отроку Варфоломею,частьII

Нестеров, Михаил Васильевич (1862 – 1942), «Видение отроку Варфоломею. Часть II», 1917, холст, масло

Картина из коллекции Фёдора Ивановича Шаляпина, Париж. Шаляпин восхищался творчеством Михаила Нестерова. Певец сам приобрёл данное полотно из серии, посвящённой жизни святого Сергия Радонежского. Шаляпин очень любил эту картину, в его парижской студии «Отрок Варфоломей» висел рядом с кустодиевским портретом. На протяжении всей своей творческой жизни Нестеров работал над циклом картин, посвященных деяниям преподобного Сергия Радонежского (носившего в миру имя Варфоломей ), основателя и игумена Троице Сергиева монастыря . Открыла живописную эпопею о жизни святого Сергия картина «Видение отроку Варфоломею», написанная в 1889 году.

Сюжетной основой произведения послужил эпизод из жития, составленного учеником преподобного, Епифанием Премудрым. Отроческий образ святого Сергия стал для художника символом надежды на возрождение русской духовности, поэтому не случайно в 1917 году Нестеров вновь обращается к этой теме и создает второй вариант картины, сюжетно продолжающий житийное повествование. Если первый вариант картины был приобретен Павлом Третьяковым, то второй, представленный на выставке, вариант – самолично приобрёл у Нестерова Федор Шаляпин. В интерьере его парижской квартиры картина располагалась рядом со знаменитым портретом Бориса Кустодиева.

Перов Охота на медведя зимой

Перов Василий Григорьевич (1833/1834 — 1882), «Охота на медведя зимой», 1879, холст, масло.

Эта работа Василия Григорьевича Перова примыкает к таким знаменитым картинам мастера, как «Охотники на привале», «Птицелов», «Рыболов» из коллекции Третьяковской галереи созданным в поздний период (1870е — начало 1880х), когда социальнокритическая направленность ранних работ Перова уступила место «бытописательским охотничьим сценам». Известно, что Василий Григорьевич был страстным охотником, тема эта была ему хорошо знакома, именно поэтому он посвятил ей целый ряд картин. В данном произведении художник изобразил способ охоты, используемый северными медвежатниками – осаду медведя у его берлоги. Один становится с винтовкой прямо против лаза в берлогу, шагах в пяти от нее, другой всаживает крестообразно колья и начинает выживать зверя. При этом, вполне вероятно, охотник с ружьем – автопортретное изображение самого Перова, который был страстным поклонником охоты.

Верещагин Вид Московского Кремля с Софийской Набережной

Верещагин, Василий Васильевич (1842 – 1904), «Вид Московского Кремля с Софийской набережной», 1870е 1880е, холст, масло.

Особое место в русском искусстве второй половины XIX века занимает творчество Василия Верещагина. Знаменитый художник баталист много путешествовал. Кавказ и Балканы, Туркестан и Индия, Сирия и Палестина, США, Япония – везде с огромным интересом он изучал незнакомую экзотическую культуру, архитектурные памятники, природу, создавая серии живописных этюдов и картин. Однако ни в одном российском музее не представлены панорамные виды Московского Кремля, принадлежащие кисти Верещагина. Тем очевиднее значимость данной работы.

13.11.2015

на печать


Комментарии

Катя
14.11.2015 16:23 | сообщение #1
 

Выставка не плоха. НО почему все иконы в новодельных деревянных рамах под модерн (назвать это окладом не могу)

Виктория
24.08.2019 17:52 | сообщение #2
 

На протяжении всей своей творческой жизни Нестеров работал над циклом картин, посвященных деяниям преподобного Сергия Радонежского (носившего в миру имя Варфоломей ), основателя и игумена Троице Сергиева монастыря . Открыла живописную эпопею о жизни святого Сергия картина «Видение отроку Варфоломею», написанная в 1889 году.[url=https://rustvcom.com][/url]

totalstok.ru
11.10.2019 12:58 | сообщение #3
 

Красивая выставка получилась.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация