Интервью

Михаил Пиотровский о "спутниках" Эрмитажа

Михаил Пиотровский о "спутниках" Эрмитажа

Для чего нужен проект "Эрмитаж-Москва"? Что в нем неожиданного? О будущем музее рассказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Почему вдруг Эрмитаж решил двинуться в сторону Москвы? Зачем это нужно Эрмитажу?

– Прежде всего это не филиал, мы говорим о выставочном центре, или "спутнике" Эрмитажа.

"Спутник", конечно, звучит эффектнее, чем "филиал". Но дело же не в названии?

 Тут разница принципиальная. Филиалы мы финансируем сами, у "спутников" – гораздо большая юридическая и финансовая самостоятельность. У них отдельное финансирование.

Кто тогда финансирует Эрмитаж в Москве?

 Все "спутники" Эрмитажа финансирует принимающая сторона. Если это в Омске, финансирует Омск. Если это в Амстердаме, то Амстердам. Они находят источники. Понятно, что в Москве это будут не деньги города, а девелоперов. Они финансируют не только строительство, но и дальнейшее существование "спутника" Эрмитажа в столице.

Да, конечно, Москва никогда не была у нас в списке тех мест, где мы собирались создавать наши "спутники". Насколько я понимаю, речь идет не только о проекте "Эрмитаж-Москва", но о целой программе развития культурных институций. Поэтому мы подумали, что в Москве мог бы быть форпост нашего проекта "Эрмитаж 20/21". Это проект, связанный с собранием коллекций современного искусства и их показом. Создание эрмитажного Музея современного искусства в Москве вполне вписывается в эту стратегию.

Вас не смущает, что в Москве планируется строительство на данный момент, кроме эрмитажного, еще трех музеев современного искусства, не считая уже существующих?

– Почему никого не смущает, что в Венеции, например, существует гораздо больше трех музеев современного искусства? И это не считая проектов, которые во время биеннале показываются. И мы, кстати, показывали там в этом году свой проект Glasstess, соединив в экспозиции стекла готику и современность. В Москве есть хорошая аудитория, которая современным искусством интересуется. Кроме того, у нас своей подход к современному искусству. Для кураторов Эрмитажа современное искусство лишь один из этапов его развития, который не обязательно отделять, помещая в своего рода "кунсткамеру" современности. Это искусство, которое спорит с предшественниками и опирается на историю искусств.

Это правда, что в московском "спутнике" Эрмитажа планируется показ произведений из коллекций Щукина и Морозова?

– Их картины могут быть включены в те проекты, которые мы покажем в Москве. Удобно, что у нас будет своя территория. Учитывая разные сложности, наличие своего пространства важно не только в Амстердаме.

По поводу своей территории... Кому будет принадлежать это здание?

 Девелоперу. Так же, как здания Эрмитажа в Петербурге принадлежат не музею, а государству. Схема работы такая же, как во всех наших "спутниках". Мы поставляем весь контент и полностью его контролируем. А владельцы здания обеспечивают инфраструктуру и содержание музея. Договор заключается минимум на пять лет. Дальше мы его будем продлевать. Управление музейным проектом – Эрмитажа, расходы – владельцев.

Это была ваша инициатива - предложить делать проект музея Хани Рашиду?

 Хани Рашида я знаю еще со времен проекта Эрмитаж – Музей Гуггенхайма в Лас-Вегасе. Он – хороший архитектор, в то же время хорошо знает музейную жизнь, новейшие технологии в музее. Я помню, как впечатлило меня построенное по его проекту здание отеля в Абу-Даби над трассой "Формулы-1". Мы оба вспоминаем, как однажды застряли на полдня в аэропорту Венеции и просто так обсуждали, какой может быть архитектура музея, если строить его с самого начала как музей.

Работа над нынешним проектом идет с активным участием Эрмитажа, нашего отдела современного искусства. Здание как бы состоит из "контейнеров": один – для искусства модерна, другой - для классиков современного искусства, чьих работ у нас нет в коллекции, но чьи выставки можно привозить, третий - для актуального искусства.

Хани Рашид говорил, что одной из отправных точек проекта был не размер здания, а время, которое человек предположительно может провести в музее. Почему этот критерий важен для вас? Ясно же, что 24 часа люди по музею не ходят.

– Это очень важный параметр. Скажем, число посетителей музея важно, конечно. Но не само по себе. Гораздо важнее, как это количество посетителей соотносится с тем количеством, которое музею нужно. И тут становится важно, сколько человек находится в музее. Предел внимания – около трех часов. Если мы хотим, чтобы человек провел у нас больше времени, мы должны обеспечить его другими видами занятий или развлечений. Надо идти от поставленной задачи. Решить, что мы, собственно, хотим: сколько посетителей, каких, на сколько часов...

На самом деле это те вопросы, которые мы обсуждаем в музейном сообществе. Проект нового музея дает шанс выработанные нами критерии применить.

Да, но эти вопросы требуют изучения аудитории. В Петербурге у Эрмитажа аудитория определяется зарубежными туристами, а в Москве нужно будет работать с местными жителями.

 Кстати, в Эрмитаже, в отличие от других музеев Европы, главный посетитель отнюдь не иностранный турист. У нас больше отечественных визитеров. И это соотношение - повод для гордости. Но музей современного искусства, конечно, рассчитан на местных жителей. Но в Москве, судя по многим примерам, у людей уже сложилась привычка часть жизни посвящать современному искусству и связанным с ним разным событиям... Мы постараемся сделать уникальный музей современного искусства, со своей философией, опираясь на свои музейные традиции. С традициями у Эрмитажа все в порядке.

Какие "спутники" Эрмитаж еще планирует запустить?

– Ведем переговоры об открытии спутников Эрмитажа в Омске, Владивостоке, Екатеринбурге, Калуге. Плюс с Барселоной.

А "спутник" Эрмитажа в Лас-Вегасе?

 В Лас-Вегасе и Лондоне проекты закрыты. Они проработали по семь лет. Сделано то, что мы намечали. Чем хорошо название "спутник"? Спутник может быть на разных орбитах, может транслировать разные каналы...

Жанна Васильева (rg.ru)
Advertology.Ru

23.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация