Новости компаний

Суд признал законным штраф "Очаково" за "квасной патриотизм"

Суд признал законным штраф "Очаково" за "квасной патриотизм"

Арбитражный суд Москвы подтвердил законность штрафа в 100 тысяч рублей, наложенного ФАС России на пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" за ненадлежащую рекламу кваса, в которой утверждалось, что квас "Очаковский" производится в России, в то время как аналогичные напитки конкурентов — за рубежом.

Как следует из опубликованного решения суда, арбитраж Москвы отклонил требование "Очаково" признать недействительными решение ФАС о нарушении закона о рекламе от 13 февраля, предписание об устранении нарушения и постановление о привлечении комбината к административной ответственности.

С претензией в ФАС в июне 2014 года обратилась компания "ПепсиКо Холдингс", среди прочих упомянутая в рекламе. Ведомство установило, что на рекламных щитах вдоль подмосковных трасс распространялась такая информация: "За кого играешь ты? Какой квас пить?", далее приводилась таблица с брендами реализуемого на российском рынке кваса с указанием стран и наименований производителей: "Очаковский" (Россия, "Очаково"), "Русский дар" (США, "ПепсиКо"), "Хлебный край" (Дания, "Балтика"), "Никола" (Сейшельские острова, "Дека").

Антимонопольщики выяснили, что квас "Русский дар" с момента своего появления на российском рынке и по настоящее время производится в РФ. До июня 2014 года квас разливался по заказу компании "Дека" в Великом Новгороде, а сейчас производится "ПепсиКо Холдингс" в Домодедово.

При этом с учетом текста рекламной сноски можно сделать вывод, что страной правообладателя товарного знака "Русский дар" являются США. Между тем товарный знак принадлежит российскому юридическому лицу — ООО "ПепсиКо Холдингс", следовательно страной правообладателя является РФ, а не США. Квасы "Хлебный край" и "Никола" также производятся в России.

Суд признал законным штраф

Поскольку информация о квасе "Русский дар", "Хлебный край" и "Никола", изложенная в рекламе "Очаковского", не соответствует действительности, ФАС признала "Очаково" виновным в недобросовестной рекламе.

Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного ведомства о том, что "спорная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса "Очаковский" и некорректное сравнение кваса "Очаковский" с товарами конкурентов, основана на недостоверных сведениях о месте их производства". Решение суда может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия.

РИА Новости
Advertology.Ru

05.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.11.2025 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация