Анализ рынков

Восстановление мирового рынка ПК ожидается лишь в 2016 году

Восстановление мирового рынка ПК ожидается лишь в 2016 году

Компания IDC представила данные мирового рынка ПК за 3-й квартал 2015 года (3Q15), согласно которым его объем составил около 71 млн штук. Это соответствует падению в годовом исчислении на 10.8%, что даже несколько хуже, чем прогнозировала компания.

Вендоры и канал в отчетный период всячески старались ограничить влияние на локальные цены ПК курса обмена валюты и растущего доллара. Тем не менее этот фактор продолжал негативно влиять на поставки компьютеров.

Хотя выход на рынок ОС Windows 10 в основном был оценен позитивно и пробудил определенный интерес потребителей к ПК, множество пользователей не покупали новое железо, а просто обновили ОС на имеющихся у них машинах.

Рынок ПК в целом продолжил двузначное снижение, и даже ведущие вендоры продемонстрировали сокращение поставок в сравнении с тем же периодом прошлого года, однако топ-4 показали значительно лучший результат, чем остальной рынок. Суммарно у топ-4 поставки за год упали всего на 4.5%, в то время как весь остальной рынок — почти на 20%. Тут сработали эффект масштаба, фокусирование на портативных ПК, умелая работа с каналом дистрибуции на развивающихся рынках и др. факторы.

Но в долгосрочной перспективе (в 2016 г. и далее) рынок стабилизируется, полагают в IDC. Выпуск моделей на новых процессорах Intel Skylake, да и Windows 10 могут стимулировать потребителей на покупки, в какой-то степени — и в четвертом квартале.

Вендоры

Компания Lenovo сохранила лидерство, хотя снизила за год отгрузки ПК на 4.9% (см. таблицу). Самых лучших результатов в отчетном квартале компания добилась в США (+23,7%), где она продолжала активно развивать партнерство, хотя и занимает лишь четвертое место.

Компания HP сохранила за собой второе место и также показала рост на рынке США, правда, всего +3,4%.

Компания Dell продемонстрировала минимальное годовое падение, в основном благодаря отличным результатам в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в то время как в регионе EMEA показатели были явно хуже.

Американская Apple продолжает обходить других вендоров, удерживая на рынке США третью позицию и наращивая долю как на домашнем, так и на глобальном рынке.

Компания Acer осталась в топ-5, хотя ее показатели существенно снизились даже в Азиатско-Тихоокеанском регионе в сравнении с хорошим третьим кварталом год назад. На американском рынке ее место заняла компания Toshiba.


Топ-5 вендоров мирового рынка ПК в 3Q 2015 (поставки в тыс. штук)

Вендор

Поставки в 3Q15

Доля рынка в 3Q15

Поставки в 3Q14

Доля рынка в 3Q14

Динамика 3Q15/3Q14

1. Lenovo

14,937

21.0%

15,699

19.7%

-4.9%

2. HP

13,905

19.6%

14,715

18.5%

-5.5%

3. Dell

10,120

14.3%

10,425

13.1%

-2.9%

4. Apple

5,324

7.5%

5,514

6.9%

-3.4%

5. Acer Group

4,997

7.0%

6,746

8.5%

-25.9%

Прочие игроки

21,693

30.6%

26,459

33.3%

-18.0%

Всего

70,976

100.0%

79,558

100.0%

-10.8%

Источник: IDC, октябрь 2015 г.

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.12.2024 - 00:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация