Анализ рынков

Треть россиян предпочитает сберегать свободные средства

Треть россиян предпочитает сберегать свободные средства

79% уверены, что экономика в кризисе (что на 14 п.п. больше, чем кварталом ранее); 45% не верят, что страна выберется из рецессии в ближайшее время.

Индекс потребительского доверия Nielsen в России в третьем квартале 2015 года опустился на 4 пункта – до 74 – на фоне ухудшения восприятия россиянами своих перспектив на рынке труда и уменьшения числа считающих, что сегодня хороший момент для совершения покупок, следует из глобального исследования потребительского доверия Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают. Напомним, что в первом квартале 2015 года Индекс в России опустился на свое историческое «дно» в 72 пункта (исследование ведется с 2005 года), а во втором прибавил сразу 6 позиций, достигнув 78 пунктов. Таким образом, признаки пробудившегося в предыдущем периоде потребительского оптимизма развития не получили.

Ранее Индекс в России в третьем квартале ни разу не скатывался в негативный тренд: он либо оставался стабильным, либо показывал рост, что было следствием общего приподнятого настроения в постотпускной период.

Индекс высчитывается на основании трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда, характеристики своего финансового положения и готовности тратить деньги. Уровень Индекса выше 100 пунктов свидетельствует о том, что в среднем по трем названным параметрам оптимистически настроенных потребителей больше, чем пессимистов, уровень Индекса ниже 100 пунктов говорит об обратной ситуации, а уровень в 100 пунктов говорит о равной доли оптимистично и пессимистично настроенных.

«Отличных» и «хороших» перспектив в плане трудоустройства в ближайшие шесть месяцев ожидают 24% (-3 п.п по сравнению с II кварталом), благоприятного финансового состояния в ближайший год – 36% (+1 п.п.). Текущий момент как удачный для покупки необходимых и желаемых вещей охарактеризовали 23% (-2 п.п. по сравнению с годом ранее).

«С одной стороны, потребители к кризису привыкли: как выжить при текущей динамике роста цен, каждый для себя уже решил. С другой – некоторые наглядные индикаторы экономического состояния продолжают держать россиян в стрессе. В третьем квартале им оказался очередной скачок валютного курса, который потянул вниз уверенность потребителей в завтрашнем дне. На фоне общего привыкания к плохим новостям мы не ожидаем ни существенного роста, ни существенного падения потребительского доверия в ближайшее время – конечно, при условии отсутствия новых внешних шоков», – говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Треть свободные деньги не тратят

Летний сезон обусловил рост числа расходующих свободные деньги на развлечения вне дома (32%, +5 п.п. по сравнению с II кварталом) и отпуск (до 33%, + 3 п.п.). У 15% после совершения необходимых трат не осталось средств (17% в II квартале), а 32% предпочли их сберечь (+3 п.п. ко второму кварталу и наивысшее значение за последний год).

Озабоченность россиян вызывают в основном экономические проблемы: экономика страны в целом (18%), растущие цены на продукты питания (12%), сохранность рабочих мест (10%). Война беспокоит 13%, состояние собственного здоровья – 9%.

Кризис: всерьез и надолго

Россияне, кажется, окончательно убедились в том, что кризис – это всерьез и надолго: на 15 п.п. выросло число полагающих, что экономика страны в рецессии (79%) и 45% не считают, что в скором времени из кризиса страна не выберется (+11 п.п.).

Экономия ни по одному пункту не ослабевает: 57% сокращают траты на развлечения вне дома (+3 п.п. ко второму кварталу), 40% – на заказ еды на дом и покупку готовой еды (+7 п.п.), 58% – на одежду (+2 п.п.), 33% – на газ и электричество (+5 п.п.). 52% переключаются на дешевые бренды продуктов питания (+6 п.п.), столько же ограничивают расходы на короткие отпуска и выходные (+7 п.п.).

03.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.12.2024 - 11:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация