Новости компаний

Компания "Очаково" не согласна с решением суда в отношении рекламы кваса "Очаковский"

Компания "Очаково" не согласна с решением суда в отношении рекламы кваса "Очаковский"

Арбитражный суд Москвы признал законным штраф в размере 100 тысяч рублей, который вынесла ФАС в адрес компании «Очаково» за рекламу кваса «Очаковский». Суд не принял во внимание позицию ЗАО МПБК «Очаково» о том, что за основу информации, размещенной в рекламе кваса «Очаковский», брались данные об истории создания компаний, местонахождении их учредителей, официальные сведения о правообладателях товарных знаков, а не данные о месте производства кваса.

В июне 2014 года компания «Очаково» разместила на рекламных щитах вдоль МКАД рекламу кваса «Очаковский». Под лозунгом «За кого играешь ты? Какой квас пить?» на щитах приводилась таблица с названием квасов, стран и компаний, которые относятся к следующим брендам: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, «Пепсико»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»).

Позднее от ООО «ПепсиКо Холдингс» в ФАС поступило обращение с претензией к данной рекламе. По итогам рассмотрения заявления ФАС вынесла решение признать рекламу кваса «Очаковский» ненадлежащей и недостоверной, так как данная реклама якобы содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса «Очаковский» и некорректное сравнение кваса «Очаковский» с товарами конкурентов. Компания «Очаково» обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения ФАС.

Арбитражный суд города Москвы рассмотрел предоставленные «Очаково» доказательства, но не отменил постановление ФАС о наложении штрафа на компанию. В результате, компания оштрафована за ее право предоставлять потребителям информацию о том, что товарные знаки напитков с «русскими» названиями принадлежат зарубежным компаниям.

Компания

Кроме того, компания «Очаково» провела исследование (выполнено Profi Online Research летом 2015 года по заказу компании «Очаково»), результаты которого говорят о следующем: большинство россиян, с одной стороны, считает, что квас «Очаковский» и другие популярные квасные марки производятся в России, с другой стороны – не осведомлено, является ли компания-производитель кваса отечественной или иностранной.

Например, только 10% и 5% указали, что «Русский дар» и «Хлебный край» производятся иностранными компаниями. О том, что «Русский дар» производится компанией «ПепсиКо Холдингс», осведомлены 13%. Знают, что марка «Никола» принадлежит иностранной компании 4%. Порядка трети россиян (29%) осведомлены о том, что компания «Балтика» (без привязки к производству кваса) является иностранной компанией.

Также компания «Очаково» обращает внимание на подход, который использовал ФАС при обосновании своего решения в отношении рекламы кваса «Очаковский». В своих документах ФАС признал, что «при оценке рекламы кваса «Очаковский» ФАС России учитывал субъективное восприятие сообщенных в рекламе сведений…».

«Печально осознавать, что серьезные решения выносятся на основании субъективного восприятия. Вся эта история с якобы ненадлежащей рекламой нашего кваса наталкивает на мысль о лоббировании интересов транснациональных компаний, которые играют на патриотических чувствах россиян. Возможно, именно из-за такой политики отечественный бизнес оказался не просто в условиях жесткой конкуренции, а в условиях абсолютного отсутствия поддержки со стороны государства», - прокомментировал Алексей Кочетов, президент ЗАО МПБК «Очаково».

На российском рынке «Очаково» является единственной крупной компанией без участия иностранного капитала, которая производит квас по классической и дорогостоящей технологии двойного брожения: молочнокислого и спиртового. Подлинная технология наделяет квас уникальными полезными свойствами. Сочетание двух брожений ставит квас «Очаковский» вне конкуренции, поскольку остальные крупные компании производят свои напитки по упрощённой технологии, без традиционного молочнокислого брожения.

10.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация